На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Работа дома (Фриланс)

2 548 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алина Замятина
    Если для кого-то работа это испытание, то для меня наоборот. Работа в офисе приносила только стресс, особенно коллект...Как работать дома...
  • Алина Замятина
    Мне понравилось работать дома, даже не хочется больше в офис выходить.Как работать дома...

Фрилансер и заказчик – как наладить деловые отношения

Статья Юрия Пономаренко.

Интернет – это такая интересная штука, где человек постоянно с кем-нибудь общается. Оставил комментарий – высказался, нажал кнопочку – поделился ссылкой. Народу вокруг тьма тьмущая, куда уж Москва попала со своими миллионами, и у каждого свой характер и свои “черви в голове”.
Работа фрилансера просто обязывает его часто и много общаться с множеством людей, а чаще всего – с заказчиками. Это, на самом деле, не так просто, как кажется, особенно если клиент “сложный”.
Здесь я хочу привести примеры того, как можно и как нельзя себя вести с заказчиком. В конце концов, у вас с ним не дружеские отношения, а чисто деловые, и про это никогда не нужно забывать.

Итак, поехали.
Не обещайте больше, чем можете сделать. Обещание сделать все на свете выглядит подозрительно. Сами подумайте, что вы подумаете про такого “универсала” – он и нарисует, и слоган зарифмует… Вряд ли это вызовет доверие, если фрилансер – одно лицо. Для организации это бы еще было приемлемо. А если заказчик попросит сделать что-нибудь этакое, да еще и срочно, как выкручиваться будете? Лучше составьте список услуг, которые реально можете оказать, и не обещайте того, чего делать не можете. Заказчик будет больше уважать.

Знайте свою цену. Фриланс – это рынок. Естественно, заказчик может попытаться уговорить вас снизить цену за ваши услуги. Не стоит этого делать. Вы знаете свои возможности и цену своей работы. Снизив ее, вы показываете, что заведомо ее завышали, а на самом деле вам – грош цена. Кроме того, заказчик видит, что вы и этому рады, а значит, заказов у вас кот наплакал, и специалист вы, видимо, так себе. Устанавливая фиксированную цену, вы повышаете свой авторитет в глазах заказчиков.

Отсрочки по оплате. Заказчик, когда ищет фрилансера, заведомо знает, что за работу придется заплатить некую сумму. Вы, естественно, обговариваете ее до начала работы. И когда начинается разговор типа “заплачу на неделе”, или “сделай и это, я потом сразу за все заплачу”, или “сейчас денег нет, чуть позже заплачу”, то это несерьезно. Да, бывают непредвиденные ситуации и у заказчиков, но это случается редко. Не надо с легкостью соглашаться на такие уговоры. Нет денег — нет работы. Я, например, позволяю заплатить позже только надежным постоянным заказчикам, а случайным – оплата одной работы, и только потом возьмусь за другую. Меньше риск работы вхолостую, знаете ли…Если заказчик незнакомый, сначала “весь на понтах”, а потом вдруг начинает искать отговорки и попутно предлагает еще что-нибудь сделать – забудьте о деньгах, он платить и не думал, обычный кидала.

Добавь еще вот это… По ходу работы, когда все детали уже оговорены, заказчик может попытаться подсунуть еще дополнительное задание, например, сделать не простую статью, а оптимизировать ее под какие-нибудь ключи, или к рисунку добавить еще какие-то элементы, да мало ли что. Вроде бы мелочь, только не стоит соглашаться на это. Иначе он будет вам давать легкие недорогие задания, а по ходу дела усложнять их, и будете делать и переделывать бесконечно за те же деньги. Просто все дополнительные услуги тоже стоят денег. Например, обычная статья стоит столько-то за тысячу знаков, а оптимизированная – уже столько. И если заказчику нужно ее оптимизировать, то расценки уже будут другие.

Такую мелочь я сделаю бесплатно. Так не стоит говорить, даже если задание и правда мелкое. Вы все-равно тратите на него время и должны получить за это вознаграждение. Это нормально, и за бесплатно ни один фрилансер не работает. Можно сделать исключение, например, если клиент оставит за это хороший отзыв на бирже фриланса = все — таки плюс к вашему портфолио.

Отшить заказчика под тем предлогом, что вы не делаете того, что ему надо – это нехорошо. Лучше скажите ему, к кому ему можно обратиться, вы ведь наверняка знаете такого человека. И заказчик будет доволен, и ваш авторитет не пострадает. А может быть, когда этому заказчику понадобится фрилансер по вашему профилю, он еще раз обратится напрямую к вам…Да и знакомый тот наверняка запомнит ваш добрый жест, и ответит тем же.

Рассказывать о прошлых заказчиках новому – это не просто непрофессионально, но и глупо. Пусть некоторые были людьми со странностями, а некоторые откровенными дураками, не нужно их обсуждать. Заказчик может подумать, что и его вы потом так же “мусолить” будете и уйдет от греха подальше. И будет прав, между прочим. Я бы не стал связываться с таким фрилансером, на его месте.

“Обращайтесь в любое время”. Не нужно так говорить заказчику. Да, он может к вам обращаться, но вы ведь выяснили уже разницу во времени, сроки работ и прочее. Зачем вам звонки среди ночи, когда вы видите десятый сон или еще чем-то занимаетесь? Вот-вот, есть определенное рабочее время, тогда и пусть звонит. Если проект требует такого тесного контакта, то обговорите свое рабочее время заранее, чтобы не тратить нервы себе и другим потом

“Хочу эту работу!”. Так тоже не нужно говорить заказчику. Не стоит опускаться ниже плинтуса в его и своих глазах, выпрашивая заказ. Этим вы показываете, что дела ваши плохи, никто к вам не обращается, вызывает сомнения в вашей дееспособности, в конце-концов. Даже если заказчик все-таки отдаст вам этот заказ, то вы ему вряд ли будете рады – он будет стараться эксплуатировать вас по максимуму, а платить по минимуму. Если вам так уж нужен этот заказ, умнее сразу немного занизить свои цены, чтобы заказчика привлекли они, а не ваши жалобные стоны.

“Я лучше знаю, как надо делать”. Это уж совсем яркий пример, как нельзя себя вести с заказчиком. Пусть вы имеете многолетний опыт в своем деле, все-равно клиенту виднее, что он хочет получить за свои деньги. Конечно, если этого нельзя сделать, нужно объяснить ему, почему это так. Но ни в коем случае не стоит качать права, доказывая свою точку зрения. Сделайте, как он хочет, пусть он будет доволен. В конце концов, за этим вы ему и нужны.

Сделать быстро. Заказчик обычно сразу оговаривает сроки, за которые работа должна быть сделана. Бывает, что задание несложное, а срок вполне приличный. Не нужно сразу кричать – “да я это за час сделаю и пришлю”. Может и сделаете, а может, и нет. Всякое бывает, может срочно отлучиться придется, а заказчик будет ждать работу через час…Согласитесь на сроки заказчика и все. Сделаете быстро – это будет ему приятным сюрпризом, может еще и доплатит за оперативность. Не получится быстро – в запасе будет достаточно времени. Так или иначе, не надо делать свою клетку еще меньше.

Вот такие вот примеры того, как нельзя себя вести, если не хотите, чтобы у заказчика о вас сложилось не очень хорошее мнение. А ведь мог бы и совсем уйти, только вы теперь знаете, как все сделать правильно – и свою честь не уронить, и заказчик будет доволен…

Источник

Картина дня

наверх