На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Работа дома (Фриланс)

2 548 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алина Замятина
    Если для кого-то работа это испытание, то для меня наоборот. Работа в офисе приносила только стресс, особенно коллект...Как работать дома...
  • Алина Замятина
    Мне понравилось работать дома, даже не хочется больше в офис выходить.Как работать дома...

Что принесёт персонализированный поиск Яндекса?

Произошла ещё одна серьёзная перемена в поиске: Яндекс наладил персонализацию поисковых запросов. (Подробнее - в новостях компании.) Это означает, что многие пользователи при поиске в Яндексе будут получат удобный для них результат. Вариантов поисковой выдачи становится бесконечное количество. А те люди, которые продвигали или заказывали продвижение своих сайтов по ключевым словам, могут получить убытки. Считаю, что такое новое удобство для пользователей только улучшит поиск в интернете. А вот некоторые оптимизаторы в шоке. Мнение одного блогера можно почитать ниже.

Можно предположить, какие последствия ожидают сайтовладельцев после персонализации:
1) Сайты с широким семантическим ядром, которые еще до “Калининграда” ранжировались в Топ-3 по большому количеству запросов и успели заслужить доверие пользователей, получат еще больше трафика. Они будут ранжировать в выдаче для целевых посетителей еще выше, плюс по-прежнему будут показывать в выдаче для всех остальных как альтернативный результат.
2) Узкоспециализированные сайты получат больше трафика по запросам, созвучным с доменом/названием сайта.
3) Новым сайтам получить видимость в топах будет достаточно сложно.

Владельцы порталов с хорошими показателями ПФ уже прочувствовали на себе “Калининград”.

Что делать сайтам-новичкам?
Пробиться в выдачу в пределы видимости потенциальных клиентов новым сайтам теперь будет еще сложнее, чем раньше. Но сложно не означает, что невозможно.

Чтоб получать трафик из Яндекса, сайту новичку нужно:
1) Попасть в выдачу без предпочтения, желательно в Топ 3-5 и желательно по как можно большему числу запросов. Имеется в виду та самая выдача, которая показывается пользователю по умолчанию, когда Яндекс еще ничего о нем не знает.
2) Сделать так, чтоб по ссылке из выдачи переходило как можно больше пользователей (хороший сниппет вам в помощь).
3) Суметь удержать посетителей из выдачи предпочтения или сделать так, чтоб одни и те же пользователи переходили на его сайт по нескольким разным запросам или кликали на сайт повторно, набирая тот же запрос.

Чем больше посетителей будут переходить из выдачи на сайт и делать это повторно, тем больше у сайта шансов заслужить доверие представителей целевой аудитории, попасть в “любимые сайты” и получать трафик по целевым запросам и из персонализированной выдачи. Если же у сайта получится попасть в выдачу, но не выйдет заслужить внимание посетителей, с большой вероятностью он потеряет позиции и заодно шанс окупить продвижение. ПФ ведь никто не отменял.

Что делать оптимизаторам?
Судя по реакции в твиттере, для многих оптимизаторов армагедон уже наступил...
Но это уже не первый конец света в SEO и, думаю, не последний. Помню, как говорили о “смерти SEO”, когда Яндекс научился определять коммерческие ссылки, а также когда появилась региональная выдача и когда начали учитывать ПФ при ранжировании. На самом деле, такие нововведения подталкивают рынок к эволюции – слабые умирают, сильные приспосабливаются и становятся еще сильнее. SEO будет существовать, пока существует заветный Топ-10 результатов выдачи.

Актуально ли теперь продвижение по позициям?
Как бы это не казалось парадоксально, эта схема все еще вполне жизнеспособна. Попадание в первую десятку выдачи без предпочтений дает сайту шанс получить посетителей и завоевать их доверие, а это – билет в персонально зависимую выдачу.

Новые векторы продвижения по позициям:
1) Продвижение только по большому количеству запросов. Оптимизация сугубо под 10-15 ВЧ-СЧ уже ничего не даст.
2) Продвижение в Топ 3/5. Чем выше позиция – тем больше переходов на сайт.
3) Обязательный мониторинг позиций с помощью сервиса, который снимает выдачу без персонализации.

А если не хотите зависеть от позиций, переходите на альтернативные схемы продвижения:
1. Продвижение по трафику.
Сотни крупных и средних агентств уже давно частично перешли на такую схему. Стороны договариваются, какого посетителя считать целевым, и клиент платит за каждого ЦП или абонплату за определенный диапазон посещаемости. Места в топе при этом значения не имеют – не важно, перешел пользователь с 3-ей позиции или 33-ей. Это отличная схема для магазинов, порталов и других сайтов с потенциально широким ядром, но вот для корпоративных бизнес-сайтов подходит не всегда.

2. Продвижение с оплатой за продажи.
Это схема, при которой клиент платит оптимизатору определенный процент с каждой продажи. Основная проблема при такой схеме – точность и прозрачность системы учета продаж (не каждый клиент готов делиться с подрядчиком информацией о своих оборотах). Пока что на рынке такую схему предлагают только крупны агентства, со своими системами отслеживания заказов. Рядовому оптимизатору работать на продажи пока не выгодно.

3. Консалтинг.
Клиент платит за анализ сайта и постоянные работы по его улучшению, которые подразумевают комплексный результат в виде увеличения посещаемости, повышения конверсий и т.д. Эта схема подходит для большинства сайтов, ее основная сложность – определить метрики, на основании которых можно будет делать выводы о качестве проделанной работы.

Персонализация поиска в Яндексе – это не конец света для SEO, а начало новой эпохи. “Школьники” оставят попытки конкурировать с серьезными игроками рынка. Спрос на интеллектуальное SEO, аналитику и юзабилити существенно поднимется, в то время как линкбиржам и агрегаторам остается только посочувствовать. И чем дальше – тем интереснее.

Источник


Картина дня

наверх