Сергей предлагает Вам запомнить сайт «Работа дома (Фриланс)»
Вы хотите запомнить сайт «Работа дома (Фриланс)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Удалённая, надомная работа.

Читать

Опрос


Зарабатываете ли вы в интернете?

О сайте

  • На сайте выкладываются материалы, объединённые единой темой - заработок в интернете в формате фриланса. Новости, видео, тематические статьи о честном и серьёзном заработке.

Лидеры

2588 пользователям нравится сайт rabota4dom.mirtesen.ru

Блог

Как искать работу в Интернете?

Вы никогда не задумывались, почему вашему знакомому удалось найти отличную работу, а вам этого сделать никак не удается. Кто-то скажет: "Да ему просто повезло!" Возможно, конечно, что некоторая доля везения имела место (куда ж в нашем мире без удачи), но, скорее всего, мы имеем дело с совершенно другим вариантом, а, именно, вы просто не умете искать работу. К поиску работы надо подходить так же серьезно, как и к самой работе. В некотором смысле это тоже наука с множеством различных нюансов, хотя может быть и не такая сложная как любая другая. В любом случае, если вы решили стать фрилансером профессионалом или хотите посвятить удаленной работе лишь часть своего времени, вам придется многому научиться, поэтому информация о том, как эффективно искать работу в сети, вам точно не будет лишней.

Как вы думаете, на что в первую очередь обращает внимание любой работодатель при приеме на работу нового сотрудника? Правильно. На его резюме! Поэтому к оформление этого документа нужно отнестись очень серьезно. В Интернете Ваше Резюме - это Ваше лицо, и если в реальной жизни работодатель может уделить ему не очень пристальное внимание, понадеявшись на дальнейшее собеседование, то в сети ситуация в корне иная. Откуда еще потенциальный работодатель получит информацию о Вас и о том, что вы можете, только из резюме, поэтому как можно тщательнее проработайте каждый пункт своей анкеты.

Особое внимание стоит уделить графе "Опыт работы". Здесь возникает вопрос, что туда писать, если опыта как такового еще нет или его крайне мало. Опыт, как известно, - дело наживное, поэтому не стоит особо переживать по этому поводу, даже начинающий фрилансер может получить достаточно серьезный заказ, а уж маленькую простую работенку и подавно. Попробуйте поставить себя на место потенциального работодателя и подумайте: кого вы возьмете на работу, а кому вынуждены будете отказать.

Во-первых, если подолгу приходится ждать от нанятого сотрудника ответа на поставленные вопросы, а заказ ну очень срочный, то это, конечно, негативно сказывается на отношении заказчика к своему сотруднику. Отсюда вывод: в поиске выгодного заказа в Интернете многое решает оперативность. Чем раньше вы ответите заказчику, тем больше вероятность того, что заказ достанется именно вам. Плюс ко всему конкуренция в сфере удаленной работы достаточно высокая, и как вам кажется, сколько резюме просмотрит заказчик, прежде чем сделает выбор. Самый терпеливый максимум десять, нетерпеливый еле дойдет до пятого и остановится, потому что по большому счету все резюме на первый взгляд кажутся одинаковыми и часто для выполнения несложного заказа исполнители подбираются случайным образом. 

Совет:
Для быстрого получения информации о новых заказах очень удобно пользоваться новостными лентами или рассылками, которые предлагает любая уважающая себя биржа фрилансеров.

Во-вторых, любой работодатель старается минимизировать риски даже по отношению к маловажному заказу, поэтому старается иметь дело с уже проверенными исполнителями фрилансерами. Однако всегда есть смысл попробовать разместить заказ на стороне (проанализировать цены, почувствовать новые веяния и т.д.), и именно здесь кроется ваш шанс. Но в любом случае не видя хоть каких-то ваших работ, заказчик не сможет составить о вас хоть какого-нибудь представления, поэтому:

Если вы только начинаете свою деятельность в качестве фрилансера, указывайте в вашем резюме ссылки на все, что вы делали в сети. Здесь действует общий принцип, до определенного времени пусть лучше работ будет больше, чем их не будет совсем. Но смотрите, не переборщите. В какой-то момент стоит остановиться и подумать. Работ накопится уже достаточно, и есть смысл остановиться и оглянуться назад, хотя это наверное уже несколько другая история.

Совет:
Если реализованных вами проектов очень мало, то попробуйте разделить их. Например, вы сделали небольшой сайт. В этом случае имеет смысл указать в графе разработка сайтов ссылку на этот ресурс, и, соответственно, в графе копирайт (написание статей) указать ту же самую ссылку

В-третьих, при поиске новых заказов неплохо работает принцип: "Количество рано или поздно перерастает в качество". Поэтому:
Не стесняйтесь предлагать свои услуги на участие как можно в большем количестве проектов. Как показывает опыт, на определенном этапе вы всегда сможете отказать от выполнения работы, и это вам ничего не будет стоить (ну конечно кроме потери репутации именно у этого работодателя), зато есть шанс получить именно тот заказ, который вы можете выполнить лучше всех. Согласитесь, ведь гораздо приятнее выбирать то, что по вкусу именно вам, нежели выполнять работу, не приносящую никакого удовольствия. Да и математический принцип рано или поздно срабатывает, а, именно, чем больше заявок на участие, тем больше вероятность получить заказ на удаленную работу. Но и здесь не стоит заходить слишком далеко. Во всем нужна мера. Пока вы еще малоопытны, не стоит подавать заявки на участие в проектах, которые вы заведомо не сможете выполнить. Зачем бесполезно тратить свое время и время заказчика. 

И последний момент - это цена и сроки исполнения. Эти два параметра являются, как вы догадываетесь, самыми определяющими. Вы только начинаете свою деятельность в качестве фрилансера и, скорее всего, еще не можете адекватно оценивать свои силы. С одной стороны, конечно, хочется продать свои услуги подороже, но кто ж купит. Ничего с этим поделать нельзя, вы сами себе маркетолог, и поэтому вольны сами устанавливать цены. Много здесь плюсов, но много подводных камней. Скорее всего, вам не раз придется выполнять заказы, которые стоят явно дороже, чем вы договорились с заказчиком или вы будете явно не успевать в отведенные сроки, работая по ночам и стараясь выполнить все к оговоренному сроку. Ну что ж нехватка опыта компенсируется трудолюбием. Это пройдет. Опыт, как я отмечал выше, - дело наживное. 

Итак, мы привели основные принципы, удачно применяя которые, вы всегда сможете заработать себе в сети на бутерброд с маслом.
Напоследок сформулируем их еще раз:
Максимальная оперативность при ответе заказчику;
Чем больше выполненных работ вы укажите в резюме, тем лучше (на первое время);
Подавайте заявки на все проекты, которые появляются на биржах фрилансеров;
Тщательно продумывайте цену и сроки выполнения заказа.

Источник 


Сергей 3 дек 12, 19:18
+3 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как работать дома и не сойти с ума? Интервью с психологом Оксаной Барковой

Работа дома – далеко не то же самое, что работа в офисе. Наравне с большими плюсами и у такой работы есть определенные минусы, связанные с психологией. Работа сутками, без выхода на улицу, при дефиците реального общения может наложить определенные отпечатки. Мы решили узнать, насколько серьезно может повлиять работа дома на состояние человека и что можно сделать, чтобы избежать ненужных последствий.

Как настраивать себя на работу, что делать с ленью и как полноценно отдыхать – далеко не полный перечень вопросов, которые мы решили задать герою нашего интервью. Оксана Баркова – врач психотерапевт и психолог с опытом работы более 18 лет, предприниматель, владелец психологического центра Self.

Kadrof.ru: Большинство фрилансеров работают дома, общаются с клиентами и коллегами только при помощи электронных каналов связи - по скайпу, электронной почте, аське. По себе знаю, что при такой организации работы через пару-тройку дней, если не выходить из дома, начинаешь раздражаться, меняется настроение. Поэтому мой первый вопрос связан с вот с чем: как Вы считаете, может ли человек нормально работать в условиях дома, при дефиците живого общения и не приведет ли подобная работа к каким-то психологическим проблемам? Вот я начинаю раздражаться при дефиците общения - нормальна ли такая реакция?

Оксана Баркова: Вы сами замечаете, что нехватка живого общения приводит к накоплению раздражения. Это естественная реакция психики и тела на ограничения. Человек существо социальное и ему для эмоционального и физического выживания просто необходимо черпать ресурсы из отношений, познавать себя, развиваться внутренне, расти духовно. Быть в отношениях это переживать эмоции, чувствовать другого, наполняться энергией. Этого электронные каналы связи дать не могут. Они чаще всего направлены на обмен информацией и эмоционально могут больше истощать, чем наполнять.

Если Вы замечаете, что у вас идёт перебор «общения» с монитором компьютера и затворнического пребывания дома, значит необходимо пересмотреть режим работы и отдыха, понять, как так происходит, что работа занимает столько времени, и Вы даёте ей себя полностью поглотить.

При любом переборе в каком либо виде деятельности начинают страдать другие области жизни. Отношения с близкими и друзьями, развлечения, хобби уходят на второй план, и в итоге это может к одиночеству, эмоциональному истощению, физическим болезням, а также к хронической усталости с последующей бессонницей, вялостью и апатией.

Это достаточно тяжёлые психологические состояния и переживания, из которых чаще всего самостоятельно трудно найти выход. На этом этапе уже требуется помощь специалиста-психолога. Поэтому, чтобы не доводить себя до такого состояния, стоит вовремя отслеживать первые звоночки нарушений и на них реагировать. А ещё лучше, зная, что такое в принципе возможно, заранее это предотвращать, планировать свою работу, устанавливать распорядок дня и следовать ему. Делать перерывы в работе на 10-15 минут, заниматься гимнастикой, дышать свежим воздухом, просто смотреть на красивые пейзажи. Это переключение поможет вам сохранять энергию и быть в форме в течение рабочего дня.

Kadrof.ru: Часто на фриланс идут, потому что хотят получить гибкий график. Но в итоге получается, что ломается режим - например, есть заказ, люди работают сутками, потом отсыпаются неделю. С точки зрения психолога, что лучше - работать так, как работается, или все-таки заставить себя трудиться по жесткому графику?

Оксана Баркова: Работать сутками или трудиться по жёсткому графику – это крайности, которые ни к чему хорошему не приведут, так как что в одном, что в другом случае есть напряжение. Поэтому здесь правда стоит выработать гибкий график. Когда есть заказ, стоит изначально установить реальные сроки его реализации и обсудить это с клиентом. После этого составить пошаговый план реализации и строго ему следовать. Иногда так бывает, что Вы выбираете взять «срочный» заказ – в этом случае тоже стоит позаботиться о себе и организовать режим работы и отдыха в течение его выполнения. Важно подходить осознанно и не создавать себе таких авралов регулярно, так как по большей части это вопрос личного выбора. В любом случае никто насильно не заставляет включаться в такой график работы и жизни. Если с человеком это происходит регулярно, значит он не берет на себя ответственность за происходящее, списывая всё на «срочные» заказы и вредность заказчиков.

Kadrof.ru: Многие фрилансеры сталкиваются с проблемой, что не успевают все делать вовремя. Психологически очень сложно заставить себя делать то, что например - делать не хочется или лень. Как лучше бороться с ленью, можете ли Вы помочь советами?

Оксана Баркова: Прежде всего, стоит разобраться с тем, что вызвало лень. Неправильно организованный график работы, отвлекающие факторы, плохие условия работы, напряжённые отношения с кем-либо из близких. Или, может быть, застой творческих идей, большое количество заказов, которые просто «задавили», или усталость, которая накопилась. Факторов много, поэтому стоит выделить, что именно влияет на упадок энергии, и устранить это. Также полезно предотвращать возникновение подобных моментов, организуя себе отдых в выходные дни, а может быть, даже в течение недели делать незапланированные перерывы, если идёте вперед графика запланированной работы. Полезно иногда сходить в кино, погулять на природе, посидеть в тишине, отрешившись от всего.

Лень – чаще всего употребляется как слово ругательное, однако можно рассматривать его, как сигнал организма о том, что пора что то пересмотреть в своей жизни. Также часто бывает, что лень возникает тогда, когда появляется «внутренний критик», который чем-то недоволен, и тогда необходимо провести внутреннюю работу по построению уважительного отношения к себе. Борьба с ленью чаще всего приводит к её усилению, поэтому порой бывает полезно ей отдаться на какое-то время, дать себе осознанно отдохнуть.

Kadrof.ru: «Нормальные» люди работают в офисе, а дома психологически отдыхают. Но фрилансер и работает, и отдыхает дома, хотя многие опять-таки испытывают проблемы - с одной стороны, не могут настроиться на работу дома, с другой - не могут отдыхать дома, т.к. воспринимают дом как офис. Скажите, пожалуйста, какие советы можно дать людям, чтобы они могли и работать, и отдыхать дома? Как переключать себя дома с отдыха на работу и с работы на отдых?

Оксана Баркова: Самое первое – это необходимо выделить специальное рабочее пространство, входя в которое Вы будете переключаться с режима «Я дома» на «Я на работе». Желательно, чтобы это было отдельное пространство, лучше комната с дверью, которую необходимо закрывать, тем самым проводя границу между домом и работой.

Работайте в специальной рабочей одежде, не стоит садиться за рабочий стол в том, в чём ходите дома. Прежде чем приступить к работе, завершите все домашние процедуры, чтобы не бегать с работы домой и обратно, нельзя смешивать эти пространства, иначе будет хаос.

Если Вы выстроили свой рабочий режим, следуйте ему, проявляя настойчивость и волю. Необходимо организовать своё рабочее место таким образом, чтобы было комфортно, удобно и одновременно структурно, чтобы всё лежало на своих местах и было в порядке. Когда закончили работу и оказались в той зоне, где у вас дом, не стоит опять убегать на работу, закрыли дверь и забыли до завтра. Провести границу необходимо не только территориально, но и психологически внутри себя. Следуйте этим простым правилам, проявляйте заботу о себе, так как само по себе ничего не произойдёт.

Kadrof.ru: Меня часто спрашивают, как объяснить домашним, что ты дома - но работаешь, и тебя не надо отвлекать. Люди не понимают, особенно если работают в офисе. Для них тот, кто работает дома - "не работает", и его можно дергать. Можете ли Вы посоветовать, как лучше объясниться с домашними, родственниками, что несмотря на работу дома, фрилансер так же трудиться и ему не надо мешать?

Оксана Баркова: Поговорите с близкими и ясно определите свои границы. Объясните, что во время работы вас нельзя беспокоить и привлекать к домашним делам, просить посидеть с детьми или сходить в магазин, так как для этих дел вас нет, и вы будете доступны в такой- то час. Здесь важно говорить ясно и аргументированно. На самом деле это вопрос взаимоотношений. Важно учитывать и свои потребности, и своих домашних, чтобы не было перегибов вроде «я работаю и всё тут, не знаю, когда освобожусь, и это я не могу и то». Надо ясно говорить не только про работу, но и про совместный отдых, тогда близкие будут знать, когда вы будете с ними, и у них не будет копиться раздражение и недовольство.

Kadrof.ru: Скажите, пожалуйста, с точки зрения психолога, как лучше чередовать работу и отдых? Например, как часто лучше ездить в отпуск и сколько оставлять дней для выходных? Есть ли смысл много отдыхать или можно работать без отдыха, как трудоголики, и при этом генерировать супер идеи?

Оксана Баркова: С точки зрения психологии стоит опираться на реальную ситуацию и потребности организма в работе и отдыхе. У каждого человека свой личный темперамент и потребности во сне, физической и психологической нагрузки, кто-то живёт один, а кто-то с семьёй и у него есть обязанности, которые связаны с взаимностью в отношениях. Для одного человека трудоголизм – это норма и ему хорошо, а другой при этом – страдает. И менять что-то начинает именно тот, кому плохо. Можно работать на пределе и генерировать супер идеи, однако это не может продолжаться бесконечно, поэтому этим можно пользоваться ситуативно и осознанно, как неким инструментом. Я считаю, что полезно строить свой график работы таким образом, чтобы были 1-2 выходных в течение недели, плюс свободные вечера, а также 10-14 дней каждые 6 месяцев выезжать куда нибудь. Тогда психологически и физически Вы будете в форме и получите время на развитие других областей своей жизни.

Kadrof.ru: Оксана Николаевна, благодарю за подробные ответы. Хочется задать последний, но один из самых важных вопросов, особенно для успешных фрилансеров. Многие из них - люди амбициозные, сравнивают себя с другими специалистами, испытывают профессиональную зависть к другим. Насколько данные чувства - я имею ввиду профессиональную зависть и желание быть лучшим - хорошие мотиваторы для работы? Или лучше по-другому настраивать себя на успех?

Оксана Баркова: Зависть и стремление быть лучшим связаны между собой тем, что человеку чего-то не хватает, что он какой то не такой, менее успешный, менее развитый, словом, меньше, чем кто то. На самом деле это достаточно разрушительные чувства, так как переживающий их человек не ценит того, что есть у него, он больше сфокусирован на другом и не видит своих ресурсов, возможностей, перспектив, тем самым теряя энергию.

Хорошим мотиватором на успех является знание самого себя, своих сильных и слабых сторон, внутреннее желание развиваться, расти, создавать новые качества, накапливать опыт. Важно иметь видение того, куда человек стремится, чтобы, глядя туда, появлялось желание идти, двигаться, чтобы тело наполнялось энергией. Чтобы сделать видение материальным, можно взять лист ватмана и разместить в нём образы целей в виде картинок вырезанных из журналов. Затем повесить на стене своего рабочего кабинета, чтобы вид целей приводил в состояние вдохновения.

Можно разделить образ на области жизни. Картинки должны быть такими, чтобы при взгляде на них тело и эмоции откликались радостью, энергией, удовлетворением. Мотивация-это внутренние чувства и мысли, которые помогают двигаться и достигать целей. В психологическом плане полезнее и здоровее использовать те, которые наполняют энергией, а не истощают.

Благодарим Вас за ответы.

Источник


Сергей 6 апр 13, 20:09
+14 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как стать журналистом-фрилансером?

Это уже, как говорится, не хухры-мухры. Это высокий уровень. Тем не менее, для специалистов-филологов и грамотных, набивших руку авторов - реальный и желаемый вариант заработка. И таких авторов очень много. Статья julia_nixon.


Итак, начну с того, чем долгое время занималась сама: с журналистики, то есть написания «заметок», как обычно называют редакторы все тексты. Всего того массива информации в разном виде и разнообразной упаковке, что заполняет страницы обычных бумажных журналов. Сетевые СМИ – отдельная история, возможно, к ней я тоже вернусь.

Итак, те, кто уже работает штатным журналистом и по разным причинам решил променять работу с гарантированной зарплатой на статус «внештатник» – знают, что и как делать.
Все, что я здесь напишу, предназначено, скорее, для тех, кто очень-очень хочет публиковаться в газетах или журналах, но не знает, с чего начать. Или боится – дескать, куда уж мне, вон все забито текстами, и очередь, небось, из внештатников на полгода…
Прежде всего, важное правило: хорошие авторы нужны всегда. Причем нужны они во все журналы (с газетами сложнее, и я напишу почему), начиная с Cosmopolitan (или поставьте сюда «самый-самый» ваш журнал) и, кончая, ну не знаю, «Вестником пищеварения».

Кто такой хороший автор? 
Грамотный, адекватный человек, который умеет просто и доходчиво писать тексты оговоренного объема на заданную или придуманную им тему. Еще хороший автор должен чувствовать некий «стандарт» подачи информации, который принят в том или ином издании. Например, если в журнале N публикуются обзоры, основанные на опросе нескольких персонажей, то так и надо писать. Хотя бы поначалу. Это уж потом, став любимым автором многих изданий, можно придумывать и предлагать свои формы упаковки слов в тексты.

Что еще нужно помнить автору, чтобы «стать хорошим» для редактора? Надо всегда соблюдать – железно соблюдать! – сроки сдачи текстов в редакцию, то есть дедлайн (от английского deadline, «срок окончания работы»).
Все.
Талантище, «журналистская харизма», выдающийся русский язык, умение жонглировать метафорами и сыпать цитатами, тонко шутить в одном абзаце и мягко хамить в следующем, сыпать цитатами, выжимать из читателей слезы и проч. – можно. Но не обязательно.

Какие темы для статей выбирать?
Если исходить из того, что на вольные журналистские хлеба зачастую отправляются молодые мамы с детьми, то логично вроде бы и темы выбирать про то, что знаешь: беременность, роды, диеты, уход за ребенком, воспитание и развитие. Психология отношений еще до кучи.

Но, как говорится, есть две новости: плохая и хорошая. Плохая: темы эти истоптаны-перетоптаны со всех сторон не одной сотней и профессиональных журналистов, и внештатников-фрилансеров. Новость хорошая: и тем не менее обо всем этом пишут в бумажных журналах, и пишут постоянно.
Значит, надо придумать в каждой заезженной-обмусоленной теме что-то свое (рассказать про свой уникальный опыт, изложить свои наблюдения, применить свои знания, если образование или нынешняя профессия это позволяют). Нелегко, да.

Например (пишу навскидку, но подумав:)): если в анамнезе у будущего фрилансера-журналиста экономическое образование и опыт работы в финансовой сфере, тогда можно все интересные темы подавать, грубо говоря, языком цифр. То есть: экономическая составляющая раннего развития ребенка/»правильной» диеты (что сколько стоит, адекватны ли такие затраты, дадут ли потребительский кредит на закупку «кубиков Зайцева» или вагона морковки по оптовой цене). А на что молодой маме дадут потребительский кредит? Финансовые взаимоотношения в семье во время декретного отпуска жены. И так далее. Таким образом, получается эксклюзивный материал, который всегда интереснее и редактору, и читателям, нежели пространные рассуждения о пользе раннего развития ребенка.

Можно идти и по другому пути, если образование и опыт работы позволяют: начинать сотрудничество не с популярными, массовыми и хорошо раскрученными журналами, а со специализированными, которые относятся к категории B2B (от «business-to-business»). Это не деловые журналы, типа Forbes, он как раз массовый. Речь идет о таких изданиях, как «Генеральный директор» или CRE (Commercial Real Estate).


О чем могут рассказать выходные данные журнала?
Чем больше в «поминальнике» издания народу, тем меньше внештатных авторов туда требуется. Пишут или сами редакторы под псевдонимами, или их друзья-знакомые из других изданий – если официально штатному редактору гонорары не положены. Журналы, которые у всех на слуху, тоже не страдают от недостатка внештатных авторов. А вот, например, издания, где в выходных данных значатся лишь главный редактор, редактор и корректор (и то не всегда), а объем - 100 с лишним полос и выходит журнал 10-11 раз в год в авторах может нуждаться.

И если уж журнал у вас в руках – посмотрите, есть ли в нем реклама? Если ее мало – не факт, что гонорары будут платить во время. Исключение составляют специализированные журналы, которые живут, и хорошо живут, за счет распространения по подписке. В них, как правило, не много рекламы.

Как искать издание для сотрудничества?
По знакомым. Вариант не хороший, не плохой, как повезет. Единственное положительное в этом варианте – если «знакомить» будут с редактором отдела или заместителем главного редактора, который ведает всеми авторами и заказывает им тексты.  

По сайтам, где публикуются вакансии. Это не быстрый путь, такие вакансии встречаются редко. Глянцевые и просто известные журналы журналистов-фрилансеров так не ищут. А вот найти работу внештатного корреспондента, например, в журнале «Галерея недвижимости» - можно. Если, конечно, есть интерес к такой узкой теме и желание об этом писать.  
Например: требуется журналист в журнал «Расчет», необходимы знания в области налогообложения и бухгалтерии. Портфолио: 2-3 статьи на бухгалтерскую и смежные тематики. Оформление по ТК. Гонорар: 200 руб. за 1000 знаков.
Гуглим: журнал «Расчет», выпускается крупным ИД «Бератор», который специализируется на бухгалтерской литературе.

Искать напрямую, отправив письмо в редакцию. Я работала главным редактором двух журналов и могу сказать, что такой вариант поиска внештатной работы –очень продуктивный. Совсем хорошо, если потенциальный автор будет иметь хотя бы общее представление об издании, с которым хочет сотрудничать, о его тематике, о принятом там стиле изложения и прочем. Обо всем этом можно, и даже нужно, писать в письме главному редактору или редактору отдела.
А начните послание со слов «с удовольствием читаю ваш журнал», поверьте, редакторов так редко хвалят за их работу. В письме лучше предложить сразу несколько тем будущих материалов – любого редактора интересует постоянное сотрудничество с автором. Сами тексты заранее писать не надо, лучше продумать, о чем они могут быть, и сделать краткий синопсис.

Портфолио: где его взять?
В вакансии, которую я процитировала, есть требование предоставить портфолио, иными словами, опубликованные статьи по схожей тематике. Если вы уже работали внештатно, то понятно. А если только очень хочется?
Самый простой способ – активно сотрудничать с интернет-изданиями, порталами, сайтами, которые размещают журналистские материалы. На гонорары особо рассчитывать не стоит, это работа на портфолио. Хотя есть сайты, которые выплачивают небольшие гонорары. Как правило, это интернет-издания со штатом редакторов, например, woman.ru или 7ya.ru.

Понятное дело, что при нынешнем развитии фотошопа состряпать себе любое портфолио, отсканировав чужие опубликованные материалы и поставив туда свою фамилию, - дело не хитрое. Возможно, вам закажут материал. Но то, что писать вы пока не научились, станет понятно после первой же присланной статьи.


Сколько можно заработать?
Гонорары обычно рассчитывают за 1000 знаков текста в статистике Word (с пробелами или без – это важно уточнить заранее). Также надо выяснить, включен НДС в эту сумму или нет. Итак, средняя ставка – 200-500 р. за 1000 знаков, обычный текст – 5-6 тыс. знаков. Да, для выплаты гонорара рассчитывается, естественно, окончательный объем текста, который опубликован. И если первоначально автор написал 7000 знаков, а после редактуры и сокращений осталось 5600 знаков - оплатят за 5600. Сумму к выдаче в месяц - считайте сами. 

В принципе, при плотной работе по несколько часов в день, и при сотрудничестве с несколькими изданиями можно заработать ощутимые деньги. При этом надо помнить, что гонорар выплачивается после выхода номера журнала, так что сотрудничать с изданием, выходящим реже 6 раз в год – экономически не очень выгодно. Гонорары задерживают, бывает, что не выплачивают совсем. К этому тоже надо быть готовым начинающему автору.

Источник 1, 2, 3


Сергей 19 мар 13, 19:34
+5 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Госдума России легализовала труд фрилансеров

Несмотря на хорошую новость, многие фрилансеры сомневаются, что закон будет работать. Как обычно, писали его люди далёкие от реальности, которые не понимают, как организован процесс. Сразу посыпались вопросы вроде такого - "Интересно, а кто из моих 20 постоянных заказчиков, а также десятков временных, которые приходят и уходят, будет оплачивать пенсионные взносы?" Непонятно, как обязать бизнесменов заключать эти договора, когда электронной подписью почти никто не пользуется и непонятно, как вообще это будет работать, когда большая часть "работодателей" - обычные владельцы сайтов, не являющиеся предпринимателями. К тому же, работодатель может быть из России, а исполнителей часто набирают из Украины, Казахстана и т.д. Как быть в этом случае? Очевидно, что любые обязательства сразу сократят рынок. Значат, выполняться они не будут.

Госдума приняла во втором чтении законопроект, разрешающий заключать электронные трудовые договоры с дистанционными работниками, передает корреспондент "Росбалта".

Как пояснила журналистам первый зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Галина Карелова, новый закон коснется, в основном, представителей так называемых свободных профессий — журналистов, программистов, переводчиков и дизайнеров, а также тех, кто трудится на дому в отрыве от офиса или производства.

По ее словам, сейчас трудовые права таких работников не защищены, а их договоренности с работодателем чаще держатся на "честном слове". "Это означает, что дистанционные работники, по сути, лишены гарантий на обещанный заработок, пенсию и соцзащиту", — пояснила Карелова.

Поправками предусматривается обязанность для работодателей заключать с такими работниками электронный трудовой договор, а также по их желанию вносить отметку в трудовую книжку. "Как и штатным сотрудникам, дистанционным будет полагаться оплачиваемый отпуск, больничный и соцпакет", — отметила Карелова.

Вместе с тем, по ее словам, для подписания такого договора работникам придется обзавестись усиленной квалифицированной электронной подписью. "Однако сами документы, необходимые для его заключения, можно будет высылать по электронной почте", — сообщила Карелова.

Источник


Сергей 21 мар 13, 20:42
+10 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Какие бизнес-проекты выживают, а какие – нет? на примере бирж удаленной работы

Многие сайты, сделанные для заработка в интернете, не выживают, и таких скорей всего более 90%. Когда вы читаете о плюсах заработка, то, во-первых, не забывайте, что пишут часто об этом те люди, которые начали работать значительно раньше, их сайты набрали показатели, и добиться успеха им было намного легче. Например, если предположить, что сайтов стало в 10 раз больше, то при той же эффективности работы сайт коллеги мог быть на первой странице поисковика, а ваш - будет на 10-й странице. А это - меньше посетителей, меньше ссылок. Даже можно сказать, что совсем не будет посетителей. Сегодня надо работать в 10 раз эффективнее! Что почти всегда нереально. Во-вторых, сегодня в интернет зашёл большой бизнес. Некоторые сайты рекламируются уже по телевизору. Старые игроки тоже не дремлют и готовы вложить в раскрутку новых проектов по 1-10 тысяч долларов. А вы готовы? А самое главное - вы имеете тот опыт, который позволит действовать хотя бы с той же эффективностью? На самом деле, если у вас нет денег, то вы должны работать в разы эффективнее конкурентов, что совсем уже невозможно. Какие-то сайты выживут, но это будут сайты самых настырных и талантливых, и зарабатывать они начнут далеко не в первые месяцы. Всё это я написал под впечатлением от небольшой статьи, а также это моё мнение как получившего небольшой опыт. Один из доменов недавно перестал поддерживать, сайт "умер", хотя кое-что в него вложено. Автор - Сергей Антропов.

Сегодня на почту упала новость – продается qik-lead.ru - биржа для строителей-«фрилансеров». Судя по заявке, поданной на сайте Telderi.ru, проект не зарабатывает и имеет около 100 просмотров в день. Текущая цена – 145600 руб., но заявок на покупку пока нет.

Новость подтолкнула проанализировать, так ли легко сделать биржу для фрилансеров, и главное – заработать на этом? Большинство новых бирж, которые приходят на регистрацию в каталог Kadrof.ru, представляют собой клоны известного лидера, без оригинальной идеи и преимуществ. Хотя одно преимущество обычно заявляют – «у нас все бесплатно». Но что толку, если заказчиков на бирже нет и фрилансерам, соответственно, на такой бирже делать нечего? Обычно такие проекты активно живут месяц-два, а потом год-два тихонько загибаются и умирают.

Из всех бирж, которые пробовали стартовать после известного лидера, реально живущих – по пальцам посчитать. Что же не так с новыми игроками?
1. Большинство новых бирж стремятся привлечь фрилансеров, а нужно – привлекать заказчиков. Фрилансеры при наличии заказов сами придут на биржу.

2. Сейчас уже мало сделать просто удобный сайт, нужно его раскрутить. А значит – вложить деньги в привлечение пользователей. А значит – думать, как окупать расходы. Вариантов два – получать деньги от рекламы (но этих денег будет не достаточно и скорее рекламные деньги придут на известные биржи, а не новые проекты), второй – с пользователей (придется отказаться от идеи сделать все «бесплатно», что многим стартаперам не нравится).

3. Учитывая силу лидеров, реальный проект можно сделать только в узкой нише – так поступил 1clancer.ru Мне нравится этот проект за грамотный подход и не копирование текущих игроков. Учтите, что в узкой нише крупный игрок может «позволить вам жить», потому что для лидера потеря одной маленькой ниши – мелочь по сравнению с общими денежными потоками (он даже это не заметит!).

4. Перестать верить в истории «успеха на коленке». Нет таких сайтов, которые без инвестиций сами взлетели и принесли миллионы своим основателям. Красивые истории про «бедных мальчиков из регионов, которые за ночь сделали сайт, а утром проснулись миллионерами» пишут для СМИ – так проще проталкивать публикации о проекте и обеспечивать бесплатный пиар. Не стоит воспринимать эти истории как правду :)

5. Не стоит делать проект, если не готовы серьезно в него вкладывать силы, время и деньги – иначе потеряете время, а данный ресурс – единственный, который нельзя восполнить.

Источник


Сергей 26 янв 13, 23:06
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ИП на упрощёнке 6% в России

Рассмотрим вариант работы как ИП на упрощенной системе налогообложения (УСНО) с оплатой 6% с получаемых доходов. Это оптимальный вариант для фрилансеров, не желающих возиться с бухгалтерией и кучей документов.

Оформляем упрощенку и заводим книгу доходов и расходов
Оформив ИП, сразу подавайте заявление на перевод на упрощенную систему налогообложения с оплатой 6% с доходов. Вы получите специальный документ, подтверждающий ваше право работать на упрощенке. Это очень важная бумага, храните ее в надежном месте! Иногда клиенты просят присылать уведомление о возможности применения УСНО, поэтому рекомендую отсканировать документ и хранить электронную версию на своем компьютере.

Далее вам необходимо приобрести книгу доходов и расходов.
Книгу доходов и расходов продают в канцелярских магазинах и магазинах «Бланки» (у меня в городе они так называются). Данную книгу необходимо пронумеровать, прошить и заверить в налоговой инспекции! О заполнении книги доходов и расходов мы поговорим в другой статье.

Алгоритм работы с клиентами для ИП на упрощенке
Чтобы получить деньги, вам нужно открыть расчетный счет в банке для ИП. Обратите внимание, что обычная книжка или карточка в Сбербанке не подойдут! Для ИП нужно открыть специальный счет в банке – рекомендую выбирать банки, где доступные тарифы на обслуживание счета и нет ежемесячной абонентской платы.

Далее работа с клиентами строится по следующей схеме:
1 Вы находите клиента.
2 Согласуете договор и Техническое задание.
3 Подписываете договор. Если вы находитесь в разных городах, алгоритм подписания договора меняется: Как заключить договор с клиентом из другого города
4 Выставляете счет для оплаты своих услуг и пересылаете счет клиенту.
5 Клиент переводит деньги на ваш расчетный счет.
6 Вы выполняете работу.
7 После сдачи проекта подписываете с клиентом акт приема-передачи работ или оказания услуг.
8 Снимаете деньги со своего ИП счета. Банки берут комиссию за снятие наличных денег, поэтому лучше завести обычную банковскую карточку на свое имя и переводить деньги с ИП счета на свою карточку платежным поручением – это дешевле.
9 Обязательно оставьте деньги на ИП счете для уплаты налогов и на всякий случай, к примеру, около 10%.

Алгоритм уплаты налогов на упрощенке 6%
Все налоги платятся раз в квартал (3 месяца). Видов налогов три:
1 Взносы в Пенсионный фонд. Они фиксированные и устанавливаются государством каждый год. На 2012 год сегодня они составляют около 16.000 руб. в год. (Дополнение - на 2013-й год сумма выросла: в ПФР - 32 479 рублей 20 к., а в какой-то ФФОМС - ещё 3185 рублей 46 к.) Вы платите взносы в Пенсионный фонд, даже если не ведете деятельность и у вас не было дохода в отчетном периоде! Это не совсем налог – пенсионный начисления фиксируются на специальном счете и потом пойдут на вашу пенсию (по сути вам вернутся).

2 Налог на доходы – 6% от оборота. Если за квартал вы получили на расчетный счет 100.000 рублей, то вы должны перевести государству 6.000 руб. Но государство дает возможность уменьшить сумму налогов на сумму уплаченных в Пенсионный фонд денег, но не более, чем на 50%. Например, если ваш оборот за квартал – 100.000 рублей, и вы перевести в Пенсионный фонд 4.000 руб. (фиксированные взносы за квартал), то вы имеете право уменьшить сумму налога 6.000 руб. на сумму взносов в ПФ РФ (4.000 руб.), но не более, чем на половину – т.е. 50% от 6.000 руб. – это 3.000 руб. Итого за квартал вы платите не 6.000 руб. налогов, а всего 3.000 руб.

3 Взносы за экологию. Про это взнос часто забывают, но платить его нужно. Обычно он составляет копеечную сумму – пару десятков рублей в квартал.
Какие отчеты надо сдавать?

Раз в год – в налоговую, раз год – в Пенсионный фонд, и по-моему раз в год – расчеты за экологию. В целом мороки не много, однако можно легко забыть об отчетности и налететь на серьезный штраф. Чтобы отслеживать все даты, можно использовать напоминалки специальных систем – онлайн-бугалтерий – например, Мое дело. Зарегистрироваться на сайте можно бесплатно, и данный сервис будет уведомлять обо всех датах для оплаты налогов и сдачи отчетов.

Важное дополнение:
Все сказанное в статье относится для ИП на упрощенке (6%), открытых в России, и актуально на сентябрь 2012 года.

Источник


Сергей 29 мар 13, 20:06
+20 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Волкодав Юлия. Ищем заказчика! Как? Нежно!

В моём понимании, статья направлена на копирайтеров, которые уже имеют опыт и могут быстро, легко писать. Очень хорошо бы такому - показать свои способности клиенту, т.е. иметь качественный сайт с портфолио. Ведь возможный заказчик захочет понять точнее, с кем имеет дело. Если это будет портфолио с биржи, то на нём должны быть отзывы. Т.е. не с первого месяца можно такую тактику использовать. Юлия пишет хорошо. Не нравится мне только это постоянное упоминание про "продающие тексты". Будто с намёком на то, что продажи зависят от хорошего НЛП копирайтера, а не от качественного товара и сервиса. И чего все свалились в эту паразитическую ловушку? Меня тоже учили продавать в своё время, для магазина. Продавцы там используют настоящее НЛП, хотя это и от руководства зависит. На тренингах учат именно рекламировать вместо того, чтобы давать полезные советы по покупке. По крайней мере, с моим магазином так. Вот и здесь, общая проблема. Курсы её не проходил, но пишет хорошо и теорию знает.

Для тех копирайтеров, которые выбрали своей основной деятельностью написание статей на заказ, поиск заказчиков – неотъемлемая составляющая рабочего графика. Новых заказчиков нужно искать постоянно. Во-первых, старые  имеют неприятное свойство пропадать, даже если довольны вашей работой. Во-вторых, если вы планомерно поднимаете цены на свои услуги (а я надеюсь, что вы это делаете), вам нужно искать новых заказчиков, которые будут работать с вами по новым ценам. Это все понятно. Непонятно только, где искать заказчиков?
Один из проверенных способов найти заказчика, неизбалованного обилием копирайтеров и низкими расценками – предлагать бесплатный аудит сайтов с точки зрения наполнения.

Как это делать?
Схема проста. Вы ищете в Интернете сайты по теме, на которой специализируетесь. Отбираете среди них те, у которых явные проблемы с наполнением и предлагаете написание статей на заказ. Какие могут быть проблемы?
1. Мало контента, статьи на сайте отсутствуют
2. Неинтересные, нечитабельные или неграмотные тексты
3. Сайт не продает – отсутствуют продающие тексты, либо тексты написаны некачественно. Разумеется, при этом нужно учитывать тематику сайта, должен ли он продавать в принципе
4. Проблемы с SEO-текстами

В первой десятке Яндекса или Google проблемные сайты найти сложно. Вам нужно искать «с конца», сайты, которые плетутся в хвосте поисковой выдачи. После того, как подходящий клиент найден, вам нужно написать ему письмо с предложением своих услуг, например, написание статьи на заказ, либо полностью наполнение сайта. Контакты администратора, как правило, есть на сайте. Но что это должно быть за письмо?

Давайте представим вашего будущего клиента. Вероятно, это начинающий предприниматель, который заказал сайт в какой-либо студии (либо сделал его сам, как смог). Вебмастер сделал страницы, но вот услуги копирайтера мелкие и провинциальные студии, как правило, не предоставляют. Контент в данном случае требуют с заказчика. А он понятия не имеет, где его брать. Он может отсканировать свои прайсы, заставить секретаршу что-нибудь написать, а иногда и сам начинает «ваять» опус о своей предпринимательской жизни. Когда мы с моей половиной занимались созданием сайтов на заказ, я достаточно начиталась таких шедевров копирайтинга.

Например, был у нас клиент, который торговал постельным бельем и БАДами. Он хотел сайт, который бы сам по себе продавал и то, и другое. Попытки объяснить, что постельное белье и БАДы вместе продаются плохо, не увенчались успехом. Услуги копирайтера его не интересовали, так как были слишком дороги, в итоге текст он сел писать сам. Продающий текст. Каково же было мое изумление, когда клиент принес нам «текст на главную» своего будущего магазина. Начинался он примерно так:

«Я, Иван Иванов, родился… Учился… Служил… (кстати, привет всем моим сослуживцам, вам скидка) Имею дочь… Недавно стал дедушкой… Торгую бельем…»

Причем сейчас я уже не уверена, что про «торгую бельем» там вообще что-то было. Может быть, дело ограничилось прайсом на товары. Вам смешно? А такие ситуации сплошь и рядом. Нужно только посмотреть не на те сайты, которые занимают лидирующие позиции на поисковиках, а на те, которые только мечтают о посетителях и покупателях.

Но далее возникает вторая проблема – как донести до клиента, что он делает что-то неправильно, что его сайт не работает? Худшее, что вы можете сделать – это написать ему письмо с заголовком «Ваш сайт не продает». Либо сообщить, что у вас плохие тексты, все сделано неправильно. Во-первых, так вы сразу настраиваете человека против вас. Он столько сил вложил в этот сайт, с таким трудом три недели писал текст на коленке (это вы устанавливаете движок WordPress задней левой, а на текст тратите два часа, ваши клиенты не такие). А тут появляетесь вы, профессионал неизвестно откуда, и рассказываете, что у него все неправильно. Во-вторых, вы должны предложить не решение конкретной задачи (написание статей на заказ), а решение проблемы клиента. А у него нет проблемы с контентом (точнее, он может и не знать, что она у него есть). У него проблема с отсутствием посещаемости. У него нет посетителей, нет продаж, нет заработка. Вот его проблемы. Именно на них нужно указывать в вашем письме, именно их предлагать решить с помощью текстов.

А как же быть с доверием? Лучший способ расположить человека к себе – сделать что-либо бесплатно. Нет, я не предлагаю вам переписать тексты на его сайте. Но вы можете дать несколько полезных рекомендаций по улучшению сайта. Сразу, в первом письме, которое вы будете отправлять, дайте какой-либо полезный совет, рекомендацию. В дружеской ненавязчивой форме. Это не должно выглядеть так: «Я копирайтер, написавший десять тысяч текстов, мои услуги стоят… Мои тексты приносят миллионы… Вы делаете неправильно вот это и вот это, вам срочно все нужно переделывать». Лучше, если форма письма будет: «На ваш сайт начнет приходить больше посетителей, если вы… Я бы на вашем месте добавил вот это… Рекомендую вам попробовать вот то, это увеличит конверсию продающего текста».
Доброжелательность, ненавязчивость, польза. Вот три составляющих вашего письма. В конце вы, разумеется, предлагаете познакомиться с вашим портфолио и предложить свою помощь уже на платной основе.

Это простой и действенный способ получить хороших заказчиков. Более того, так вы получаете постоянных клиентов, которые изначально воспринимают вас как профессионала, не сравнивая с другими, не выбирая из десятков конкурентов.
Более подробно об этом и многих других способах привлечения заказчиков и заработка по-настоящему серьезных денег в копирайтинге мы говорим на тренинге «1000$ в месяц на копирайтинге – легко!».
Обязательно пройдите его, если хотите работать на заказ и получать достойную оплату за свой труд. Кстати, до 18 марта каждый покупатель данного тренинга получает 1 месяц доступа к моей мастер-группе в подарок!

Источник


Сергей 15 мар 13, 14:39
-2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как работать с заказчиком

Работе с клиентом я посвятил большую часть своей книги «Я – фрилансер или Как навсегда уйти из офиса». И это неспроста. Многие люди приходят во фриланс, будучи специалистами, работа которых не предполагает частого общения с людьми. Например, к таким профессиям относится работа программиста или дизайнера, которым на фирмах редко приходится общаться с реальными клиентами. В то же время фриланс – это прежде всего умение разговаривать с людьми, нравиться и, говоря прямо, продать свои услуги подороже.

В этой статье я дам основы психологии общения между фрилансером и клиентом, которые помогут Вам найти и понравиться серьезным заказчикам и стать успешным на рынке. Каждый совет, приведенный в статье, я использовал в своей работе.

Уважайте клиента

Прежде всего, научитесь видеть в клиенте человека, слышать его слова и понимать его цели. Если Вы видите, что Ваш клиент слабо разбирается в теме, не стремитесь «разводить» его на деньги – рано или поздно человек поймет, что его водят за нос, а Ваша работа на самом деле не приносит ему нужных финансовых результатов. Будьте уверены, в этом случае Ваши отношения с заказчиком прекратятся. Лучше объясните человеку, в чем заключается суть Вашей работы, какие этапы предполагает выполнение проекта, как формируется цена на услугу. У Вас должен быть четкий прайс на все работы, чтобы клиент видел – его не «разводят», а Ваш труд стоит действительно столько денег.

Работайте на совесть

Фрилансера нанимают не для того, чтобы написать 1000 знаков текста, 1000 строчек программы или сделать красивую картинку, Вас нанимают для того, чтобы решить проблему и как правило – заработать на Вашем труде больше, чем Вам отдано. Поручая копирайтеру сделать рекламный текст, заказчик рассчитывает, что этот текст увеличит его продажи и принесет прибыль. Заказывая дизайн, клиент рассчитывает, что его сайт будет нравиться посетителям. Это нормальная ситуация. Если Вы будете приносить заказчикам деньги, они будут заваливать Вас заказами.

Встаньте на место заказчика

Умейте влезть в шкуру клиента. Многим фрилансерам я советую брать предоплату при начале работы. И этот совет проверен практикой. Но с другой стороны, будучи на месте клиента, Вы дадите незнакомому человеку деньги просто так, под общение завтра что-то сделать? Я лично сомневаюсь. Но именно этого мы требуем от клиентов – нас, фрилансеров, тоже можно понять.

Как правило, клиенты легко дают предоплату «известным» фрилансерам, особенно специалистам, к которым они обратились по рекомендации знакомых. В иных случаях требования предоплаты выглядит как просьба отдать деньги незнакомцу. Что делать в этом случае? Первый совет: попробовать сделать небольшой проект без предоплаты, например, перевести тысячу знаков текста. Клиент оплачивает работу сразу после принятия. Таким образом, стороны «проверяют» друг друга. Второй совет: требовать минимальную предоплату. Клиенту легче отдать 500 рублей, чем 10000 рублей. Просите такую предоплату, какую клиент готов отдать.

Не сидите в скорлупе

Мы подошли к еще одному важному моменту – пиару. Каждому фрилансеру чрезвычайно важно пиариться в Интернете. Например, Вы можете писать статьи на профессиональные темы и размещать из на популярных ресурсах со ссылкой на себя, участвовать в дискуссиях на профессиональных форумах и сообществах, давать интервью. Чем больше в сети будет написано о Вас, тем больше к Вам доверие заказчиков. Если о Вас пишут везде, значит Вы стоящий специалист и Вам можно доверять. Так думают клиенты – и в чем-то они правы. Кто на слуху, тот в шоколаде – это закон успеха фрилансера. Поэтому – пиарьтесь всегда и везде! Например, люди, разместившие статьи на моем сайте kadrof.ru, потом писали мне, что на них выходили реальные заказчики, которые прочитали их материалы на моем сайте.

Будьте вежливым

Никогда не грубите клиенту, не общайтесь с ним как с глупым и непонимающим ничего человеком, уважайте его и относитесь уважительно, и самое важное – всегда держите свое слово. Если обещали – расшибитесь в лепешку, но сделайте! Подведя один раз, Вы теряете положительное отношение клиента, подведя второй раз – теряете заказчика. Помните об этом. Фрилансер должен быть ответственным и высокоморальным человеком, только в этом случае он может рассчитывать на продолжительный и серьезный успех в нашем деле.

Вы спросите, неужели так просто можно стать успешным на фрилансе? Нет, не все легко. Чтобы заработать репутацию, фрилансеру необходимо 2-3 года, а то и больше упорной работы. Но если Вам удалось зарекомендовать себя, Вы будете получать стабильный поток заказов.

Источник


Сергей 9 мар 13, 14:23
+22 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Интервью с Дмитрием Горбачом

 

Как давно Вы перешли в категорию фри-лансеров?

В 2006 году понял, что готов к "самостоятельному плаванию". Значительная доля современных проектов может быть выполнена одиночкой. Особенно, если этот одиночка имеет разнообразные специализации и большой опыт работы.

Почему выбрали Free-lance.ru?

Free-lance.ru - популярный проект "на слуху". Имеет большую базу специалистов разнообразных профилей, что должно привлекать работодателей.

Какие услуги для работодателей Вы предлагаете?

Моушндизайн/видеодизайн. Специалистов в этой области мало. Это объясняется тем, что, не смотря на предпринимаемые попытки наладить обучение, у нас в стране все моушндизайнеры - либо самоучки, либо пришли в отрасль из параллельных дисциплин (дизайн, архитектура и пр.).

Есть ли уже примеры успешно реализованных проектов в качестве фри-лансера?

Полное межпрограммное оформление эфира телекомпании "Первый ТВЧ" (12 телевизионных каналов) в течение нескольких лет.

Полиэкранные видеопрограммы на выставочных стендах ОАО "Российские железные дороги" и "Внуково-3" на международных выставках.

Разнообразные фильмы с архитектурным моделированием, где я выступал либо как режиссер, либо как монтажер, либо как дизайнер.

Где работали до того, как прийти во фри-ланс?

В международной корпорации CBOSS много лет я был арт-директором выставочных мероприятий. Определял концепции, дизайн, конструктив выставочных стендов, шоу-программ, костюмов, полиграфии и видеоинсталляций. С моего ухода прошло шесть лет, но компания до сих пор продолжает использовать мои разработки.

Во владивостокском "Издательском Доме Конкурент" я руководил крупнейшей на Дальнем Востоке видеостудией, специализировавшейся на производстве видеорекламы. Многие люди, работавшие под моим началом, стали известны и в России, и за рубежом. Это и Павел Руминов (режиссура, сценарии), и Сергей Невшупов (видеодизайн), и Михаил Боровник (режиссура, сценарии), и Андрей Полищук (видеодизайн), и Александр Медведев (анимация, видеодизайн) и многие другие.

Работали ли Вы с фри-лансерами как заказчик?

Конечно, работал. Если удается найти организованного специалиста, за счет исключения цепочки посредников, рабочий процесс идет гораздо эффективнее.

Плюсы и минусы работы фри-лансера?

Самым главным плюсом является свобода выбора "с кем, когда и за сколько".

Минусом является неравномерность загрузки работой: "то пусто, то густо". Но я уже научился во время пауз в работе посвящать свободное время самообразованию и спорту.

Что может заставить Вас отказаться от прибыльного проекта?

Невнятный клиент. Я могу комфортно работать с двумя категориями заказчиков: первая точно знает чего хочет - в этом случае я выступаю лишь орудием для точного воплощения чужого замысла; вторая описывает свои потребности и полностью полагается на мое видение решения. Обладая большим опытом, я всегда могу предложить продукт, который будет выделяться на рынке и обеспечит клиенту необходимое преимущество.

Но если в самом начале работы я понимаю, что заказчик проявляет свою необразованность и хочет лишь потешить свое эго за мой счет - нам не по пути. Никакие деньги не покроют нервотрепку. Этого правила я с успехом придерживаюсь еще с прошлого века.

Источник


Сергей 2 мар 13, 15:45
+8 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Интервью с Сергеем Михалёвым

Расскажите немного о себе. Как вас зовут? Где родились, где живёте сейчас?  Чем занимаетесь, какой опыт?

Меня зовут Сергей Михалев, я живу и работаю в Казани. Разработкой сайтов я занимаюсь, в общей сложности, уже 5 лет.

Как вы начали работать фри-лансером? Как давно? Вам кто-то рассказал и посоветовал такую работу или сами нашли?

Работать на фри-лансе я начал в 2005 году. С этим сайтом судьба нас свела, можно сказать, случайно. В то далекое время я занимался 3D графикой и получил первое предложение поработать удаленно.  Этот первый опыт мне понравился, и так как с постоянной работой вариантов тогда у меня особых не было, я решил больше узнать про удаленную работу и, естественно, после недолгих поисков попал на Free-lance.ru.

Где вы научились тому, чем зарабатываете на жизнь? Есть ли у вас высшее образование по той специализации, которой вы занимаетесь или вы самоучка? Какие книги читали, какие лекции слушали?

Я по образованию — автоматизатор технологических процессов. Как вы можете догадаться, в текущей работе это мне не сильно помогает. Тому, чем я занимаюсь сейчас, я учился здесь, на фри-лансе. Как и большинство начинающих фри-лансеров, начинал я с весьма посредственных работ и учился их совершенствовать здесь же.

Расскажите о вашей любимой работе (работах) в портфолио.

Мой любимый проект — Система IM — это наша собственная технология создания сайтов.  По этой технологии всего за 1,5 года мы сделали уже около 100 сайтов. Систему IM мне нравится развивать и совершенствовать. Это, пожалуй, и есть моя самая любимая работа.

С какими из крупных клиентов было интереснее всего работать? Чем запомнилось?

Если честно, гораздо больше мне нравится работать с малым бизнесом. У этих людей четкие и понятные задачи, они ждут конкретных результатов, и с ними проект не затягивается из-за бюрократии и бесконечных согласований. Но и положительный опыт работы с крупными клиентами у нас был. Больше всего понравилось работать с «Альфа-Кликом». Для банковской структуры это очень открытые люди, которым каким-то чудом удается работать без занудства и бюрократии.

Расскажите подробнее про работу над «Альфа-Кликом».

Работа с «Альфа-Кликом»  – это, скорее, работа для души. Я рисовал праздничные картинки в шапку их сайта и иконки для мобильного приложения, которое ещё не вышло. В портфолио этих работ нет, потому что это не совсем профильные работы. Ребята показались очень активными, готовыми к новым идеям и очень любящими работать с фри-лансерами.

Дайте советы начинающим создателям сайтов.

Постарайтесь систематизировать и автоматизировать свою работу. Множество разработчиков тратит массу времени и усилий на то, на что совершенно не нужно  ни клиентам, ни конечным пользователям сайтов.  В первую очередь, научитесь делать удобные и понятные сайты и только после этого занимайтесь творчеством.

Источник


Сергей 22 фев 13, 20:39
+6 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 124

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ольга Борисова
Ольга Борисова
Дмитрий Штонденко
Надежда Остапенко (Гладких)
Павел Белов
Спасибо, весьма поучительно!
Павел Белов Как работать дома и не сойти с ума? Интервью с психологом Оксаной Барковой
Юрий
ejikvtumane
Роман Дроздов
Скорикова Лариса (Лазарева)
Скорикова Лариса (Лазарева)