Сергей предлагает Вам запомнить сайт «Работа дома (Фриланс)»
Вы хотите запомнить сайт «Работа дома (Фриланс)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Удалённая, надомная работа.

Читать

Опрос


Зарабатываете ли вы в интернете?

О сайте

  • На сайте выкладываются материалы, объединённые единой темой - заработок в интернете в формате фриланса. Новости, видео, тематические статьи о честном и серьёзном заработке.

Лидеры

2587 пользователям нравится сайт rabota4dom.mirtesen.ru

Основная статья: Интервью

Как работать дома и не сойти с ума? Интервью с психологом Оксаной Барковой

Работа дома – далеко не то же самое, что работа в офисе. Наравне с большими плюсами и у такой работы есть определенные минусы, связанные с психологией. Работа сутками, без выхода на улицу, при дефиците реального общения может наложить определенные отпечатки. Мы решили узнать, насколько серьезно может повлиять работа дома на состояние человека и что можно сделать, чтобы избежать ненужных последствий.

Как настраивать себя на работу, что делать с ленью и как полноценно отдыхать – далеко не полный перечень вопросов, которые мы решили задать герою нашего интервью. Оксана Баркова – врач психотерапевт и психолог с опытом работы более 18 лет, предприниматель, владелец психологического центра Self.

Kadrof.ru: Большинство фрилансеров работают дома, общаются с клиентами и коллегами только при помощи электронных каналов связи - по скайпу, электронной почте, аське. По себе знаю, что при такой организации работы через пару-тройку дней, если не выходить из дома, начинаешь раздражаться, меняется настроение. Поэтому мой первый вопрос связан с вот с чем: как Вы считаете, может ли человек нормально работать в условиях дома, при дефиците живого общения и не приведет ли подобная работа к каким-то психологическим проблемам? Вот я начинаю раздражаться при дефиците общения - нормальна ли такая реакция?

Оксана Баркова: Вы сами замечаете, что нехватка живого общения приводит к накоплению раздражения. Это естественная реакция психики и тела на ограничения. Человек существо социальное и ему для эмоционального и физического выживания просто необходимо черпать ресурсы из отношений, познавать себя, развиваться внутренне, расти духовно. Быть в отношениях это переживать эмоции, чувствовать другого, наполняться энергией. Этого электронные каналы связи дать не могут. Они чаще всего направлены на обмен информацией и эмоционально могут больше истощать, чем наполнять.

Если Вы замечаете, что у вас идёт перебор «общения» с монитором компьютера и затворнического пребывания дома, значит необходимо пересмотреть режим работы и отдыха, понять, как так происходит, что работа занимает столько времени, и Вы даёте ей себя полностью поглотить.

При любом переборе в каком либо виде деятельности начинают страдать другие области жизни. Отношения с близкими и друзьями, развлечения, хобби уходят на второй план, и в итоге это может к одиночеству, эмоциональному истощению, физическим болезням, а также к хронической усталости с последующей бессонницей, вялостью и апатией.

Это достаточно тяжёлые психологические состояния и переживания, из которых чаще всего самостоятельно трудно найти выход. На этом этапе уже требуется помощь специалиста-психолога. Поэтому, чтобы не доводить себя до такого состояния, стоит вовремя отслеживать первые звоночки нарушений и на них реагировать. А ещё лучше, зная, что такое в принципе возможно, заранее это предотвращать, планировать свою работу, устанавливать распорядок дня и следовать ему. Делать перерывы в работе на 10-15 минут, заниматься гимнастикой, дышать свежим воздухом, просто смотреть на красивые пейзажи. Это переключение поможет вам сохранять энергию и быть в форме в течение рабочего дня.

Kadrof.ru: Часто на фриланс идут, потому что хотят получить гибкий график. Но в итоге получается, что ломается режим - например, есть заказ, люди работают сутками, потом отсыпаются неделю. С точки зрения психолога, что лучше - работать так, как работается, или все-таки заставить себя трудиться по жесткому графику?

Оксана Баркова: Работать сутками или трудиться по жёсткому графику – это крайности, которые ни к чему хорошему не приведут, так как что в одном, что в другом случае есть напряжение. Поэтому здесь правда стоит выработать гибкий график. Когда есть заказ, стоит изначально установить реальные сроки его реализации и обсудить это с клиентом. После этого составить пошаговый план реализации и строго ему следовать. Иногда так бывает, что Вы выбираете взять «срочный» заказ – в этом случае тоже стоит позаботиться о себе и организовать режим работы и отдыха в течение его выполнения. Важно подходить осознанно и не создавать себе таких авралов регулярно, так как по большей части это вопрос личного выбора. В любом случае никто насильно не заставляет включаться в такой график работы и жизни. Если с человеком это происходит регулярно, значит он не берет на себя ответственность за происходящее, списывая всё на «срочные» заказы и вредность заказчиков.

Kadrof.ru: Многие фрилансеры сталкиваются с проблемой, что не успевают все делать вовремя. Психологически очень сложно заставить себя делать то, что например - делать не хочется или лень. Как лучше бороться с ленью, можете ли Вы помочь советами?

Оксана Баркова: Прежде всего, стоит разобраться с тем, что вызвало лень. Неправильно организованный график работы, отвлекающие факторы, плохие условия работы, напряжённые отношения с кем-либо из близких. Или, может быть, застой творческих идей, большое количество заказов, которые просто «задавили», или усталость, которая накопилась. Факторов много, поэтому стоит выделить, что именно влияет на упадок энергии, и устранить это. Также полезно предотвращать возникновение подобных моментов, организуя себе отдых в выходные дни, а может быть, даже в течение недели делать незапланированные перерывы, если идёте вперед графика запланированной работы. Полезно иногда сходить в кино, погулять на природе, посидеть в тишине, отрешившись от всего.

Лень – чаще всего употребляется как слово ругательное, однако можно рассматривать его, как сигнал организма о том, что пора что то пересмотреть в своей жизни. Также часто бывает, что лень возникает тогда, когда появляется «внутренний критик», который чем-то недоволен, и тогда необходимо провести внутреннюю работу по построению уважительного отношения к себе. Борьба с ленью чаще всего приводит к её усилению, поэтому порой бывает полезно ей отдаться на какое-то время, дать себе осознанно отдохнуть.

Kadrof.ru: «Нормальные» люди работают в офисе, а дома психологически отдыхают. Но фрилансер и работает, и отдыхает дома, хотя многие опять-таки испытывают проблемы - с одной стороны, не могут настроиться на работу дома, с другой - не могут отдыхать дома, т.к. воспринимают дом как офис. Скажите, пожалуйста, какие советы можно дать людям, чтобы они могли и работать, и отдыхать дома? Как переключать себя дома с отдыха на работу и с работы на отдых?

Оксана Баркова: Самое первое – это необходимо выделить специальное рабочее пространство, входя в которое Вы будете переключаться с режима «Я дома» на «Я на работе». Желательно, чтобы это было отдельное пространство, лучше комната с дверью, которую необходимо закрывать, тем самым проводя границу между домом и работой.

Работайте в специальной рабочей одежде, не стоит садиться за рабочий стол в том, в чём ходите дома. Прежде чем приступить к работе, завершите все домашние процедуры, чтобы не бегать с работы домой и обратно, нельзя смешивать эти пространства, иначе будет хаос.

Если Вы выстроили свой рабочий режим, следуйте ему, проявляя настойчивость и волю. Необходимо организовать своё рабочее место таким образом, чтобы было комфортно, удобно и одновременно структурно, чтобы всё лежало на своих местах и было в порядке. Когда закончили работу и оказались в той зоне, где у вас дом, не стоит опять убегать на работу, закрыли дверь и забыли до завтра. Провести границу необходимо не только территориально, но и психологически внутри себя. Следуйте этим простым правилам, проявляйте заботу о себе, так как само по себе ничего не произойдёт.

Kadrof.ru: Меня часто спрашивают, как объяснить домашним, что ты дома - но работаешь, и тебя не надо отвлекать. Люди не понимают, особенно если работают в офисе. Для них тот, кто работает дома - "не работает", и его можно дергать. Можете ли Вы посоветовать, как лучше объясниться с домашними, родственниками, что несмотря на работу дома, фрилансер так же трудиться и ему не надо мешать?

Оксана Баркова: Поговорите с близкими и ясно определите свои границы. Объясните, что во время работы вас нельзя беспокоить и привлекать к домашним делам, просить посидеть с детьми или сходить в магазин, так как для этих дел вас нет, и вы будете доступны в такой- то час. Здесь важно говорить ясно и аргументированно. На самом деле это вопрос взаимоотношений. Важно учитывать и свои потребности, и своих домашних, чтобы не было перегибов вроде «я работаю и всё тут, не знаю, когда освобожусь, и это я не могу и то». Надо ясно говорить не только про работу, но и про совместный отдых, тогда близкие будут знать, когда вы будете с ними, и у них не будет копиться раздражение и недовольство.

Kadrof.ru: Скажите, пожалуйста, с точки зрения психолога, как лучше чередовать работу и отдых? Например, как часто лучше ездить в отпуск и сколько оставлять дней для выходных? Есть ли смысл много отдыхать или можно работать без отдыха, как трудоголики, и при этом генерировать супер идеи?

Оксана Баркова: С точки зрения психологии стоит опираться на реальную ситуацию и потребности организма в работе и отдыхе. У каждого человека свой личный темперамент и потребности во сне, физической и психологической нагрузки, кто-то живёт один, а кто-то с семьёй и у него есть обязанности, которые связаны с взаимностью в отношениях. Для одного человека трудоголизм – это норма и ему хорошо, а другой при этом – страдает. И менять что-то начинает именно тот, кому плохо. Можно работать на пределе и генерировать супер идеи, однако это не может продолжаться бесконечно, поэтому этим можно пользоваться ситуативно и осознанно, как неким инструментом. Я считаю, что полезно строить свой график работы таким образом, чтобы были 1-2 выходных в течение недели, плюс свободные вечера, а также 10-14 дней каждые 6 месяцев выезжать куда нибудь. Тогда психологически и физически Вы будете в форме и получите время на развитие других областей своей жизни.

Kadrof.ru: Оксана Николаевна, благодарю за подробные ответы. Хочется задать последний, но один из самых важных вопросов, особенно для успешных фрилансеров. Многие из них - люди амбициозные, сравнивают себя с другими специалистами, испытывают профессиональную зависть к другим. Насколько данные чувства - я имею ввиду профессиональную зависть и желание быть лучшим - хорошие мотиваторы для работы? Или лучше по-другому настраивать себя на успех?

Оксана Баркова: Зависть и стремление быть лучшим связаны между собой тем, что человеку чего-то не хватает, что он какой то не такой, менее успешный, менее развитый, словом, меньше, чем кто то. На самом деле это достаточно разрушительные чувства, так как переживающий их человек не ценит того, что есть у него, он больше сфокусирован на другом и не видит своих ресурсов, возможностей, перспектив, тем самым теряя энергию.

Хорошим мотиватором на успех является знание самого себя, своих сильных и слабых сторон, внутреннее желание развиваться, расти, создавать новые качества, накапливать опыт. Важно иметь видение того, куда человек стремится, чтобы, глядя туда, появлялось желание идти, двигаться, чтобы тело наполнялось энергией. Чтобы сделать видение материальным, можно взять лист ватмана и разместить в нём образы целей в виде картинок вырезанных из журналов. Затем повесить на стене своего рабочего кабинета, чтобы вид целей приводил в состояние вдохновения.

Можно разделить образ на области жизни. Картинки должны быть такими, чтобы при взгляде на них тело и эмоции откликались радостью, энергией, удовлетворением. Мотивация-это внутренние чувства и мысли, которые помогают двигаться и достигать целей. В психологическом плане полезнее и здоровее использовать те, которые наполняют энергией, а не истощают.

Благодарим Вас за ответы.

Источник


Сергей 6 апр 13, 20:09
+14 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Интервью с Дмитрием Горбачом

 

Как давно Вы перешли в категорию фри-лансеров?

В 2006 году понял, что готов к "самостоятельному плаванию". Значительная доля современных проектов может быть выполнена одиночкой. Особенно, если этот одиночка имеет разнообразные специализации и большой опыт работы.

Почему выбрали Free-lance.ru?

Free-lance.ru - популярный проект "на слуху". Имеет большую базу специалистов разнообразных профилей, что должно привлекать работодателей.

Какие услуги для работодателей Вы предлагаете?

Моушндизайн/видеодизайн. Специалистов в этой области мало. Это объясняется тем, что, не смотря на предпринимаемые попытки наладить обучение, у нас в стране все моушндизайнеры - либо самоучки, либо пришли в отрасль из параллельных дисциплин (дизайн, архитектура и пр.).

Есть ли уже примеры успешно реализованных проектов в качестве фри-лансера?

Полное межпрограммное оформление эфира телекомпании "Первый ТВЧ" (12 телевизионных каналов) в течение нескольких лет.

Полиэкранные видеопрограммы на выставочных стендах ОАО "Российские железные дороги" и "Внуково-3" на международных выставках.

Разнообразные фильмы с архитектурным моделированием, где я выступал либо как режиссер, либо как монтажер, либо как дизайнер.

Где работали до того, как прийти во фри-ланс?

В международной корпорации CBOSS много лет я был арт-директором выставочных мероприятий. Определял концепции, дизайн, конструктив выставочных стендов, шоу-программ, костюмов, полиграфии и видеоинсталляций. С моего ухода прошло шесть лет, но компания до сих пор продолжает использовать мои разработки.

Во владивостокском "Издательском Доме Конкурент" я руководил крупнейшей на Дальнем Востоке видеостудией, специализировавшейся на производстве видеорекламы. Многие люди, работавшие под моим началом, стали известны и в России, и за рубежом. Это и Павел Руминов (режиссура, сценарии), и Сергей Невшупов (видеодизайн), и Михаил Боровник (режиссура, сценарии), и Андрей Полищук (видеодизайн), и Александр Медведев (анимация, видеодизайн) и многие другие.

Работали ли Вы с фри-лансерами как заказчик?

Конечно, работал. Если удается найти организованного специалиста, за счет исключения цепочки посредников, рабочий процесс идет гораздо эффективнее.

Плюсы и минусы работы фри-лансера?

Самым главным плюсом является свобода выбора "с кем, когда и за сколько".

Минусом является неравномерность загрузки работой: "то пусто, то густо". Но я уже научился во время пауз в работе посвящать свободное время самообразованию и спорту.

Что может заставить Вас отказаться от прибыльного проекта?

Невнятный клиент. Я могу комфортно работать с двумя категориями заказчиков: первая точно знает чего хочет - в этом случае я выступаю лишь орудием для точного воплощения чужого замысла; вторая описывает свои потребности и полностью полагается на мое видение решения. Обладая большим опытом, я всегда могу предложить продукт, который будет выделяться на рынке и обеспечит клиенту необходимое преимущество.

Но если в самом начале работы я понимаю, что заказчик проявляет свою необразованность и хочет лишь потешить свое эго за мой счет - нам не по пути. Никакие деньги не покроют нервотрепку. Этого правила я с успехом придерживаюсь еще с прошлого века.

Источник


Сергей 2 мар 13, 15:45
+8 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Интервью с Сергеем Михалёвым

Расскажите немного о себе. Как вас зовут? Где родились, где живёте сейчас?  Чем занимаетесь, какой опыт?

Меня зовут Сергей Михалев, я живу и работаю в Казани. Разработкой сайтов я занимаюсь, в общей сложности, уже 5 лет.

Как вы начали работать фри-лансером? Как давно? Вам кто-то рассказал и посоветовал такую работу или сами нашли?

Работать на фри-лансе я начал в 2005 году. С этим сайтом судьба нас свела, можно сказать, случайно. В то далекое время я занимался 3D графикой и получил первое предложение поработать удаленно.  Этот первый опыт мне понравился, и так как с постоянной работой вариантов тогда у меня особых не было, я решил больше узнать про удаленную работу и, естественно, после недолгих поисков попал на Free-lance.ru.

Где вы научились тому, чем зарабатываете на жизнь? Есть ли у вас высшее образование по той специализации, которой вы занимаетесь или вы самоучка? Какие книги читали, какие лекции слушали?

Я по образованию — автоматизатор технологических процессов. Как вы можете догадаться, в текущей работе это мне не сильно помогает. Тому, чем я занимаюсь сейчас, я учился здесь, на фри-лансе. Как и большинство начинающих фри-лансеров, начинал я с весьма посредственных работ и учился их совершенствовать здесь же.

Расскажите о вашей любимой работе (работах) в портфолио.

Мой любимый проект — Система IM — это наша собственная технология создания сайтов.  По этой технологии всего за 1,5 года мы сделали уже около 100 сайтов. Систему IM мне нравится развивать и совершенствовать. Это, пожалуй, и есть моя самая любимая работа.

С какими из крупных клиентов было интереснее всего работать? Чем запомнилось?

Если честно, гораздо больше мне нравится работать с малым бизнесом. У этих людей четкие и понятные задачи, они ждут конкретных результатов, и с ними проект не затягивается из-за бюрократии и бесконечных согласований. Но и положительный опыт работы с крупными клиентами у нас был. Больше всего понравилось работать с «Альфа-Кликом». Для банковской структуры это очень открытые люди, которым каким-то чудом удается работать без занудства и бюрократии.

Расскажите подробнее про работу над «Альфа-Кликом».

Работа с «Альфа-Кликом»  – это, скорее, работа для души. Я рисовал праздничные картинки в шапку их сайта и иконки для мобильного приложения, которое ещё не вышло. В портфолио этих работ нет, потому что это не совсем профильные работы. Ребята показались очень активными, готовыми к новым идеям и очень любящими работать с фри-лансерами.

Дайте советы начинающим создателям сайтов.

Постарайтесь систематизировать и автоматизировать свою работу. Множество разработчиков тратит массу времени и усилий на то, на что совершенно не нужно  ни клиентам, ни конечным пользователям сайтов.  В первую очередь, научитесь делать удобные и понятные сайты и только после этого занимайтесь творчеством.

Источник


Сергей 22 фев 13, 20:39
+6 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Интервью с Павлом Биртом

(выложено 18.10.2011)
Павел Бирт – 5 лет на сайте Free-lance.ru. Входит в 20-ку топовых дизайнеров по специальности «Дизайн сайтов» и в первую сотню фри-лансеров. Профессионально занимается веб-дизайном, рисует красивые иллюстрации. 27 лет, художественное образование, фри-ланс – основное место работы.

Павел, как ты пришел на фри-ланс?
Работал в студии, но чувствовал, что не могу высиживать в офисе на одном месте, да еще и работа творческая, которая требует отдыха и вдохновения. Ушел из офиса, потому что была работа удаленная - работа на один из сайтов www.templatemonster.com, рисовал по два шаблона в день, параллельно искал работу на зарубежных фри-ланс ресурсах, но как-то было безуспешно. На фри-ланс наткнулся случайно, так и зарегистрировался. Было это 5 лет назад.

То есть, ты хорошо знаешь английский? Почему не получилось на зарубежных ресурсах? Это вообще актуальный для многих вопрос, люди думают -выучил язык, и тут же будет куча работы с какого-нибудь elance, например.
Нет, я английский знаю не очень, в рамках программ и простого общения, пользовался простым онлайн переводчиком. Может, и будет работа, но я думаю, и в России куча хороших проектов. Но вообще надо создавать портфолио на зарубежных порталах, иногда появляется работа. Например, есть ресурсы http://www.behance.net/, http://portfolio.cgsociety.org/.

Ты работал до этого в агентствах? Что тебя заставило уйти на удаленную работу?
Работал в spider.ru, airos.ru, serenity.su и всем рекомендую поработать сначала в агентствах, а потом уже фри-лансить.

А какой опыт был получен, как он пригодился?
Работая в студиях, ты понимаешь, как делается работа полного цикла, как работает менеджер, дизайнер и верстальщик. На то время я был начинающим, а в студии работали пара хороших дизайнеров, в общем, было кому задать вопрос, а вопросов было много.

Над какими проектами ты предпочитаешь работать?
Когда пишет заказчик, я узнаю у него примеры того, что он хочет, и, если есть ТЗ, знакомлюсь с ним. Тут ОЧЕНЬ важно определить, адекватный человек или нет, например, это может писать ваш коллега и сливать вам работу, которую сам не в состоянии сделать. Я спрашиваю: прямой вы заказчик, посредник или студия?
В общем, работаю с нормальными студиями, прямыми заказчиками и с адекватными посредниками. Но также надо спрашивать, как обстоит дело с размещением работы в портфолио, у студий на этот счет бывают свои законы.

А с «кидалами» сталкивался? Все же иногда попадаются недобросовестные.
Так сразу не припомню. Всегда беру предоплату 50%. Бывают очень тяжелые заказчики, но очень редко.

Тебе тяжело держать распорядок дня? Как ты планируешь рабочее время?
Обычно работаю с утра и до вечера)) Если хочу поспать, посмотреть фильм или съездить в магазин, не отказываю себе в этом. Вообще, есть мотивация для распорядка - это деньги. Будешь плохо работать - значит просто останешься без денег.

Какое у тебя рабочее место?
Монитор nec 2490wuxi2 отлично подходит для графики, у него матрица s-ips, как в apple cinema.К монитору подключены два компьютера, основной - macmini, второй - обычный с win7 для 3д макса.Планшет wacom intous 4 L.

А как твоя девушка относится к тому, что ты целыми днями сидишь дома за компьютером?
Жена относится нормально, говорит, лучше я буду рядом, чем целыми днями в офисе. Если нужно погулять, я пойду погуляю, если захотелось съездить за покупками, пожалуйста. Конечно, я много работаю, но, а как иначе?В планах примерно через год снять офис и пригласить пару дизайнеров, буду их обучать и давать интересную работу, большую фирму не хочу.

Часто ты ходишь гулять, хватает времени на личную жизнь?
С личной жизнью все хорошо, сыну уже семь месяцев и прекрасная жена, я их очень люблю. Гуляем каждый день вечерами, бывает, и днем вместе гуляем.

А как решается проблема с отпуском, где предпочиташь отдыхать?
Время для отпуска обычно выделяю летом, но, смотря как получается с проектами, в этом году отдыхал в августе.Вообще я живу в Краснодаре, и ехать до моря полтора часа, так что мы предпочитаем загорать и купаться на Черном море. Хотелось, конечно, съездить за границу, но, пока ребенок маленький, далеко ехать не хочется.

А ты помнишь свой первый проект на фри-лансе?
Да, это был большой флеш-баннер.

Вот так сразу и большой флеш? Как удалось схватить такой проект?
Нет, не большой :) Просто обычный баннер на сайт, только размер нестандартный.

С чего стоит начинать новичку, пришедшему на фри-ланс? Какие основные сложности, как взять свой первый проект?
Лучше начать с глубокого изучения своей специализации, смотрите видеоуроки, выкладывайте работы в сообщества, читайте книги по специализации.
Я всегда работал и всем советую работать на портфолио, повышать качество работ, если будут хорошие работы, значит, будут клиенты.Для начала придется поработать бесплатно или за мелкие деньги, причем, вкладывая все, что вы можете, независимо от того, сколько вам платят.

Ты ищешь проекты на главной, или уже имя работает на себя?
Имя работает, клиенты пишут и звонят сами. Но когда был кризис, писал в проекты.

На фри-лансе проводились всяческие опросы по поводу доходов удаленных работников, было много споров. Если не секрет, какая сумма у тебя выходит в месяц?
Больше, чем получал бы в фирме, работая на дядю. В общем, как работаешь, так и получаешь.
Средний заработок в месяц - 100 т.р.
Средняя цена на разработку иллюстрации - 20 т.р.
Средняя цена на дизайн сайта: с иллюстрацией - 50 т.р., без иллюстрации - 35 т.р.

У тебя бывают периоды, когда ты чувствуешь творческий дефицит, как борешься с этим?
Да, бывают, после каждого завершенного проекта, и когда начинаю новый. После проекта советую отдыхать, хотя бы два-три дня.

Насколько было сложно выйти в топ по твоей специальности, какие усилия для этого предпринимал?
Сейчас наверно очень сложно, потому что система рейтинга предполагает трату денег на сайте. Раньше ценились отзывы (сейчас - мнения) от работодателей, и давали за них +40 рейтинга, сейчас основной рейтинг идет от СБР или от траты денег на сервисы. Но вообще я советую тратить примерно 10% того, что вы зарабатываете на фри-лансе, на сервисы сайта, так потихоньку можете поднять рейтинг.
Вообще работайте на портфолио, тогда можно и без рейтинга взять нормальные проекты с главной страницы.

А в каком институте ты учился?
Учился в г. Краснодаре, в институте экономики, права и гуманитарных специальностей (ИнЭП) на факультете Дизайна, специальность - "Промышленный дизайн".
Учили всему: рисунку, живописи, проектированию мебели, интерьеров и экстерьеров, два года лепили из пластилина людей и барельефы.

Многое пригодилось в профессии?
Нет, не много. Основы все-таки дали, и они пригодились. В общем, я не жалею, что учился в этом институте и на этой специальности.

Какое твое любимое философское изречение?
Тише едешь, дальше будешь :)

И напоследок, что бы ты хотел пожелать фри-лансерам, только начавшим натягивать стрелы?
Надо понять, что именно вы хотите делать, в каком стиле работать, но также не забывать о спросе на рынке, что востребовано,а что - нет.
Смотрите крутые зарубежные работы, смотрите уроки и читайте книги.

Источник


Сергей 16 фев 13, 16:09
+10 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Интервью с копирайтером Татьяной Байдак


Татьяна, ты прошла по лестнице от репортера до редактора — 18 лет работы. Как ты приняла решение уйти на фри-ланс?
— 18 лет, да. Жуть, пора уходить ) Не было никакого решения — все произошло естественно. Фри-ланс — это, на мой взгляд, не метод работы, а способ жизни. Я не уходила на фри-ланс, я сразу начинала как фри-лансер: график внештатного репортера очень похож на график фри-лансера — заказ от редактора/заказчика на статью/рекламный текст, поиск информации, написание текста, получение гонорара. А когда родился первый сын, удаленная работа стала единственной возможностью быть с семьей и зарабатывать. И я не так много проработала штатным журналистом — в общей сложности года четыре. Утренние планерки, возвращение домой в полночь и постоянное напряжение в ежедневной газете — все это местами здорово. Местами )

Ты помнишь свои первые дни на сайте? С чего ты начала, как получила первый заказ?
— Первые дни на сайте… Тогда все было иначе — легче и дружелюбнее. Да-да, и трава тоже была зеленее, разумеется, и баннеры ярче, и модераторы добрее. Все довольно банально, думаю, — я не сразу набралась смелости нажать кнопку «регистрация», смотрела на тех, кто в топе, как на избранных, к каждому заказчику относилась серьезно. Первые заказы не особо помню, помню первый стоящий, он пришел через 8 месяцев...
Вот результат — dileram.ru, правда тексты там скорее всего уже не все мои — прошло 4 года. Очень хорошие воспоминания о заказчице, компании и самой работе, это первый клиент, который по своей инициативе в процессе работы стал платить больше, чем было изначально оговорено.

А как скоро фри-ланс стал постоянным источником заработка, ведь наверняка были заказы извне?
— Да, первое время я писала для газет, в которых работала раньше. Примерно через год фри-ланс стал себя оправдывать.

Ты занижала цены когда-нибудь? Как относишься к демпингу?
— Все относительно, вот по сравнению с Огилви — я жуткий демпер. В СМИ я получала не менее $ 10 за 1000 зн. с пробелами. Это было для меня планкой, ниже которой падать нельзя, поэтому первые месяцы на сайте мои 1000 зн. стоили $ 10-15. Мне предлагали $ 7 — я отказывалась, так как несложными математическими вычислениями доказала себе нерентабельность более низких цен. К демпингу отношение менялось — от негативного до спокойного. Есть люди, которым нужны «тексты» по $ 0,5, есть люди, согласные эти «тексты» писать. Это рынок )

У тебя есть своя четкая схема работы, которая не подводит тебя?
 — Да, конечно. Не то чтобы совсем не подводит, скажем мягче — максимально защищает. Высылаю заказчику бриф (получаю детальное ТЗ), изучаю базовую информацию, провожу небольшое исследование рынка, предлагаю пообщаться по телефону (помогает понять степень адекватности клиента), часто уже в процессе общения предлагаю наброски идей (устно), показываю примеры аналогичных работ, влюбляюсь в проект — убеждаюсь, что мы с заказчиком поняли друг друга, и я смогу выполнить работу. Далее договор, 100 % предоплата, собственно, написание, помощь фокус-группы, согласование и редактирование (при необходимости).

Как ведешь переговоры? Когда становится понятно, что с этим человеком стоит работать?
— 50 % видно уже из самого проекта, у меня жесткий контроль на входе ) Кажется, я первая на сайте сообщила в своем акке на какие темы не пишу из принципиальных соображений, примерно так: «не писала, не пишу и не буду писать тексты с откровенно жёлтым посылом, не рекламирую алкоголь, табак и иже с ними. К «иже с ними» относятся: adult-сайты, секты, казино, компьютерные игры и пластическая хирургия».

Меня не радует пустой бриф, но хуже пустого брифа — ТЗ на 10 листах, с этим заказчиком гарантированно будет много правок, он изначально считает себя умнее. Я отказываюсь от проекта, если заказчик начинает себя фамильярно вести. Отказываюсь, если не понимает, что он и ЦА — разные люди. Резюме: если тема не нарушает моих принципов, заказчик вежлив, готов строить отношения на равных, старательно ответил на вопросы брифа, готов перевести предоплату — это 70 %, что заказчик будет рад, а результат можно будет поставить в портфель.

Как ты организовываешь рабочее время, процесс?
 — С трудом. Честно — с огромным трудом ) Я периодически читаю/слушаю специальную литературу, некоторое время помогает. Если схематично, то в данный момент все выглядит примерно так: проснулась в 7:30, хотела уверенно сказать маме, что сегодня в школу не пойду, так как горло болит и вообще осень, вспомнила, что уже давно сама мама, серьезно пообещала себе сегодня лечь в 10 вечера, на автопилоте подняла детей, старшего покормила и отвезла в школу, обратно в пробке проверила почту (вчера было 24 письма), пока ехала, думала, что кому написать. Вернулась, посадила младшего завтракать, села за ноут, ответила на письма, привела в порядок рабочий стол и наметила задачи на день. Немного успокоилась, пошла в реальный мир из окружающей разрухи создавать иллюзию обитаемой квартиры, одновременно думать о текущих проектах, воспитывать младшего сына, ругать кота, пить матэ. Причесалась. Посмотрела в зеркало, пообещала в понедельник точно пойти на фитнес (абонемент на год куплен 3 месяца назад). Потом снова работа, снова в школу, обед, в музыкальную школу, снова рерайт квартиры. Потом снова работа и снова - час-два часа ночи. И ложиться спать не хочется, так как потом гарантировано будет 7:30 и все такое. Галеры в общем, а не процесс ))

Фри-лансеры часто расслабляются без контроля, у тебя бывают такие ситуации?
— Нет, я их не могу себе позволить, у меня гиперответственное отношение к любому проекту. Это хорошо для работы и плохо для дома. Плюс интернет-зависимость, она тоже особо не дает расслабится.

Как семья относится к твоей работе, чувствуешь поддержку?
 — Муж за время моего фри-ланса сам прошел путь «студия — фри-ланс — своя студия». Дети переживают, что мы мало проводим времени вместе, но это им, к счастью, незнакома схема «мама в 8 утра ушла на работу, в 8 вечера приехала домой». Кот недоволен: он уверен, что я занимаю его кресло.

За пять лет на сайте какие ошибки ты для себя выделила?
1. Не стоит разрешать клиенту становиться редактором проекта (если это не компетентный арт-директор РА).
2. Не стоит переходить на ты (бывают исключения).
3. Не стоит начинать работать без предоплаты (это один из ключевых моментов).
4. Не стоит работать с теми, с кем не рекомендует интуиция.
5. Не стоит демпинговать и делать скидки.
6. Не стоит брать проект, в выполнении которого не уверен.
7. Не стоит разрешать клиенту разрушать твой мозг (только начал — сразу увольнять).
Стоит всё решать мирно и без эмоций, реализовывать проекты в срок, по брифу и максимально хорошо (за исключением ситуации в пункте 7 — мозг дороже).

Бывает такое, что в процессе работы ты отказываешься от проекта? Ну, к примеру, неадекватный заказчик?
— Такое было раза четыре. Я понимала, что личное здоровье для меня важнее факта выполненной работы, и увольняла клиента, отдав ему все деньги и забрав свой текст. В основе хорошего текста — хорошая идея, а хорошую идею всегда можно переделать под другого заказчика и продать. Клиенты были в шоке и мстили — писали гадости в личку и убирали хорошие отзывы.

Сложно было попасть на верхушку рейтинга, какие действия для этого были предприняты?
— Мое первое место — это 18 лет опыта, 5 лет труда на этом сайте, несколько сотен успешных проектов, сотня отзывов от заказчиков и несколько десятков тысяч рублей, потраченных на ПРО и рекламу на сайте. Почти с самого начала я была в 10-ке первых, тогда не было такой конкуренции, достаточно было иметь портфель и пару отзывов — и ты уже на первой странице в своем разделе, даже без ПРО.

Потом многие накручивали рейтинг различными способами (они зависели от правил), например, было время, когда каждая работа стоила 10 баллов — коллеги ставили в портфель абзац текста или даже загружали пустой лист. Было время, когда отзыв от фри-лансера стоил 10 баллов, ну тут ясно, за день поставил 100 отзывов/мнений «клево рисуешь» — 50 человек в благодарность написали «отличный портфель». Когда отзывы от заказчиков стоили 50 баллов, люди рисовали себе зеленые аккаунты. Потом отзывы другим стали видимы и все тайное стало явным. Все это не приносило успеха, разумеется, нарушителей успешно банили за множку, почти после каждого изменения расчета рейтинга «дутые» аккаунты падали на несколько позиций и было много слез в блогах.

Сейчас попасть на верхушку рейтинга не просто, а очень просто. Нужно вложить в свой аккаунт определенное количество денег, сумму посчитать несложно. Честно ли это? Мнения разные, но в любом случае, чтобы вложить эти деньги — их нужно заработать.

Расскажи, будучи первой в топе, приходится искать клиентов или же эта проблема отпадает?
— Нет, не приходится. Приходится искать хороших копирайтеров, чтобы отдать им лишние заказы. Хорошие, как правило, заняты.

Какой доход получается в месяц, если не секрет? Какая стоимость за знак у копирайтера в топе?
— Секрет, разумеется. Отвечу так, на этом сайте копирайтер может заработать $ 3-4 тыс. Но не демпингуя, работая с крупными клиентами, считая не по знакам, а за проект (легенды, сценарии, годовые отчеты, презентации) и очень сильно напрягаясь. Я не люблю напрягаться и вообще последний год откровенно ленюсь )
У меня 1000 зн. с пробелами с прошлого НГ стоит 2000 рублей. Планирую повышать.

У всех творческих людей случается дефицит с этим самым творчеством. Как ты его восполняешь?
— Я не творческий человек, я ремесленник. У меня нет муз-предательниц и осенних депрессий, я просто не могу себе все эти мухи творчества позволить. Зеленая лампа, смятые листы из блокнота, безумный взгляд, бессонные ночи, поиск решения, отброшенные в сторону варианты… Не-не, есть задача — есть выполнение. Чем больше рамок — ТЗ, ЦА, срок, тема — тем лучше результат. А по поводу идей — это удивительно, но можно выработать в себе способность их генерировать. Я это поняла, когда наполняла текстами 9-й сайт по окнам из ПВХ.

У тебя недавно был суд с бывшим клиентом, который завершился в твою пользу. Какой совет ты дашь новичкам, чтобы не попадать в такие ситуации, а если все же попали, то как выиграть дело?
— У меня недавно (за 2,5 года) с этим бывшим клиентом было 9 судов. И 8 из 9 закончились в мою пользу. А еще была проверка из ОБЭП и попытка возбуждения уголовного дела. А завтра будет 10-й суд ) Новичкам и старичкам я советую работать по договору и предоплате. Если попали — ищите хорошего адвоката и благодарите Бога за чудный опыт.

Ты делаешь себе отпуск? Где его проводишь?
— В этом я настоящий японец. Я трудоголик, и с этим надо что-то делать, да. Но в воскресенье не работаю, честно. Идеальный вариант отдыха — все банально: море, пляж, все включено. Камешки пособирать, крабиков половить, домики из песка построить. Обязательное условие — никаких средств связи. В этом году мы не отдыхали, у мужа было много проектов и мало времени, без мужа отдыхать неинтересно. Но пару месяцев этим летом я не работала, возможно, на рождественские каникулы куда-нибудь поедем.

Какое у тебя образование? Многое пригодилось в профессии?
— Я учитель русского языка и литературы. По специальности не работала ни дня. Во время учебы друг привел нас с Ириной Ивановой в одну хорошую газету — нас взяли внештатниками. Но журналист — не филолог, а копирайтер — не журналист. Поэтому всякий раз мне приходилось переучиваться. У меня было 2 замечательных учителя, один — редактор Юрий Васильевич Фаев, человек с потрясающим талантом вызывать своими статьями улыбку, желание жить и радоваться. Юрий Васильевич меня бесконечно хвалил. Второй — мой куратор Эдуард Побужанский, неординарный человек и замечательный поэт. Эд меня бесконечно ругал и жестоко правил — и это было не менее полезно, возможно, — более полезно. Потому что сбило чрезмерную уверенность в своем таланте, которая появилась от чрезмерных похвал. Я стала более трезво к себе относиться, поняла — предела совершенству нет, всегда есть тот, кто лучше, нужно учиться и постоянно расти. Заметила, кстати, самомнение в моей профессии обратно пропорционально таланту.

Твое любимое философское изречение?
— «Делай что должен, и будь что будет» и «Надежда в Бозе, а сила в руце».

 И в заключение, что бы ты хотела пожелать фри-лансерам, только вступившим на тропу удаленной работы?
— Поставить четкую цель (стать номером Х в разделе Y, получать Z тысяч рублей, уметь V и W), разбить путь до ее реализации на отрезки/задачи, рассчитать стоимость часа/дня/месяца и никогда не снижать стоимость своего труда, работать только с теми, кто вам нравится, брать предоплату 30-100 %. Написать над своим рабочим местом — «У меня все получится!». И все обязательно получится, проверено на себе.

Источник


Сергей 8 фев 13, 20:44
+10 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Интервью с Надеждой Светловой

Расскажите немного о себе.
Меня зовут Надежда Светлова, счастливо дожила-доработала уже до 26 лет. О личной жизни расскажу только лично. Родилась в Твери. По гороскопу - Лев. Когда кто-то пыхтит о «стрессоустойчивости», я, как в том анекдоте про француженку, - «не вижу проблемы». Закончила филфак ТвГУ по специальности «Журналистика»: с 5 лет люблю читать-писать. Хлебом не корми - дай пообщаться. Немного понимаю по-английски.

После университета вместе с подругами перебралась в столицу за передовым опытом. Почти 6 лет занималась офисной работой - была копирайтером, редактором, маркетологом, SEO-менеджером и даже организатором event-мероприятий. Потом попробовала фри-ланс. Чем хороша удалённая работа - сидишь дома, а трудишься как будто в офисе, красота.

Мой фри-ланс довольно специфичен. Я - индивидуальный предприниматель, удалённый аккаунт-менеджер компании «Оптимизм» (да не сочтут это упоминание скрытой рекламой). Сейчас занимаюсь, если в двух словах, - улучшением благосостояния своих клиентов. Принимаю заказы, консультирую по продвижению сайтов и по организации удалённой работы. В общем, помогаю другим зарабатывать деньги.

Как вы начали работать фри-лансером?
Пришла во фри-ланс совершенно случайно. Размышляла о том, где бы ещё подзаработать. Полезла в инет за информацией, пообщалась на форумах, поизучала Free-lance.ru, конечно. Всё своими силами и мозгами, поэтому, хоть это и нескромно, считаю себя немного «self-made woman». По большому счёту, вся наша жизнь - фри-ланс. Свободный человек постоянно «продаёт себя» работодателям и заказчикам - только в первом случае получает гораздо меньше денег и свободы.

Где вы научились тому, чем зарабатываете на жизнь? Есть ли у вас высшее образование по той специализации, которой вы занимаетесь, или вы самоучка? Какие книги читали, какие лекции слушали?
Начинала, как и многие фри-лансеры, с простого копирайтинга, потихоньку росла и заинтересовалась SEO-оптимизацией. Ни в каких университетах этому не учили, да и сейчас не учат вроде. Первым учебником была книжка Ашманова «Продвижение сайта в поисковых системах», честно заказанная в интернет-магазине за 350 рублей. Потом опять - форумы-подписки-подкасты, отовсюду всего понемногу. В поисковой оптимизации всё постоянно меняется, надо играть в информационном потоке, как форель в ручье.

Расскажите о вашей любимой работе (работах) в портфолио.
«Любовь» - это больше к людям относится, чем к работе. Всё интересно и всё неожиданно. С фирмами это, скорее, судьба. Моя судьба уже несколько лет - это Optimism.ru, сильная команда по части поисковой оптимизации и продвижения сайтов. Сначала просто делала задания - готовила тексты в основном, сейчас как член команды «Оптимизма» веду свой аккаунт на Free-lance.ru и кое-каких других сайтах. Чем нравится этот заказчик - в Рунете мало кто берётся за большие и одновременно сложные задачи. Доводит их до победного конца. Серьёзные ребята работают с крупными порталами и большими объёмами - как раз то, что мне надо: здесь получаешь и опыт, и деньги. Можно считать это скрытой рекламой для больших заказчиков и крутых фри-лансеров. В общем можно сказать, что я из простого фри-лансера выросла в приличного (по моей субъективной мерке) специалиста.

Среди проектов, наверное, «любимчиков» нет – каждый, как родной ребёнок, выстраданный. Из крупных - продвижение брендов «Весёлый молочник» и «Диваны ТУТ!», работа с издательским домом «Коммерсантъ».

С какими из крупных клиентов было интереснее всего работать? Чем запомнилось?
Не только «было», но и вовсю продолжается. Самые интересные - масштабные проекты, где можно мыслить стратегически, не ограничиваясь отдельными видами рекламы, - например, только контекстной или SEO. Ощущаешь себя маленькой наполеоншей. Например, запомнилось продвижение лидера своего рынка - онлайн-магазина автозапчастей Exist.ru или магазина TechHome.ru, который с моей непосредственной помощью по результатам работы вышел в первую пятёрку интернет-магазинов Рунета.
Кто-то приходит за мелочью, а становится стратегическим партнёром, регулярно приводящим новых клиентов, - такие метаморфозы всегда интересны и полезны обоим участникам отношений.

Дайте советы начинающим интернет-маркетологам.
Главное открытие, которое для меня было совершенно неожиданным, - независимая работа сама по себе мало что приносит. Для успешного фри-ланса недостаточно одного желания и полезных навыков. Главное - найти Своего Заказчика. Если брать пример с меня - то мой профессиональный рост начался только после совместных проектов с «Оптимизмом». Дружба с такой компанией даёт синергию, утраивающую силы. Фри-лансеры-«одиночки» на этом фоне проигрывают в результативности.

Три маленьких совета-подсказки.
Во-первых, приготовьтесь к тому, что 99% работы (ну, 97%) будут ежедневной скучной рутиной. Правда, неплохо оплачиваемой рутиной.
Во-вторых, обязательно отслеживайте тенденции рынка, читайте англоязычные блоги, участвуйте по мере возможности в отраслевых конференциях и семинарах.
В-третьих, идите по пути создания своей собственной сети заказчиков и партнёров, поставляющих новых клиентов. Возможно, одним из таких партнёров стану и я.

В общем, если вы терпеливы и упорны, умеете взять себя в руки, всегда вежливы, не паникуете и не расстраиваетесь по пустякам, - всё получится. Не забывайте про личную жизнь. Близкий человек, которому можно доверять (а если повезёт - то и настоящая семья) - это самый прочный фундамент в любой работе.

Источник


Сергей 1 фев 13, 20:11
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Интервью с Игорем Гарибальди

Расскажите немного о себе.
Привет! Меня зовут Игорь Гарибальди, мне слегка за двадцать, и я графический дизайнер, кажется, так это называется. Родился я в Подмосковье, в небольшом городе Железнодорожный. Там я рос и воспитывался в семье техника ЭВМ и инженера-разработчика ЭВА, что и определило на долгие годы мое стремление стать… программистом. С самого детства дома у меня был компьютер, а когда компьютера еще не было, его мне заменяла особая книга, «Энциклопедия профессора Фортрана», изучив которую к 4 годам, я удивлял взрослых дядек-программистов познаниями устройства ЭВМ. Программировать я начал учиться лет в 11, но, кроме простеньких рисовалок и игр в стиле слайдшоу, у меня так ничего и не выходило. Зато отлично выходили красивые многоуровневые коллажи по истории и оформление кроссвордов по географии… Опуская скучные подробности, я еще долго убеждал себя, что хочу стать программистом, и даже поступил в ВУЗ на соответствующую специальность, но, как нетрудно заметить, жизнь все расставила по своим местам.

Хобби? Если под этим словом понимать различного рода занятия для души, то у меня их очень много: это и BMX, и горный велосипед, и игра на ударной установке, и написание электронной музыки, и кулинария, и еще много всего, в чем я не так сильно преуспел, но чем очень люблю заниматься в свободное время. Ну и, конечно же, самое мое любимое занятие - это моя работа, которую я очень ценю и горжусь ей. Я трудоголик до мозга костей.

Как вы достигли того мастерства, что сейчас есть у вас? Где и как учились?
Как можно понять из ответа на предыдущий вопрос, я самоучка. Сначала я учился на своих ошибках, а потом, с приходом в мой дом всемирной сети, на ошибках людей из интернета. Ну и на их успехах, конечно же. Это, что касается техники. А вот необходимые в профессиональном плане навыки, такие как ответственность, усидчивость и умение общаться, я, если и не имел в базовом наборе человека, то точно приобрел в Энергетическом Университете . Вообще, главное - это дисциплина, без неё во фри-лансе никуда.

Какие инструменты вы используете в своей работе? Виртуальные и физические.
Пробегаю глазами по своему рабочему пространству и провожу инвентаризацию слева направо: большая тетрадь в мелкую клетку, в которой я делаю эскизы к логотипам, записываю идеи; автоматический карандаш и ластик; компьютер с любимой мышкой и пылящимся без дела планшетом; iPad, на котором я часто просматриваю различные дизайн-сообщества и блоги по теме. Ну и еще Tres Logos на полке, я его тоже к инструментам запишу, далее будет понятно почему. С реальными инструментами все. Виртуальные же, наверное, как у всех: Photoshop, Illustrator… Ничего особенного.

Получается ли управлять своим временем (личным и рабочим)? Дайте советы.
Когда я еще был студентом и не был обременен семьей, а жил с мамой и папой, я был просто царем тайм-менеджмента. Я успевал учиться на отлично, работать на фри-лансе, рисовать на стоки, общаться с друзьями, проводить кучу времени в интернете, и еще оставалось по часу в день на «поскучать от нечего делать». Потом все поменялось: работы стало больше, интернеты - интереснее, учебы вот не стало, зато появилось любимое дите, которое отнимает… нет, которому я отдаю немало своего времени . Ну и плюс всякие взрослые дела: сходить в магазин, приготовить ужин - двадцати четырех часов в сутках перестало хватать. Но я все равно считаю, что использую свое время довольно эффективно, веду по 4-5 проектов одновременно. Дневные часы у меня отведены на переговоры с заказчиками, на изучение тематических сайтов, на общение и продвижение собственного бренда в социальных сервисах и на семейные дела. Вечернее и особенно ночное время, когда гул интернета замолкает, почта перестает разрываться новыми письмами, а ребенок мирно спит в своей кроватке, я работаю. Сплю я, получается, только по утрам, обычно с 5 до 12. Да, пришлось пожертвовать своим внутренним жаворонком ради высокой производительности. Хорошо, что у нас семья фри-лансеров, и живем и работаем мы в этом графике вместе с моей женой Яной.

Что я могу посоветовать? Заведите себе документ, куда будете записывать текущие задачи, а лучше используйте программу-планировщик. Если у вас только один почтовый аккаунт, обзаведитесь вторым, который будет служить только для деловой переписки. Конечно, советы очевидные, но для тех, кто до сих пор держит все задачи в голове, а всю почту на одном аккаунте, мои слова, возможно, станут лишним поводом задуматься.

Какую профессиональную литературу можете порекомендовать коллегам?
Странно, но за последний месяц мне задают этот вопрос уже раз пятый. А я только развожу руками - все, что я читал когда-то по дизайну, я читал невнимательно, да и советовать эти издания особого смысла нет, они «рекламируются» на каждом углу. Я - визуал, и потому чтению или прослушиванию лекций я предпочитаю обучение на примерах. А хороших примеров в интернете достаточно.

Что делать, когда в голове совсем нет идей, наступил творческий ступор?
Варианта два: проветрить голову или форсировано искать вдохновение. Опасность в том, что проветривание головы может затянуться на неопределенное время, так что лучше этим вариантом не злоупотреблять. А ищет вдохновение каждый по-своему: кто-то слушает музыку, кто-то смотрит фильмы… Я, например, если говорить о дизайне в целом, для поиска нужного настроения могу потратить до двух часов в поисках различного материала в интернете, в изучении и сравнении вариантов решения схожих с поставленными передо мной задач. В частности с логотипами дело обстоит абсолютно по-другому. Начну издалека. Знаете, в модной индустрии существуют два проявления дизайнера: коммерческое проявление (pret-a-porter) и проявление его как художника (Haute couture). Если первое рассчитано на широкие массы и конечных потребителей, то второе - это поиск тенденций, эксперимент, смелая демонстрация потенциала. Подобное разделение имеет место и в области разработки логотипов. Различные издания вроде всем известного Logolounge, относимые мной условно к «прет-а-порте», демонстрируют конечные идеи и их самодостаточные реализации. Они за редким исключением не способны подтолкнуть фантазию зрителя в нужную сторону, но лишь соблазняют его заниматься заимствованием и копированием. Существуют книги и совсем другого характера, тот самый условный «от-кутюр»… Например, моя настольная книга Tres Logos. Когда мне впервые довелось её полистать, первое впечатление было таким: «Есть хорошие работы, но больше половины - просто какая-то абстракция, и логотипами называться не могут». Однако теперь каждый раз, когда я испытываю творческий кризис, 20-30 минут листания этого каталога заставляют моё сознание генерировать 3-4 интересные идеи. Сборники логотипов наподобие TresLogosзаставляют думать, причем думать над поставленной задачей, а не над проблемами заимствования.

Работами каких дизайнеров вы вдохновляетесь и восхищаетесь?
Вопрос с подвохом - он как бы про любимые работы, но перечислить нужно не конкретные примеры, а фамилии авторов. Я не люблю ссылаться на людей: людям свойственно меняться, и на работах это тоже сказывается. Кроме того, один дизайнер может быть силен в иконках, но быть самым посредственным логотипщиком. Открываю папку «Понравившиеся» и кидаю несколько ссылок наугад:

Константин Шалев - очень нравится работа с вектором, особенно тематические паттерны;
MikaelEidenberg - хорошее 3D и обработка;
Студия Artua - великолепные иконки и интерфейсы;
Сергей Гуров - веб-дизайн, достойный подражания.
Наугад не подвернулось ни одного логотипщика. Тогда специально: Денис Ульянов.
Спасибо за внимание.

Источник


Сергей 25 янв 13, 19:00
+10 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Интервью с иллюстратором-фрилансером Филом Дунским

Привет! Я родился в Хабаровске в семье художников, с детства очень много рисовал благодаря родителям. Папа меня постоянно хвалил, даже если я делал полную фигню, зато у меня всегда оставался позитивный настрой, и мне очень нравилось рисовать. Он работал в книжном издательстве, и в 4 года мне удалось поработать с ним над несколькими книгами в качестве иллюстратора. Он просил меня рисовать что-то конкретное, а потом сам раскрашивал или как-то использовал в фотоколлажах. У папы не было компьютера и фотошопа, но он делал примерно то же самое, что делают многие из нас сейчас, только вручную и гораздо круче: фотографировал картинку, потом мы с ним ее проявляли ночью в ванной при красном свете, чтобы не засветить пленку. На проявленных «слоях» папа рисовал, что-то вырезал, закрашивал, совмещал, затем еще несколько раз фотографировал (склеивал «слои») и проделывал новые операции на новых отпечатках. Так мы с ним сделали книгу Хармса.

За эти книги я получал свои первые гонорары, один из которых потратил в 1990 году на ZX Spectrum, такой компьютер в виде клавиатуры, он подключался к телевизору и аудиомагнитофону, а на кассетах были записаны игры, программы для рисования и много всего интересного. Там был и бейсик, можно было рисовать круги, квадраты, точки – все с помощью кода.

Потом, лет через 10, мы с другом делали игру на Visual Basic. Я рисовал, а код писали вместе. Это были вертолетики. Игра на двоих, нужно было уничтожить противника. У нас там кончался бензин и ракеты, была база и заправка, и даже были секретные персонажи, вместо вертолета можно было управлять летающей коровой, например. Игра эта осталась на каких-то 3,5 дюймовых дискетах и потерялась потом.

Как вы достигли того мастерства, что сейчас есть у вас? Где и как учились? С чего начинали?
После школы я учился 6 лет в местном педагогическом институте на худграфе по специальности «графический дизайнер». Обожал пары цветоведения, химию, физику цвета, рисунок, живопись. В те времена мне папа очень вовремя подсунул наброски Дмитрия Митрохина, я очень удивился – оказывается, не обязательно рисовать только правильно и ровно... Это мне очень помогло. Единственный минус – сейчас все-таки приходится учиться рисовать правильно, потому что искажать нужно тоже осознанно уметь, да и потом часто в работе бывают такие задачи.

После учебы я работал два года дизайнером-иллюстратором в офисе. Внутри все сопротивлялось – как можно каждый день ходить в одно и то же место, в одно и то же время и работать там весь день. Тратить на это всю свою жизнь? И потом, поработав дизайнером-фри-лансером в последних классах школы и во время учебы в институте, я уже тогда понимал, что можно зарабатывать гораздо больше при наличии заказов и иметь больше свободного времени, если работать на себя, чем если ходить в офис. А дизайн меня привлекал все меньше и меньше. Я осознал, что совсем не понимаю, как в нем развиваться, и что никогда не научусь делать круто. Однажды увидел картинки Оксаны Гривиной, влюбился в них и понял, что хотел бы научиться делать так же красиво. Рисовать мне всегда нравилось больше. В офисе за два года постепенно учился и под конец стали появляться первые фри-лансерские заказы на иллюстрацию через интернет. Вот уже три года работаю дома, могу рисовать в кафешках, в самолете, в другом городе, стране. Могу выбирать себе клиентов и проекты – заказов довольно много бывает.
Почти год живу в Питере. Прекрасный город, но после солнечного Хабаровска мне тут становится мрачновато. Думаю, куда перебираться дальше.

Какие инструменты используете в своей работе?
Бумага, механический карандаш, вместо сканера подходит фотоаппарат на телефоне, планшет Wacom Intuos 3 A4 (для меня даже большеват, я бы поменялся с кем-нибудь на такой же А5, потому что неудобно его в самолетах возить, когда перемещаешься, в сумку с ноутбуком он не помещается), старенький Macbook Pro 17’ с матовым экраном и Photoshop. Набросок в фотошопе делаю почти прозрачным, накладываю на холст в режиме Multiply и на нижних слоях рисую цвет.

Получается ли управлять своим временем (личным и рабочим)?
Да, с этим все нормально. Это же и вопрос качества работ, и моральной этики: обещаешь сдать работу вовремя, и приходится делать, ну и потом, голодать никому не хочется, да? Во всех аспектах жизни, не только в работе и организации времени, мне помогает йога. Кроме пользы для физического тела, йога также успокаивает ум, тренирует терпение, способность концентрироваться на чем-то одном, уметь быть расслабленным во время любой работы, это очень помогает и критику воспринимать вменяемо, вносить правки и не расстраиваться, если клиент не прав, помогает оставаться позитивным.

Дело в том, что у меня затянулся переходный возраст, и с 12 до 23 лет я чувствовал себя несчастным, знаете, как это бывает, наверное. Куришь по 2 пачки сигарет в день, постоянно хочется выпить, накуриться или принять что-нибудь поинтереснее, пишешь дурацкие стихи о несчастной любви и о серости мира, считаешь себя в этом таким уникальным, и тебе очень нравится страдать. Потом мне надоело, захотелось изменить свою жизнь, мне повезло попасть на йогу к очень хорошему учителю, который сам является примером и у которого по глазам видно, что он знает, как можно быть счастливым. После пары месяцев занятий я бросил курить, потом постепенно пить и в последнюю очередь наркотики. Захотелось стать вегетарианцем. Тело и ум стали очищаться, все приходило в норму, и появилась нормальная естественная радость в жизни. Мы же по природе все должны быть счастливыми, как в детстве (если вам повезло с детством, и вы помните эту радость, конечно). Меня так вставила йога, что она мне в буквальном смысле заменила все вредные вещества. А еще спина перестала болеть, раньше она у меня постоянно жутко болела. Так что всем рекомендую.

Времени хватает почти на все. В Питере летом почти каждый день я вел бесплатные занятия йогой в парке. Сейчас веду три раза в неделю по утрам в зале, на улице холодно заниматься.
Конечно, бывают иногда очень срочные крупные заказы, и можно безвылазно работать, но все равно я никогда не рисую ночью, режим дня очень благотворно влияет на здоровье и психику. Лучше рано вставать и ложиться вовремя. Утром можно гораздо быстрее переделать все дела, чем ночью. Есть прекрасная аудио лекция на этот счет у О.Г. Торсунова.

Какую профессиональную литературу можете порекомендовать коллегам?
Первое что пришло в голову – «Дневник дизайнера-маньяка» Яны Франк. Очень нравится «Книга про буквы» Гордона.

Что делать, когда в голове совсем нет идей, наступил творческий ступор?
Что делать? Надо продолжать работать, это приходит и уходит, а работать все равно как-то надо. Найдите себе альтернативы – какую пользу можно извлечь из этого заказа? Допустим там глупая идея, вам она не нравится, но лучше вы придумать не можете. Тогда придумайте себе интересную задачу. Необычный ракурс, в котором вы еще не рисовали, цвет, форму, композицию, свет... Все, что угодно. Получать новый опыт можно же постоянно и бесконечно.

Смотрите больше чужих работ, старайтесь разобраться, как что-то сделано, пытаясь повторить вы будете брать только лучшее из чужих работ и обязательно добавите что-то свое. Комбинируйте, модифицируйте. Собирайте все, что вам нравится, и, когда нет вдохновения, открывайте папку и смотрите.

Работами каких иллюстраторов вы вдохновляетесь и восхищаетесь?
Как я уже говорил, это Оксана Гривина. И еще Андрей Гордеев. Он мой друг, тоже из Хабаровска, мне повезло дружить с гением. Уже сейчас он один из лучших иллюстраторов мира с кучей наград и крутых проектов в портфолио. Еще мне до сих пор нравится Ван Гог. Потом, наверное, будет что-то другое. Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, хотя бы чуть-чуть это было полезно и не зря. Желаю вам счастья.

Источник


Сергей 18 янв 13, 15:40
+15 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Интервью с Алёной Владимирской

Алена, вы руководите крупным агентством по подбору персонала. Вы верите в то, что можно работать вне штата и получать стабильный высокий доход?
Мой опыт показывает, что, работая удалённо, можно получать высокий, но не стабильный доход или стабильный, но не высокий. Это связано со следующими вещами: на фри-ланс делегируют, чаще всего, либо разовую, очень креативную работу, за которую готовы много платить, но которая не является для бизнеса постоянно повторяющейся. И в этом случае компании, оптимизируя расходы, не готовы брать супер-специалистов в штат. Либо компании максимально уменьшают расходы на некоторые подразделения (например, колл-центры или, частично, разработку), и в этом случае выносят их вне штата (например, на аутсорс). В этом случае оптимизация расходов связана с разницей з/п между Москвой и регионами.

Безусловно, все это не касается супер-профессионалов, закрепивших свое имя и компетенции на рынке. Они всегда будут получать огромное количество заказов и могут сами регулировать оплату по ним. Поэтому мой главный призыв - становитесь супер-профессионалами, и тогда все недостатки работы на фри-лансе (типа нестабильности заказов) будут обходить вас стороной. Один нюанс: то, что я говорю, относится к сферам интернет, IT, digital, арт. В реальном производстве или в сельском хозяйстве эти закономерности не работают.

У вас есть личный опыт удаленной работы, работы на дому?
Безусловно, есть. Когда я еще была журналистом и находилась в отпуске по уходу за ребенком, я удаленно писала статьи для нескольких изданий. Я вообще считаю, что подобная форма работы очень подходит для девушек, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и желающих получать дополнительный доход. У меня оказался более чем положительный опыт, потому что по результатам этой работы меня пригласили в штат одного из изданий. Но я никогда бы не хотела работать постоянно на удаленной работе, потому что меня смущает нестабильность заказов и невозможность влиять на бизнес компании, не находясь внутри её бизнес-процессов.

Правда ли, что, выбирая себе помощников, вы обычно отдаете предпочтение девушкам? Влияет ли гендерная принадлежность на профессиональные качества?
Да, это правда. Но я не считаю девушек, работающих в PRUFFI, своими помощницами. Я считаю их, в хорошем смысле, "соучастниками" бизнеса. Они не занимаются обслуживанием меня, они создают отдельные ценности и направления бизнеса. Безусловно, гендерные особенности есть. К сожалению, в хантинге сложно выживают мужчины. Они либо быстро становятся руководителями и бизнес-девелоперами, либо не приживаются вовсе.

Что является признаком профессионализма в любой сфере?
Только долгосрочная востребованность. Краткосрочная - это мода, а вот долгосрочная - признак профессионализма.

Что, по вашему мнению, более ценно – классическое академическое образование или самообразование путем чтения бизнес-литературы, посещения семинаров и конференций, обучения в современных профильных школах?
Ценно желание учиться, вне зависимости от возраста и статуса, в котором ты находишься. Безгранично мое уважение к Дмитрию Гришину, генеральному директору Mail.Ru Group, который, несмотря на должность и возраст, постоянно учится. И это позволяет бизнесу так динамично развиваться.

Вы согласны с утверждением о том, что с возрастом у соискателя шансы найти хорошую работу снижаются?
Да. Очень обидно это признавать, но после 45 найти работу в найме сложнее. Работодатели считают, что сотрудник теряет обучаемость, гибкость и большое желание много и эффективно работать. Поэтому считается, что после 45 нужно либо нанимать (если ты склонен к своему делу), либо быть профессиональным настолько, что тебя будут хантить, не задумываясь о твоем возрасте.

Можно ли искренне любить свою работу, на которой работаешь не на себя, а на дядю?
Да, конечно можно. Более того, я абсолютно уверена, что не все люди должны заниматься своим бизнесом. Это особые характеры, типажи. Я уверена, что любовь к работе не связана с формой собственности, а связана с интересом к проекту, в котором участвуешь. Если ты развиваешься в своей профессии, то вполне вероятно, что тебе интереснее развиваться внутри большой корпорации, которая дает массу возможностей, чем делать свое дело.

Вы часто повторяете – «схантить можно любого человека». Удавалось ли вам схантить фри-лансера в крупную компанию?
Да, сколько угодно. Люди устают от нестабильности фри-ланса, хотят карьерного роста, участвовать в больших проектах крупных компаний и учиться у супер-профессионалов. Все это решает найм в хорошей крупной компании. Я вообще считаю, что самое правильное в карьерном росте - в разные периоды карьерной жизни менять свои "агрегатные состояния", чередуя работу в найме, собственное дело и фри-ланс. Это позволяет максимально полно раскрывать свои творческие способности.

Интернет в последние годы всё активнее пробирается в глубины нашей страны. Как вы думаете, какое будущее у фри-ланса в России?
Огромное. Так как раньше представителям многих творческих профессий для того, чтобы реализоваться, приходилось переезжать в Москву, потому что маленькие города не предполагали качественной работы, карьерного роста и качественного обучения для многих профессий. Сейчас у этих специалистов в связи с проникновением интернета появляется возможность, не уезжая из своих любимых городов, работать над интересными проектами в международных компаниях и получать за качественные работы награды самых престижных международных конкурсов.

Источник


Сергей 12 янв 13, 15:11
+3 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Интервью с фрилансером: Владимир Казак [waldemar_kazak]

Расскажите немного о себе.
Моему рождению предшествовало несколько взрывов сверхновых. Также от бабушки я слышал, что незадолго до того, как моя матушка понесла, большие животные, которых сейчас принято называть динозаврами, стали болеть и умирать. Это произошло так быстро, что, когда я родился, в нашем городе не осталось ни одного динозавра. Остались лишь воробьи, мухи и мыши, которые в изобилии водятся здесь и поныне. Я живу в этом месте, так как на мне лежит кармическое заклятие, которое может снять только арт-директор американского "Плейбоя". К сожалению, он не знает об этом, а я должен хранить обет молчания. К слову, город, где я живу, называется Тверь. Он был построен на свалке радиоактивных отходов, поэтому большая часть жителей не отличается умом и сообразительностью. К счастью, мои родители, в числе немногих знавшие о радиации, при рождении снабдили меня свинцовым подгузником, что в числе прочего отсрочило мои занятия искусством, прежде которых появилась возможность улучшить демографическую ситуацию в регионе. Когда же я выполнил миссию, стало очевидно, что существует только один способ не погибнуть — зарегистрироваться на сайте Free-lance.ru. Что я и сделал. Кроме этого, я имею хобби в виде черного тяжелого велосипеда, на котором люблю устраивать заезды на скорость со стаями бродячих псов, которых та самая большая часть жителей нашего города разводит для охраны промышленных зон. Свободное от катания время стараюсь посвящать поиску внеземных цивилизаций.

Как вы достигли того мастерства, что сейчас есть у вас?
Мое мастерство обязано причудливому синтезу среднерусской природы, таланту преподавателей местного художественного училища и постоянно растущим ценам.

Какие инструменты вы используете в своей работе?
Я рисую карандашами CRETACOLOUR, изредка Faber Castell по белой бумаге разных производителей, у меня паршивый сканер Эпсон, отсканированные рисунки я дорабатываю в программе Corel Painter Х. В своей работе я категорически не использую линейку и циркуль, чего и всем иллюстраторам желаю.

Получается ли управлять своим временем (личным и рабочим)?
Нет, не получается. Я не умею управлять ни временем, ни пространством. Я просто работаю, насколько это позволяет мое здоровье и настроение. Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос: как он собирается жить, и что для этого необходимо делать. Одним важна самореализация, другие ценят комфорт, третьи заработанные деньги относят в детдом. Каждый живет так, как он умеет.

Я немного умею рисовать, но не способен работать долго, мне бы хотелось всю жизнь проторчать в трешфайтах, но приходится платить по счетам за свет, секции, факультативы и хлеб с маслом. У меня нет желания заработать на Майбах, монетизировав свои умения, но и нет желания рыться в мусорном контейнере. Поэтому я в начале месяца определяю себе контрольную сумму, которую необходимо заработать для покрытия жизненных нужд.

Чем больше времени занимают при этом интересные проекты, тем позитивнее итоги месяца. Для некоторых дизайнеров, иллюстраторов финал их усилий — стопка денег, а собственно сам арт продукт — побочный. Причем, необязательно он плох, но не первичен. Про таких говорить нечего — прирожденные бизнесмены. А что делать чувствительным творческим людям, которым, кроме платы по кредиту, важна реализация их творческих амбиций? Найти правильного заказчика. Как правило, заказчик не совсем хорошо представляет, что ему нужно, он скован, и желает контролировать процесс, вмешиваясь там, где ни черта не понимает. Или бывает заказчик адекватен, но он не способен оценить вашу работу, вас он нашел по рекомендации авторитетного коллеги, и самое важное для него — уложиться в срок. Но есть и такие, которым важна ваша, конкретно ваша работа. Очевидно неравнодушные, заитересованные люди и есть правильный заказчик для творческого человека. Таким и переделывать приятно.

Какую профессиональную литературу можете порекомендовать коллегам?
Есть много умных и интересных книг для дизайнеров и для иллюстраторов. Но самая важная книга для них это то, что их окружает, — среда: улицы, дома, вывески, интерьеры кафе, граффити на стенах, стеллажи в супермаркете, трамвайные билеты. И, к сожалению, иллюстраторы и дизайнеры, живущие в России, читают плохую книгу.

Работами каких иллюстраторов вы вдохновляетесь и восхищаетесь?
Есть два самых обожаемых мной хужожника и еще несколько, обожаемых мной не столь страстно. В первой категории — Валентин Серов и Эндрю Уайет (Andrew Wyeth). Остальные - Николай Фешин, N. C. Wyeth, Александр Дейнека, Erich Sokol, Роберт МакГиннис (Robert McGinnis ) и Д.К. Лейендекер (J. Ch. Leyendecker).

Источник


Сергей 28 дек 12, 19:03
+11 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 20

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ольга Борисова
Ольга Борисова
Дмитрий Штонденко
Надежда Остапенко (Гладких)
Павел Белов
Спасибо, весьма поучительно!
Павел Белов Как работать дома и не сойти с ума? Интервью с психологом Оксаной Барковой
Юрий
ejikvtumane
Роман Дроздов
Скорикова Лариса (Лазарева)
Скорикова Лариса (Лазарева)