Сергей предлагает Вам запомнить сайт «Работа дома (Фриланс)»
Вы хотите запомнить сайт «Работа дома (Фриланс)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Удалённая, надомная работа.

Читать

Опрос


Зарабатываете ли вы в интернете?

О сайте

  • На сайте выкладываются материалы, объединённые единой темой - заработок в интернете в формате фриланса. Новости, видео, тематические статьи о честном и серьёзном заработке.

Лидеры

2587 пользователям нравится сайт rabota4dom.mirtesen.ru

Основная статья: Копирайтинг

Журналистика как вторая профессия (1)

Записи взяты из блога тренера.

Знакомство

Начинаем тренинг "Журналистика как вторая профессия". В течение недели мы будем учиться писать грамотные тексты – про себя, для себя и на продажу.
Мы рассмотрим структуру текста, фишки – как сделать его интересней, научимся определять «свои» темы, искать идеи для новых материалов, а также обсудим сервисы, через которые можно получать заказы и продавать готовые статьи. 

Для чего вам это может пригодиться? Например, если вы хотите:
- освоить новую профессию,
- получить дополнительный источник заработка,
- улучшить качество текстов для своего блога/сайта/дневника,
- научиться грамотно выстраивать тексты любого направления,  
- узнать секреты журналистов,
- увидеть свою фамилию на страницах любимого издания,
- и прочее (ваш вариант). 

Чтобы стать автором блога, глянцевого издания, печатного или виртуального СМИ, вести колонку, не обязательно пять лет изучать спецпредметы в вузе. Любой текст, будь то статья в популярном журнале или приветствие в дневнике, имеет схожую структуру. Чтобы стать автором, достаточно иметь нестандартный взгляд на некоторые вещи, небанальные мысли и уметь складывать слова в предложения. Это немало, но… этому можно научиться! 
Попробуем!

Давайте познакомимся:) Меня зовут Наталья Жилякова, я журналист, автор Cosmopolitan, портала planetahr.ru и других ресурсов. В журналистике почти 14 лет, работала и внештатником, и главным редактором, писала новостные заметки, деловые статьи, проводила эксперименты, выдвигала теории и исследовала. 
Готова поделиться с вами своими знаниями)))

Структура текста
Структура каждой статьи проста, как школьное сочинение – введение, основная часть, заключение. Это схематично. Рассмотрим основные составляющие грамотного текста в подробностях. Введение, его еще называют лид, интро, въезд – завлекательно-заманушное начало статьи. Лид должен цеплять,заставлять читателя остановиться на вашем тексте. В нем должна быть интрига, что-то привлекающее внимание, зацепка на статью, анонс.
Удачный лид – 90%, что вашу статью прочтут. Мне нравятся лиды-вопросники и рассуждения, когда четко понятно, какая проблема/тема будет подниматься в материале. 

Чтобы написать хороший лид, задайте себе несколько вопросов:
О чем будет моя статья?
Какие основные моменты я хочу рассмотреть?
На чем сделаю акцент?
Почему я берусь за эту тему? В чем ее актуальность? Почему она мне интересна?

Примеры лидов опубликованных статей: 
1. Лид в форме вопросов-рассуждений
Накидывая несколько вопросов по теме, у автора есть шанс зацепить читателя хоть одним из них.
Работаешь по 9-11 часов, забывая об отдыхе? Сутками просиживаешь над проектом, а потом недоумеваешь, почему так и не сдала его вовремя? Авралы – твое привычное состояние? Тогда тебе нужны – нет, просто необходимы! – перерывы. Как это ни парадоксально звучит, но чем чаще отдыхаешь, тем более результативно работаешь!
статья об отдыхе на рабочем месте 

2. Лид-проблема
Сначала описывается проблема, потом выделяется главный вопрос, на котором в тексте будет сделан акцент.
Твои друзья меняют одну должность на другую, переходят из компании в компанию, а ты остаешься на одном месте уже несколько лет. Причем это твоя первая (и пока единственная) работа. Ты в ней как бы застряла. И рада бы уйти, но… Что может удерживать там, где давно уже не нравится? Попробуем выяснить.
статья о синдроме первой работы  

3. Лид-пример
Уместен в статьях, построенных на историях, фактах, ситуациях, без акцента на определенной проблеме.
Стоит сценарию упасть на пол, как актеры спешат постоять на нем или просят поднять кого-нибудь другого – чтобы не сорвать постановку (съемку). Работникам казино во время отдыха нельзя вязать – проиграешь казенные фишки. И это далеко не все профессиональные приметы и суеверия, которые удалось собрать нашему автору...
статья о профессиональных приметах и суевериях  

4. «Однозначный» лид
Позиция автора ясна и изменению не подлежит. Но в данном случае текст привлекает темой.Это грубо, некрасиво, наконец, неестественно. Поэтому о происшедшем обычно не хвастаются в компании, не рассказывают подругам и вообще стараются поскорее забыть. Такое случается редко, но все-таки случается – девушки дерутся. Из-за чего, когда, как и почему – рассказали наши героини.
статья о женских драках

По объему лид не должен быть большим. Оптимально 300-500 знаков с пробелами, 5-6 строчек. Предложения не растягивайте, старайтесь, чтобы они были по 5-7 слов.
Мы уделили большое внимание лиду, потому что от него зависит, остановит ли читатель свой взгляд на тексте или перевернет страницу.   

Основная часть
Собственно, текст. По наполнению все зависит от вашей идеи, темы, фактов, которые найдете, комментариев, дополнений. Остановимся на форме.
Чтобы текст стал удобочитаем, поделите его на смысловые блоки и каждому дайте свой подзаголовок. Например, вы пишите про сиамских котят. Во въезде (лиде) ставите проблему. Желательно сделать ее более узкой. Возьмем тему не «Сиамские котята», а «Уход за новорожденными сиамскими котятами в квартире».
В первом блоке вы напишите, как котят кормить, во втором – как обустроить им уголок, в третьем – какие прививки необходимо сделать.
Абзацы внутри блоков не делайте слишком большими. Кусочек в 4-7 строк читать намного удобнее, чем «кирпич» в 10 и более строк.Каждый абзац стройте по системе – от главного к второстепенному. Многие не читают, а «проскакивают» текст по началу каждого абзаца – пусть в нем содержится важная информация.  

Вывод
Желательно, чтобы был.
Вывод – это не обязательно мысли, идеи, к которым пришел автор. Это может быть продолжение размышлений, о которых говорится в лиде, или новый поворот темы. Или это слова, который натолкнут читателя на определенные мысли, оставят след после прочтения.Основное правило – вывод должен касаться всей темы, проблемы, поставленной в начале статьи, а не только последнего абзаца. Например, вы пишите, как защитить волосы при окрашивании. Вывод (схематично) будет примерно такой: есть много способов, которые позволяют защитить волосы при окрашивании, подберите свой. Более точный вывод можно сформулировать, когда статья будет написана.

Примеры выводов (соответствуют перечисленным выше лидам)
Статья 1 - отдых на рабочем месте
Трудовой кодекс складывался десятилетиями, так что можешь быть уверена: обеденный перерыв в него внесли неспроста – людям действительно нужен отдых. Стремясь показать преданность делу и высокий коэффициент работоспособности, не отказывай себе в обеде и коротеньких перерывах: иначе просто не сможешь выполнять работу качественно. Главное, чтобы твои перерывы не стали походить на отлынивание от обязанностей.
 Статья 2 - синдром первой работы
Главная сложность всех, кто только начинает работать, – отсутствие опыта. И дело не только в профессиональных навыках. Тебе ведь и условия, график и объем работы сравнивать не с чем. Поэтому начинать поиски новой работы сразу же, как устроилась на свою первую, не стоит. И если тебя все устраивает, не надо метаться. Но коль уже подумываешь о переменах – действуй! Боишься потерять то, что имеешь, – возьми на основной работе больничный или отпуск без содержания и попробуй. Любой опыт хорош и в жизни пригодится.
 Статья 3 - суеверия
В этом тескте вместо вывода стояло От автора: Во избежание восклицаний: «А у нас не так!» сразу хочу объясниться: приметы – вещь необъективная. А уж если дело касается личной жизни, так и вовсе все сугубо индивидуально. В общем, не воспринимай слишком серьезно.
 Статья 4 о женских драках состояла из жизненных историй и вывода не содержала. 

Схематично статья выглядит так: 
Заголовок
лид
Первый подзаголовок
текст
Второй подзаголовок
текст
Третий подзаголовок
текст
Вывод
+ пара врезок с интересными фактами и комментарии специалистов (об этом мы поговорим подробно в среду)  На закуску. Сравните два отрывка:

 Текст 1
Я начала работать на своем последнем месте, как меня попросили выйти в выходные. К вечеру начался ливень. Если бы кто-то решил снимать фильм про Вселенский потоп, это вполне можно было бы делать в нашем офисе. Престарелое здание каждой щелочкой боролось со стихией, но годы взяли свое – первой рухнула крепость водостока. В шахте, где как раз и располагался ненадежный водосток, наша начальница хранила недавно привезенный из типографии тираж каталога стоимостью полмиллиона рублей. Для небольшой компании это – все. И это сокровище начало тонуть. А в офисе три человека. Пока дизайнер бегала за помощью, мы с директором спасали каталоги. Выглядело это так: ледяной водопад, ныряешь, хватаешь тяжеленную пачку, несешься с ней в кабинет, где пока только хлюпает, и снова под водопад. Когда все спасли, вытерли и промокнули, начальница сказала: «А теперь, девочки, давайте поработаем».
 Текст 2
Какие мои годы?!
Мне 30. Если наши законодатели ничего нового не изобретут, через 25 лет у меня появится новый статус – пенсионер. Возможно, я даже установлю его в соцсетях и на вопрос, чем  занимаюсь, буду гордо отвечать «Пенсионерю потихоньку».Думать о старости страшно. Какой я буду? Ноющей, вечно всем недовольной старухой, которая любого легко научит жизни (и чужого ребенка, и ту стерву из очереди) или веселой подтянутой бабулькой в шортах, которая изучает руины Помпей (а вдруг я встречу старость где-нибудь в Европе?).
В моем понимании среднестатическая российская пенсионерка выглядит так: она смотрит сериалы, обсуждает правительство и лекарство, вяжет внукам носки, сажает помидорчики на даче, печет пирожки и ворчит. Да, обязательно ворчит, ведь «в наши годы было по-другому».В течение недели я попробую жить в таком режиме и проверю, каково мне будет на пенсии. Мой план: связать носок, напечь или нажарить что-нибудь вкусненькое, поругаться в очереди, обсудить цены на лекарство, как следует нажаловаться на болячки, посмотреть сериал и покопаться в огороде.

Источники - 1 и 2


Сергей 2 апр 13, 00:30
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как стать журналистом-фрилансером?

Это уже, как говорится, не хухры-мухры. Это высокий уровень. Тем не менее, для специалистов-филологов и грамотных, набивших руку авторов - реальный и желаемый вариант заработка. И таких авторов очень много. Статья julia_nixon.


Итак, начну с того, чем долгое время занималась сама: с журналистики, то есть написания «заметок», как обычно называют редакторы все тексты. Всего того массива информации в разном виде и разнообразной упаковке, что заполняет страницы обычных бумажных журналов. Сетевые СМИ – отдельная история, возможно, к ней я тоже вернусь.

Итак, те, кто уже работает штатным журналистом и по разным причинам решил променять работу с гарантированной зарплатой на статус «внештатник» – знают, что и как делать.
Все, что я здесь напишу, предназначено, скорее, для тех, кто очень-очень хочет публиковаться в газетах или журналах, но не знает, с чего начать. Или боится – дескать, куда уж мне, вон все забито текстами, и очередь, небось, из внештатников на полгода…
Прежде всего, важное правило: хорошие авторы нужны всегда. Причем нужны они во все журналы (с газетами сложнее, и я напишу почему), начиная с Cosmopolitan (или поставьте сюда «самый-самый» ваш журнал) и, кончая, ну не знаю, «Вестником пищеварения».

Кто такой хороший автор? 
Грамотный, адекватный человек, который умеет просто и доходчиво писать тексты оговоренного объема на заданную или придуманную им тему. Еще хороший автор должен чувствовать некий «стандарт» подачи информации, который принят в том или ином издании. Например, если в журнале N публикуются обзоры, основанные на опросе нескольких персонажей, то так и надо писать. Хотя бы поначалу. Это уж потом, став любимым автором многих изданий, можно придумывать и предлагать свои формы упаковки слов в тексты.

Что еще нужно помнить автору, чтобы «стать хорошим» для редактора? Надо всегда соблюдать – железно соблюдать! – сроки сдачи текстов в редакцию, то есть дедлайн (от английского deadline, «срок окончания работы»).
Все.
Талантище, «журналистская харизма», выдающийся русский язык, умение жонглировать метафорами и сыпать цитатами, тонко шутить в одном абзаце и мягко хамить в следующем, сыпать цитатами, выжимать из читателей слезы и проч. – можно. Но не обязательно.

Какие темы для статей выбирать?
Если исходить из того, что на вольные журналистские хлеба зачастую отправляются молодые мамы с детьми, то логично вроде бы и темы выбирать про то, что знаешь: беременность, роды, диеты, уход за ребенком, воспитание и развитие. Психология отношений еще до кучи.

Но, как говорится, есть две новости: плохая и хорошая. Плохая: темы эти истоптаны-перетоптаны со всех сторон не одной сотней и профессиональных журналистов, и внештатников-фрилансеров. Новость хорошая: и тем не менее обо всем этом пишут в бумажных журналах, и пишут постоянно.
Значит, надо придумать в каждой заезженной-обмусоленной теме что-то свое (рассказать про свой уникальный опыт, изложить свои наблюдения, применить свои знания, если образование или нынешняя профессия это позволяют). Нелегко, да.

Например (пишу навскидку, но подумав:)): если в анамнезе у будущего фрилансера-журналиста экономическое образование и опыт работы в финансовой сфере, тогда можно все интересные темы подавать, грубо говоря, языком цифр. То есть: экономическая составляющая раннего развития ребенка/»правильной» диеты (что сколько стоит, адекватны ли такие затраты, дадут ли потребительский кредит на закупку «кубиков Зайцева» или вагона морковки по оптовой цене). А на что молодой маме дадут потребительский кредит? Финансовые взаимоотношения в семье во время декретного отпуска жены. И так далее. Таким образом, получается эксклюзивный материал, который всегда интереснее и редактору, и читателям, нежели пространные рассуждения о пользе раннего развития ребенка.

Можно идти и по другому пути, если образование и опыт работы позволяют: начинать сотрудничество не с популярными, массовыми и хорошо раскрученными журналами, а со специализированными, которые относятся к категории B2B (от «business-to-business»). Это не деловые журналы, типа Forbes, он как раз массовый. Речь идет о таких изданиях, как «Генеральный директор» или CRE (Commercial Real Estate).


О чем могут рассказать выходные данные журнала?
Чем больше в «поминальнике» издания народу, тем меньше внештатных авторов туда требуется. Пишут или сами редакторы под псевдонимами, или их друзья-знакомые из других изданий – если официально штатному редактору гонорары не положены. Журналы, которые у всех на слуху, тоже не страдают от недостатка внештатных авторов. А вот, например, издания, где в выходных данных значатся лишь главный редактор, редактор и корректор (и то не всегда), а объем - 100 с лишним полос и выходит журнал 10-11 раз в год в авторах может нуждаться.

И если уж журнал у вас в руках – посмотрите, есть ли в нем реклама? Если ее мало – не факт, что гонорары будут платить во время. Исключение составляют специализированные журналы, которые живут, и хорошо живут, за счет распространения по подписке. В них, как правило, не много рекламы.

Как искать издание для сотрудничества?
По знакомым. Вариант не хороший, не плохой, как повезет. Единственное положительное в этом варианте – если «знакомить» будут с редактором отдела или заместителем главного редактора, который ведает всеми авторами и заказывает им тексты.  

По сайтам, где публикуются вакансии. Это не быстрый путь, такие вакансии встречаются редко. Глянцевые и просто известные журналы журналистов-фрилансеров так не ищут. А вот найти работу внештатного корреспондента, например, в журнале «Галерея недвижимости» - можно. Если, конечно, есть интерес к такой узкой теме и желание об этом писать.  
Например: требуется журналист в журнал «Расчет», необходимы знания в области налогообложения и бухгалтерии. Портфолио: 2-3 статьи на бухгалтерскую и смежные тематики. Оформление по ТК. Гонорар: 200 руб. за 1000 знаков.
Гуглим: журнал «Расчет», выпускается крупным ИД «Бератор», который специализируется на бухгалтерской литературе.

Искать напрямую, отправив письмо в редакцию. Я работала главным редактором двух журналов и могу сказать, что такой вариант поиска внештатной работы –очень продуктивный. Совсем хорошо, если потенциальный автор будет иметь хотя бы общее представление об издании, с которым хочет сотрудничать, о его тематике, о принятом там стиле изложения и прочем. Обо всем этом можно, и даже нужно, писать в письме главному редактору или редактору отдела.
А начните послание со слов «с удовольствием читаю ваш журнал», поверьте, редакторов так редко хвалят за их работу. В письме лучше предложить сразу несколько тем будущих материалов – любого редактора интересует постоянное сотрудничество с автором. Сами тексты заранее писать не надо, лучше продумать, о чем они могут быть, и сделать краткий синопсис.

Портфолио: где его взять?
В вакансии, которую я процитировала, есть требование предоставить портфолио, иными словами, опубликованные статьи по схожей тематике. Если вы уже работали внештатно, то понятно. А если только очень хочется?
Самый простой способ – активно сотрудничать с интернет-изданиями, порталами, сайтами, которые размещают журналистские материалы. На гонорары особо рассчитывать не стоит, это работа на портфолио. Хотя есть сайты, которые выплачивают небольшие гонорары. Как правило, это интернет-издания со штатом редакторов, например, woman.ru или 7ya.ru.

Понятное дело, что при нынешнем развитии фотошопа состряпать себе любое портфолио, отсканировав чужие опубликованные материалы и поставив туда свою фамилию, - дело не хитрое. Возможно, вам закажут материал. Но то, что писать вы пока не научились, станет понятно после первой же присланной статьи.


Сколько можно заработать?
Гонорары обычно рассчитывают за 1000 знаков текста в статистике Word (с пробелами или без – это важно уточнить заранее). Также надо выяснить, включен НДС в эту сумму или нет. Итак, средняя ставка – 200-500 р. за 1000 знаков, обычный текст – 5-6 тыс. знаков. Да, для выплаты гонорара рассчитывается, естественно, окончательный объем текста, который опубликован. И если первоначально автор написал 7000 знаков, а после редактуры и сокращений осталось 5600 знаков - оплатят за 5600. Сумму к выдаче в месяц - считайте сами. 

В принципе, при плотной работе по несколько часов в день, и при сотрудничестве с несколькими изданиями можно заработать ощутимые деньги. При этом надо помнить, что гонорар выплачивается после выхода номера журнала, так что сотрудничать с изданием, выходящим реже 6 раз в год – экономически не очень выгодно. Гонорары задерживают, бывает, что не выплачивают совсем. К этому тоже надо быть готовым начинающему автору.

Источник 1, 2, 3


Сергей 19 мар 13, 19:34
+5 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Ю. Волкодав. Как написать seo-статью? Пошаговое видео

Сегодня хочу предложить вашему вниманию видеоурок из нового курса "Углубленное SEO для копирайтера", в котором я покажу, как написать самую простую SEO-статью.



(если вам не видно текст на видео, разверните видео на весь экран или улучшите качество воспроизведения до максимума — см. нижнюю панель под видео)
Ну а если вы хотите стать специалистом в области seo-копирайтинга и научиться справляться и с более сложными задачами, приглашаю вас на курс «Углубленное SEO для копирайтера». Мы набираем группу до 17 февраля, обучение с 18 февраля по 10 марта он-лайн.

Источник


Сергей 14 фев 13, 19:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Ю. Волкодав. SEO-копирайтинг для людей

Карьера копирайтера, как правило, начинается с создания статей «на свободную тему», которые продаются через каталоги бирж. Но рано или поздно новичок начинает присматриваться к заказам, а потом и вовсе подумывает о том, чтобы уйти в свободное плавание, получив независимость от бирж. Приходит время решить, каким направлением Интернет-райтинга он будет заниматься. На выбор «копирайтинг в чистом виде», то есть создание продающих текстов – занятие интересное, прибыльное, однако требующее уже не только литературных талантов, но и навыков продавца, знаний в области маркетинга. И SEO-копирайтинг – создание seo-оптимизированных текстов для продвижения сайтов. Здесь расценки пониже, зато работы побольше. А по-настоящему преуспевают те авторы, которые умеют писать продающие и одновременно seo-оптимизированные тексты. Вот о последних сегодня и пойдет речь. Что же это за зверь такой, SEO-копирайтинг?

SEO
Для начала вспомним, что SEO (search engines optimization) – это комплект мероприятий для получения сайтом высокого места в выдаче поисковой машины по определённым запросам. Иногда вебмастера, владельцы сайтов сами продвигают их в поисковых машинах, иногда нанимают специалистов seo-оптимизаторов. И те, и другие чаще всего и выступают в роли наших заказчиков, которым требуются «тексты с ключами», то есть частым упоминанием определенных фраз, поисковых запросов.
Существует масса алгоритмов поискового продвижения, фишек, секретов и законов. Каждый оптимизатор открывает свои собственные «правила SEO», поэтому требования к текстам и нашей работе так часто разнятся. Кто-то требует, чтобы ключевая фраза встречалась 5 раз на 1000 знаков, а кому-то достаточно одного употребления, кто-то хочет, чтобы поисковый запрос оставался в тексте неизменным, даже если он представляет собой абракадабру вроде «купить пластиковые окна Москва недорого». А кто-то согласен на литературную обработку. И так до бесконечности. Как же копирайтеру не запутаться во всем этом?

Виды seo-копирайтинга
Прежде всего, определимся – заказчик всегда прав. Нет, не всегда, конечно. Но в области правил SEO-оптимизации мы с ним спорить не будем. В конце концов, он ведь свои сайты продвигает, на свой страх и риск. От нас требуется только текст. Желательно грамотный. А в идеале – еще и приносящий пользу не только вебмастеру, но и посетителям сайта.

Все seo-оптимизированные тексты можно разделить на три группы.
1. Тексты исключительно для поисковиков (так называемое «голое SEO»), когда о читабельности текста никто не заботится. Лишь бы был уникальный набор букв и все ключевые слова, желательно побольше. Такие тексты либо генерируются специальными программами, либо заказываются новичкам за сущие копейки. Причем для грамотного человека написать подобный текст – сущее издевательство над собой. Не рекомендую брать заказы, где от вас требуется вписать 25 неудобоваримых ключевиков в один текст 2000 знаков. Эти заказы не принесут ни денег, ни удовольствия, ни авторитетности, ни даже опыта. Кому нужен такой опыт?
2. Информационные SEO-тексты. Это направление SEO-копирайтинга уже гораздо интереснее. Задача копирайтера – написать информационную статью для сайта, полезную для людей, но одновременно содержащую ключевые запросы. Например, для сайта частного визажиста требуется написать статью с ключевыми запросами «свадебный визаж» и «визажист на свадьбу». Когда вам дано 2-3 ключевых запроса, не составляет большого труда органично вплести их в статью. Статья в данном случае может быть о вариантах свадебного визажа.
3. Продающие SEO-тексты. Продающий текст на сайте может одновременно быть и seo-оптимизированным. Например, для того же сайта частного визажиста может создаваться статья на главную страницу, которая будет продавать услуги именно этого мастера, убеждать посетителя, обратиться к нему. И в то же время продвигать сайт по запросу «визажист на свадьбу Москва».

Seo-копирайтинг с человеческим лицом
А что же делать, если заказчик требует употребить в статье заведомо неграмотное словосочетание? Например, вам дан ключ «обучение игре на гитаре Сочи».
Во-первых, следует выяснить, обязательно ли делать так называемое «прямое вхождение ключа». Если стоит задача употребить ключ в неизменном виде, то мы уже не можем ни склонять фразу, ни вставлять в нее дополнительные слова. Но иногда заказчики не настаивают, чтобы ключ встречался в статье только в чистом виде, и вполне допустимо написать «обучение игре на гитаре в Сочи» (или «обучение игре на гитаре в Ростове» вместо «обучение гитаре Ростов»).
Во-вторых, если от нас все же требуется точное употребление ключевой фразы, можно сделать ее более грамотной с помощью знаков препинания. Например: «Мы проводим обучение игре на гитаре (Сочи, улица Пластунская, д.5) каждый вторник и четверг в 18.00».
Правда, может быть и третья ситуация, когда даже знаки препинания внутри ключевой фразы недопустимы. В таком случае ничего не остается, кроме как «забыть» про некоторые правила русского языка. И в итоге у нас получится: «Если вас интересует обучение игре на гитаре Сочи готов предложить вам массу вариантов». Понятно, что перед «Сочи» должна быть запятая. Но ее мы опускаем.
Писать seo-оптимизированные статьи на самом деле довольно увлекательно, каждый текст – своего рода головоломка, вызов вашей фантазии и творческим способностям. Кроме того, знания в области seo пригодятся вам в будущем для работы с вашими сайтами и блогами, которым без грамотной оптимизации не обойтись. Правда, не стоит забывать, что правила игры в SEO постоянно меняются. Поисковые машины совершенствуют свои алгоритмы, то, что приносило успех вчера, сегодня может привести к неудаче.

Обучение SEO
В феврале в нашей Школе копирайтинга открывается новый курс – «Углубленное SEO для копирайтера». Если вы помните, у нас был одноименный DVD-курс, который можно было приобрести. Теперь мы полностью обновили программу, создав актуальный на сегодняшний день практический курс специально для копирайтеров. Кроме того, теперь «Углубленное SEO» — это дополнительный уровень нашей Школы, обучение можно пройти он-лайн в группе с преподавателем. Первый набор 20 человек. Обучение пройдет с 18 февраля по 10 марта и будет состоять из трех блоков. Первый блок (первая неделя) – теория SEO-оптимизации. Второй блок (вторая неделя) – практика создания SEO-текстов разного типа и уровня сложности. Третий блок (третья неделя) – продвинутые технологии SEO-оптимизации для копирайтера и не только.

Подробную программу курса можно посмотреть на сайте нашей Школы. Набор продлится до 17 февраля (либо закончится раньше, если группа наберется сразу). Приходите, чтобы научиться грамотному SEO-копирайтингу.

Источник


Сергей 13 фев 13, 20:47
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Профессия рерайтера новостей

Переписывал сам какое-то время новости для сайтов. Работа из разряда простой, примерно 22 рубля за килознак получал. Но там был готовый источник. Здесь речь идёт скорее о более профессиональном уровне, когда человек сам отыскивает все источники, анализирует, потом пишет по-своему.

Специалист из одной уникальной новости делать другую новость с претензией на уникальность.

Суть профессии: Находить и уникальным образом переписывать свежие актуальные новости для заказчика. Чаще всего требуется использовать несколько источников, чтобы собрать максимум доступной информации по конкретному событию. Для рерайтинга одной новости необходимо использовать минимум 2-3 источника, оптимально - все доступные. Важно подчеркнуть, что рерайтинг новостей требует обязательно находить первый, самый ранний источник информации.

Основные клиенты:
Новостные сервисы, в том числе крупные новостные проекты;
Тематические сайты, которым нужно собирать и рерайтить новости по конкретной тематике;
Владельцы корпоративных сайтов, использующих отраслевые новости для наполнения собственной ленты новостей.

Основные навыки, которые требуются в работе:
Умение обрабатывать большие потоки информации и выбирать самые актуальные и интересные новости заданной тематики;
Способность быстро и много писать без ошибок, повторов и серьезных стилистических ляпов;
Уметь перерабатывать сложные тексты (напрмимер, выдержки из текстов законов, поставновлений, длинные цитаты) в простые для восприятия фразы без потери смысла и фактических ошибок;
Разбираться в тематике новостей или хотя бы иметь общее представление, как пишутся новости;

Желательные знания:
Знание жанра новостей, структуры новости (что такое заголовок, лид, основной текст, заключение);

Специальные знания и навыки:
Желателен опыт работы журналистом в отделе новостей. Он не обязателен, если Вы готовы самостоятельно осваивать работу рерайтером новостей.

Стоимость работы:
Обычно выше, чем за простой рерайтинг, так как работа сложнее и заказчики серьезнее. Расценки от 2 долларов за 1000 знаков с проблема либо фиксированная цена за новость - в среднем 2-4 доллара.

Где искать работу:
Сервисы удаленной работы;
Новостные сайты в рубрике "Вакансии";
Сайты о трудоустройстве;
На форумах специалистов по продвижению сайтов.

Источник


Сергей 15 дек 12, 16:29
+29 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Работа копирайтера. Плюсы и минусы. Анализируй и взвешивай

Пришла пора, и в старой каске мозгу стало места мало…

оЗОРИНушки

Урок номер два

Здравия желаю, коллеги!

Ну-с, дамы и сэры, продолжим пугаться неизведанного. Утвержденная в голове мысль о необходимости заняться копирайтерством и бесповоротно принятое решение перейти Свой Rubicon, заставляет сесть и спокойно подумать, о перспективах светлого будущего или темной неизвестности.

А именно оттого, как ты будешь относиться к вопросу о полноте стакана (он наполовину полный или наполовину пустой), собственно, такой цвет будущего тебе и уготован — светлое или темное… Все, как правило, начинают с плюсов, я пооригинальничаю))) и начну с минусов.

МИНУСЫ работы  в Интернете

Поставил точку, тупо смотрю в монитор и… ты будешь смеяться, но лично для меня ИХ просто нет. Пишу без конспекта и шаблона, как говорится «под свист осколков реальной жизни на сапоге убитого товарища», и не могу тебе назвать ни одного минуса, кроме… «кидалово» — так это в 90% зависит от нас самих.

«Убитое» здоровье (как представляют некоторые) — философская категория. Так же «удачно» можно и в ванне утонуть.

В общем я не хочу врать и использовать принцип трех «П» (Пол, Палец, Потолок), чтобы выдать тебе какой-нибудь минус. Нетути минусов в работе копирайтера, по крайней мере для меня.

ПЛЮСЫ работы копирайтера

Вот тут вот и начнем, особенно на фоне того, что я сегодня заплатил штраф в налоговой… и первым огромным плюсом я назову

  • относительную независимость. А относительную потому, что мы всё равно зависим: от провайдера, от энергетиков. Но, скорее всего под независимостью я подразумевал самостоятельность.

Над тобой нет начальников (хотя надо мной их итак не было, т.к. я сам был учредителем и директором своей охранной фирмы).

Над тобой не давлеет никакая государственная структура, которой ты обязан для того, чтобы обеспечить ее бурную деятельность, постоянно приносить какие-то отчеты, выписки, справки и ты.ды. и ты.пы.

Самое главное — с тебя не требуют денег на… день милиции, на хэппи бЁздэй начальника их отдела, на… да на все подряд.

  • ты сам себе определяешь рабочее время, сутки, дни или ночи. Это плюс, но он является плюсом при одном условии — у тебя должна быть внутренняя самодисциплина.

А мотивация у ее развития одна — не будешь ничего делать, значит будешь «сосать лапу».

Мне например это (расслабляться) не позволяет наличие 7-ми душ собак, которым не объяснишь, что хозяин расслабился и поэтому они сегодня голодные. (помнишь старину Экзюпери?).

  • традиционный плюс — это халат и чашка кофЭ. Упс! забыл ещё: небритый и нечёсаный…

Если бы я это не написал, то был бы не понят потомками. А если «кроме смеха», то твое рабочее место именно там, где тебя застало…

Если у тебя еще нет ноутбука, то купи. До 8 марта я был привязан к стационарному компутеру. Потом подарил жене для себя ноутбук и теперь… где застала Муза, там и творю шедевры о лучших канализационных насосах в мире. Нет, конечно и про парфюмы не забываю.

  • но, пожалуй, самый плюсный плюс — ты становишься умнее. Моя умность растет не по дням, а быстрее.

Каждое новое задание приносит тебе крупицу знаний, ведь для его выполнения необходимо поднять определенный материал, а иногда и немало.

Старая каска на голову уже не налазит

Без сомненья, у кого-то есть еще парочка весомых плюсов — каждому свое. Я изложил свое видение. При этом пусть у тебя не сложится впечатление, что копирайтер — это который в халате, с сигарой, ничего не делает и пишет про плюсы.

Работы будет - вал. И уставать будешь, и плеваться иной раз в монитор, хоть «дворники» устанавливай. Всякое будет.

Опять же, в чьих-то глазах плюс - это +, а в чьих-то - это два - -, сложенные вместе, а для кого-то плюс — это крест.

По-разному воспринимаем, по-разному оцениваем.

Кстати, о плюсах и минусах на мой взгляд неплохую статью написал коллега по пер… по клавиатуре «Работа копирайтером. Быть или не быть…?» Если тебе не лень, зайди, почитай.

Hu is on dьюti toodэй?
(ничего, что я по-английски?
Нам ли полиглотам друг друга не понять?)
С доски не вытирать, но на сегодня пока все.
 
100% републикация с блога Мой Rubicon http://www.myrubicon.ru/2011/07/14/urok_nomer_dva/

Игорь Зорин 21 ноя 12, 11:37
+6 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

А ТЫ знаешь, где учат КОПИРАЙТЕРОВ?

(длинный вопрос Самого Себя Самому Себе и… ещё более длинные гудки в ожидании ответа…)

Здравия желаю, уважаемый коллега!

Этот вопрос лично у меня сегодня возник из-за страха… Нет, не ответственности. Из-за страха от того, что я не знал ЧТО и КАК ответить человеку. Начну сначала и по порядку.

Сегодня ко мне по электронке обратился человек с просьбой: «Мне нравятся ваши сайты и блог. Подскажите с чего надо начинать учиться». И в этот момент я понял, что:

а) в моей жизни наступил очередной этап, когда КО МНЕ начали обращаться люди. Для меня это: высокая честь, лестно и…неимоверно ответственно. Я, как будто бы вновь залез в свой полевой бушлат, и вновь передо мной моя рота, 100 молодых парней, которые смотрят на тебя и ждут команду, а от неё, ох! как много зависит… Мне стало неуютно внутри Самого Себя. Аж, озноб по телу…

б) я не знаю с чего начать объяснять человеку о том, с чего ему начать учиться копирайтингу… и как это вообще – учиться копирайтингу, и можно ли на копирайтера УЧИТЬСЯ?

 

Вернее так, можно ли ВЫУЧИВ что-то, стать КОПИРАЙТЕРОМ. Сразу же пришло на ум первое: все мы учили математику, а Лобачевский – один, все мы учили физику, а Энштейн – один.

Как ГуГла откликается на вопрос: « Где учат копирайтеров?»

Я срочно внес этот запрос в поиск, и … полез в карман за деньгами. Оказывается для того, чтобы стать ОТЛИЧНЫМ копирайтером нужно всего 100$ или 3000 рублей.

Или я чего-то не понял? И решил я на эту тему задуматься, тем более, что перешагнул годовой рубеж копирай…нет, не копирайтерства. Я год учусь этой профессии, одновременно зарабатывая.

Если тебе, коллега, интересны мысли об обучении ремеслу копирайтера, то... айда, в избу-читальню...


Игорь 23 окт 12, 14:08
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 7

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ольга Борисова
Ольга Борисова
Дмитрий Штонденко
Надежда Остапенко (Гладких)
Павел Белов
Спасибо, весьма поучительно!
Павел Белов Как работать дома и не сойти с ума? Интервью с психологом Оксаной Барковой
Юрий
ejikvtumane
Роман Дроздов
Скорикова Лариса (Лазарева)
Скорикова Лариса (Лазарева)