Сергей предлагает Вам запомнить сайт «Работа дома (Фриланс)»
Вы хотите запомнить сайт «Работа дома (Фриланс)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Удалённая, надомная работа.

Читать

Опрос


Зарабатываете ли вы в интернете?

О сайте

  • На сайте выкладываются материалы, объединённые единой темой - заработок в интернете в формате фриланса. Новости, видео, тематические статьи о честном и серьёзном заработке.

Лидеры

2587 пользователям нравится сайт rabota4dom.mirtesen.ru

Основная статья: Секрет успеха

Как стать хозяином своего времени: приемы джедая

Секрет тайм менеджмента прост: приемы джедая

Представьте, что Вы мастер джедай по имени Роман. Любовь Вашей жизни – принцесса Татьяна заключена в горящем здании и Вам хотелось бы очень поспешить, чтоб ее спасти.
Можете думать о Татьяне как о воплощении Вашей мечты, Вашего вдохновения – пусть это самое важное в Вашей жизни.
К несчастью, на пути к Татьяне Вас нещадно достают штурмовики. Целыми армиями набегают и лупят из бластеров прямо по Вам. Поток вражеских лучей требует внимания – не успеете увернуться – Вы труп. Представьте атаки штурмовиков как срочную рутину и постоянный отвлекающий фактор, мешающий Вам добраться к принцессе.
Всем известно, как лирический герой справляется с этой дилеммой. Как только он забудет в пучине мелких боев про свою главную цель – все его усилия станут напрасны и не будут стоить и гроша. Он может изящно порубить на мелкую капусту целую армию штурмовиков, но их количество неограниченно и если уделять большую часть внимания только назойливым штурмовикам – это только отвлечет от главной цели. Если задержка окажется слишком длительной, принцесса в горящем замке просто загнется.
Такую же аналогию можно проследить и в нашей жизни. Есть важные стратегические дела и есть срочные тактические дела.

Секрет в овладении своим временем заключается в следующем:
Cистематически фокусироваться на важных делах и подавлять рутинные срочные дела.
Люди изначально почему-то настроены фокусироваться на делах, требующих немедленной реакции, пример – телефонные звонки,и настроены откладывать на потом важные дела, пример – поход в спортзал на тренировку.
Эту настройку надо поменять как раз в обратном порядке, несмотря на то, что что это идет вразрез с изначальными установками Вашего мозга и большинства мозгов человеческого общества.

Посмотрите, на что уходит Ваше время, на что Вы тратите свои дни? 
Даю гарантию, большинство времени уходит не на то, что Вы сами выбираете, а на то, что от Вас запрашивают. Вот как можно починить эту неисправность:

Говорите «нет».
Большинство из нас следует неписаному социальному контракту: когда кто-то просит Вас что-то сделать, Вы почти всегда говорите «да». Это может выглядеть очень благородно, но не забывайте – есть еще терпящая страшные бедствия принцесса, которую срочно надо спасти, иначе она загнется, а Вы только что согласились замедлить себя на своем пути, только потому, что Вас очень вежливо попросили. Иногда можно пожертвовать немного социального комфорта для спасения жизни (то есть успешности Вашего главного дела). Как бонус — люди инстинктивно уважают тех, кто может прямо сказать «нет» исходя из своих мотивов.

Выбросьте телевизор.
Комментарии излишни.

Избавьтесь от оповещений.
Современные технические новшества вовсю используют нашу уязвимость к требующим немедленной реакции делам: email, Facebook, Twitter, Quora и много других будут сражаться за кванты Вашего времени и постоянно Вас отвлекать. К счастью, это легко починить: отключите все оповещения. Решите для себя проверять все эти вещи только тогда, когда у Вас есть время отвлечься, скажем, на обеденном перерыве, и проработайте все оповещения вместе и за раз, чтобы больше к ним не возвращаться, это даст Вам бонус в виде сэкономленного времени.

Следуйте приоритетам.
Люди такие странные создания. Если Вы договорились с друзьями о встрече, Вы все устроите, чтобы увидеться с ними в назначенное время. Зато если у Вас есть какое то дело, которое значит для Вас больше, чем все остальные, к примеру, вы пишете книгу или ходите на тренировки – Вы не станете перестраивать ради этого другие дела. Вы просто займетесь этим в одно из ваших временных окон. Относитесь к вашим высокоприоритетным делам, как вроде вы должны успеть на рейс самолета: установите заранее четкое время для этого и отбросьте все, что Вам будет мешать совершить Ваш перелет.

Главные дела идут в первую очередь.
На каком самом важном (а не самом срочном ) фронте работ Вы бы могли поработать прямо сейчас? Сделайте шаги в этом направлении сегодня. Помните, вокруг всегда будет бесконечное количество отвлекающих штурмовиков – не обманывайте себя оправданиями типа: «сейчас я справлюсь с вот этой мелочью, а потом смогу творить свою нетленку». «Потом» может никогда и не настать в рутине сверхсрочных, а иногда и откровенно бестолковых занятий. Такого рода оправдания только замедляют или сбивают Вас с пути

Меньше дел, больше времени на подход.
Всегда есть миллионы дел, которые надо сделать. Прием заключается в том, чтобы выбрать не более 3 задач в день и неуклонно добиваться выполнения поставленных задач. Это ограничение не понравится вашему мозгу. Другим людям тоже такое не понравится. Все равно придерживайтесь этой линии. Сфокусированность человека на одной задаче в единицу времени намного эффективней, чем многозадачность. Многозадачность в данном случае означает распыление сил. Фокусировка дает время сделать работу качественно.

Игнорируйте.
Это грубо, непрофессионально и часто совершенно необходимо. Да, будут люди, которым у Вас не будет времени ответить. Да, будут просьбы, на которые Вы позволите себе не выполнять. Вы можете не сильно торопиться срочно сделать уборку, заплатить по счетам или обработать почту. Если Вы срочно прямо сейчас не сделаете подобных мелких срочных дел, мир от этого не развалится на части. В качестве компенсации Вы добьетесь выполнения того, что действительно имеет значение для Вашей жизни.

Еще один урок от джедаев, напоследок: они – герои.
Герои вдохновляют нас по многим причинам:
— они принимают жесткие решения,
— они упорно продолжают идти по выбранному пути,
— они добиваются выполнения важных дел.
Но есть еще одна причина, за что мы так любим наших героев. Мы знаем, что в каждом из нас живет сила самому стать таким же образцом для других.

Источник


Сергей 13 мар 13, 21:06
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Выбор фрилансера глазами работодателя

100% работодателей обратятся к тому же фрилансеру, если в первый раз их устроило качество и стоимость услуг телеработника. 100% работодателей не будут искать нового сотрудника, пока хорошо работает знакомый фрилансер. Таковы результаты опроса заказчиков, проведенного порталом Web-Lancer.com. Получается, везде нужны только проверенные сотрудники, новичкам вход запрещен. Или, наоборот, дорога открыта?

Большинство фрилансеров волнует вопрос, как получить заказ. На эту тему написано множество статей, но все из них смотрят на проблему глазами работников. Еще бы, ведь пишут их непосредственно фрилансеры – заказчики сохраняют таинственное молчание, редко позволяя себе короткие комментарии в сторону исполнителей – мол, делайте все быстрее и в сроки укладывайтесь. И будет вам манна небесная в виде новых проектов и условных единиц на банковском счете :) Эта статья – взгляд на проблему глазами заказчиков. Тех, кто принял участие в опросе Web-Lancer.com и без утайки поделился информацией, как он выбирает фрилансеров на тот или иной проект.

Давайте представим себя на месте заказчика. Для чего нам нужны фрилансеры? Чаще всего – для выполнения разовой работы, на которую нет смысла нанимать постоянного сотрудника. Что нам важно получить? Качественно выполненный проект, сделанный точно в срок. При этом, как заказчику, нам хочется максимально сэкономить денежку, но в то же время мы прекрасно понимаем – хороший товар (услуга) не могут стоить дешево. И поэтому за работу придется платить :) Утешает нас один приятный факт – в любом случае работа фрилансера обойдется дешевле, чем услуги фирмы. Один из опрошенных нами заказчиков так и написал, что ему выгодно сотрудничать напрямую с работником, а не фирмой, где в смету включают расходы на директора, его автомобиль, офис, прибыль и т.д. Исходя из этого, заказчик выбирает фрилансера - человека, который точно поймет и выполнит поставленную задачу, не подведет и попросит за работу адекватные деньги. Другой вопрос, как происходит этот выбор в голове работодателя? И здесь есть множество интересных нюансов.

Перед тем, как перейти к подробному анализу ответов заказчиков, хочется рассказать об еще одном опросе – он проводился среди фрилансеров на сайте Kadrof.ru. Вопрос звучал просто: «Как Вы считаете, на что в первую очередь смотрит заказчик при выборе фрилансера?». Итак, подавляющее большинство ответили «портфолио» (66,1%), значительно меньше – «манера общения» (18,2%). Каждый десятый уверенно выделил отзывы других работодателей о фрилансере (9,9%). И только 5,8% опрошенных посчитали, что заказчики руководствуются другими признаками. Всего в опросе приняли участие более 120 фрилансеров.

Интересно, совпали результаты опроса телеработников и заказчиков или нет? Как показали итоги, нет. Фрилансеры ошиблись, хотя в целом правильно заметили – заказчики в первую очередь смотрят на портфолио. По крайней мере, так делают 69,2%. Но! При этом 38,5% работодателей обращают внимание на манеру общения (а вовсе не 18,2%, как думают фрилансеры) и 23% - на отзывы других работодателей о фрилансере (вместо 9,9%). Теперь давайте посмотрим на большинство ответов, которые фрилансеры оставляют к проектам на биржах труда: «Пишите - договоримся», «Готов работать. Мой icq…». Кто из заказчиков посмотрит на такие ответы? К сожалению, очень немного. Писать всем и со всеми договариваться у работодателя нет времени и желания. Скорее всего, заказ получит работник, который не поленился к стандартной фразе «Готов работать» дописать короткую информацию о себе, которая сориентирует заказчика, покажет, кто из фрилансеров находится в «теме», с кем проще и легче будет сотрудничать. Например: «Готов работать. В журналистике 4 года. Писал на темы бизнеса и финансов в Бизнес-журнале. Портфолио …». Вот, уже интересная информация :) Дальше можно смотреть портфолио исполнителя, говорить о ценах и сроках. «Пишите - договоримся» - это пустая фраза, которая ровным счетом ничего никому не говорит.

Распространенное мнение – кто первым ответил заказчику, того и заказ :) На практике все сложнее. Как показал опрос, только чуть больше половины (53,8%) работодателей отвечают сразу при получении ответа. А треть (30,8%) – ждут интересные предложения. Так заинтересуйте потенциального клиента! Напишите ему необычное письмо. Но! Опять это «но» :) Много говорит тот, кому сказать нечего. Заказчики желают получить сжатое письмо, но по существу. На основании собственного опыта могу сказать, что эффективнее всего работают письма, созданные по структуре:

  • Краткая информация о себе (имя, специализация, опыт работы)
  • Указание, что находишься «в теме», имеешь опыт выполнения аналогичных проектов (писал на тему бизнеса и финансов для «Бизнес-журнала», ссылка на работы). Если у вас есть опыт выполнения аналогичных заказов, мне, как работодателю, будет легче сотрудничать и сделать выбор в вашу пользу. Я понимаю, что с вами у меня будет меньше проблем, не придется объяснять специфику области и т.п.
  • Заверение, что работа будет выполнена в срок.
  • Все, информация о хобби и другая инфо, не относящаяся к заказу – лишняя, она только отвлекает и мешает клиенту.

Многие работодатели говорят, что им нравятся работники, отвечающие на поставленные вопросы по существу. «Как правило, не по делу, но остроумно пишут те, кому нечего показать», - это прямая цитата из ответов участника опроса.

Что привлекает заказчиков в фрилансерах? Вы не поверите – но грамотность. Этот вариант выбрали 46,2% опрошенных. На втором месте – изюминка в ответах, она импонирует 38,5% работодателей. Только 23% смотрят на стоимость работы и столько же – на быстроту ответов фрилансера. Думаете, цена не важна? Как раз наоборот. Просто большинство клиентов (53,8%) сами устанавливают рамки бюджета, 30,8% - принимают цену фрилансера (если она адекватная) и только 15,4% пробуют торговаться.

И 100% участников опроса отметили, что обратятся к тому же фрилансеру, если его работа устроила их в первый раз. 100%. Вдумайтесь в эту цифру. Каждый фрилансер желает наработать круг постоянных клиентов. И здесь наши с вами желания встречают поддержку у клиентов. Они тоже хотят работать с одними и теми же, проверенными людьми. Поиск нового фрилансера – это всегда риск, всегда стресс. Опасность, что специалист на деле ничего не сможет сделать, не уложиться в сроки, выдаст результат не того качества. Докажите, что вам можно доверять, покажите, на что вы способны и выставите на услуги адекватные цены – и отбоя от заказчиков не будет. Вам больше не придется искать работу, заказчики будут сами искать вас :)

Интересные факты

Большинство работодателей, ответивших на вопросы портала Web-Lancer.com, заказывают дизайн или программирование (53,8%), чуть меньшим спросом пользуются услуги писателей и журналистов (46,2%). При расчетах с фрилансерами чаще всего работодатели используют систему WebMoney (61,5%) и Яндекс.Деньги – 38,5%. Перегнать оплату по безналу согласятся только 7,7%, перечислить на пластиковую карточку – 15,4%. Среди ответов встречались такие «экзотические» варианты оплаты, как передача наличных. Один заказчик на вопрос, как он выбирает работников, ответил просто – интуиция :)

Источник


Сергей 4 мар 13, 19:48
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как завоевать доверие клиента?


Доверие возникает, когда исполнитель максимально пунктуален и предсказуем. Доверие пропадает, когда Вы заставляете клиента нервничать.

Первое, что Вы должны сделать – это четко обозначать новым клиентам, из каких этапов будет состоять проект, в какие сроки будет выполняться каждый этап, какие могут возникнуть сложности и задержки и почему. Пунктуальность – основа доверия. Обещали отправить коммерческое предложение во вторник – отправляйте во вторник, а если хотите произвести впечатление – в понедельник.

Дайте клиенту возможности для оперативной связи с Вами, например, по мобильному телефону. Однако сразу обозначьте, в какое время Вы работаете, и поясните – что во внерабочее время можете не быть на связи и с задержками отвечать на электронную почту.

Клиенты неохотно работают с фрилансерами – «невидимками», с которыми можно связаться только по емейл. Есть клиенты, которым нужно принципиально услышать Ваш голос – идите им навстречу в этом.

Заведите «корпоративную» почту на личном домене, и старайтесь не использовать бесплатную электронную почту для серьезных деловых контактов. Корпоративная почта – атрибут профессионалов.

Максимально быстро отвечайте на письма и заявки клиентов, чтобы не заставлять их ждать. В первом же письме обозначьте, в какие часы Вы на работе и как быстро отвечаете на электронные сообщения. Например, Вы не работаете по выходным и четко обозначаете это на своем сайте или во время первых контактов – ибо если клиент напишет письмо, и не получит ответа в течение разумного срока – может начать нервничать.

Если Вы пользуетесь социальными сетями – то обратите внимание, какие данные, и особенно фотографии – находятся в открытом доступе. Клиенты могут найти Вас в социальных сетях и увидеть то, что является Вашей личной жизнью, но может произвести неоднозначное впечатление на заказчиков. Придайте видимой части профиля в соц. сетях благоразумный и деловой внешний вид.

Источник


Сергей 7 фев 13, 20:34
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Воронка продаж во фрилансинге

Воронка продаж – маркетинговый термин, описывающий процесс продажи товара или услуги. Процесс продажи состоит из нескольких этапов, на каждом из которых часть клиентов отсеивается. У воронки верх шире, чем низ, и проходит через нее не все содержимое – поэтому именно с этим предметом сравнивается продажа. Можно было бы сравнить процесс продажи с многоуровневой фильтрацией. Но раз уж термин «воронка продаж» прижился и является общеупотребительным, будем пользоваться им.

Почему так важно разбирать процесс продажи на составные части? Анализируя, как работает воронка продаж, мы можем увидеть, на каком из этапов больше всего отсеиваются клиенты. А далее, работая над своими слабыми местами, сделать воронку больше похожей на трубу – то есть чтобы как можно больше потенциальных клиентов, узнавших о Ваших услугах, стали покупателями. Кроме того, это позволяет сравнивать эффективность разных каналов продаж и выбирать лучшие.

Процесс продажи всегда состоит из нескольких обязательных этапов. Что бы мы ни продавали – станки, конфеты или копирайтинг – принцип одинаковый. Давайте посмотрим, что представляет собой типичная воронка продаж на примере услуг фрилансера.

1 Поиск клиентов, отправка им своих предложений. Вы обходите биржи для фрилансеров, форумы и другие места, где водятся заказы, выбираете подходящие. Отправленных заявок заведомо больше, чем Вы теоретически сможете обработать, так как явно не все клиенты откликнутся. На следующий этап перейдет лишь определенный процент клиентов, получивших Ваше предложение. 
2 Обработка полученных ответов. Некоторые клиенты прислали ответ или выбрали Вас в качестве исполнителя. Вы обсуждаете с ними условия и сроки работы. Не все клиенты согласны на предложенные условия – часть отсеивается. 
3 Вы выполняете работу для клиентов, согласившихся сотрудничать. Казалось бы, процесс продажи закончен – ведь предоплата уже получена. Но это еще не все. Сделка может считаться завершенной, когда клиент принял работу. А пока он может отказаться принимать работу и потребовать вернуть деньги. Такой клиент не дошел «до конца воронки», и продажа остается незавершенной. 

Подумайте, на каком этапе чаще «застревают» в воронке продаж Ваши клиенты? Это поможет найти слабое место в работе, и эффективнее взаимодействовать с заказчиками.

Если проблемы на 1 этапе – сложно найти заказы
Например, мало заказов по Вашей теме. Может быть, Вы не там ищете – возможно, есть специализированные сайты, форумы, где аккумулируется основное число заказов. Или сама услуга узкая и клиентов на нее мало.

Если мало ответов на заявки
А именно – мало ответов от клиентов на Ваши предложения. Причиной может быть слишком большая конкуренция за клиента. В этом случае можно попробовать искать заказы на других площадках, где меньше исполнителей, а также альтернативные способы продвижения своих услуг. Оставляя заявку, выделите себя среди других исполнителей: в ответе на заявку, помимо цены и сроков, указать опыт работы, знаковых клиентов, наличие профильного образования и другие преимущества. Протестируйте и такой вариант: если клиент указал контакты, не оставляйте заявку на сайте, а вышлите ему профессионально оформленное коммерческое предложение.

Также может быть, клиентов не устраивают Ваши расценки. Они могут быть как слишком высокие, так и слишком низкие. Высокие могут отпугивать клиента (услуги просто не окупятся), а низкие кажутся свидетельством непрофессионализма.

Если клиенты уходят на этапе обсуждения условий
Часть клиентов Вам ответила, начинаются переговоры, но не все они завершаются сделкой. Почему клиенты отказываются работать? Есть несколько типичных причин. Во-первых, заказчика не устраивает цена. Есть клиенты, которые принципиально выбирают самые дешевые услуги на рынке, даже осознавая, что их качество вряд ли будет высоким. С ними сложно о чем-то договариваться, если Ваши цены – не демпинговые. Другой причиной могут быть разногласия по условиям – например, клиент хочет получить гарантии, которые в Вашей сфере дать невозможно, или требует сделать все в нереальные сроки. Чтобы клиенты соглашались на Ваши условия, важно аргументировать свою позицию, приводя серьезные доводы, и грамотно работать с возражениями.

Если клиенты не принимают работу
Работа сделана, но клиент не желает ее принимать. Если это происходит часто, надо разобраться, что идет не так. Может быть, с целью получить заказ Вы слишком много обещаете клиенту. И потом оказываетесь в ловушке, будучи не в состоянии выполнить все свои обязательства. Чтобы такого не происходило, называйте реалистичные сроки и условия.

Работая над улучшением воронки продаж, очень важно отслеживать показатели эффективности. Перед тем как что-то менять, снимите исходные данные на момент начала эксперимента. Посчитайте, сколько заявок Вы рассылаете, сколько ответов на них получаете и сколько сделок в итоге получаете. Зафиксируйте эти цифры, а затем сравните с теми, что получите после нововведений. Есть положительная динамика? Вы движетесь в нужном направлении.

Старайтесь фиксировать не только количественные, но и качественные показатели. Если клиент отказывается от сделки, обязательно выясните, почему. Эта статистика поможет Вам выявить возможные проблемы в своей работе или выявить типы клиентов, с которыми не стоит работать. А в целом – тратить меньше времени на привлечение одного клиента и больше – на саморазвитие и любимую работу.

Источник


Сергей 6 янв 13, 15:37
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как фрилансеру продвигать свои услуги

Когда свободный художник уже имеет опыт работы на биржах, перед ним встаёт задача рассказать о себе. От этого часто зависит больше, чем от таланта.

Секрет успешного специалиста известен всем – сначала вы работаете на имя, потом – оно на вас. Как это сделать в условиях, когда ресурсы для собственного продвижения весьма ограничены? В этой статье мы расскажем о приемах, которые помогут "пиарить" себя практически бесплатно.

Прием 1. Ведение онлайн-конференций и мастер-классов
Профессиональные мероприятия – замечательная возможность познакомиться с заказчиками. Однако на известные мероприятия зовут уже раскрученных специалистов, и туда трудно пробиться. Выход – организовывать собственные курсы, вебинары. Чтобы привлечь участников, на первых порах можно проводить бесплатные мероприятия, а в случае их успешности – пробовать монетизировать.

В процессе семинаров необходимо рассказывать секреты, трюки, «палить темы» по узким вопросам. Например, если вы копирайтер – можно сделать бесплатный семинар на тему – как придумать хороший заголовок и таким образом поднять эффективность текстов. Тема узкая, но позволяет показать вам, насколько вы владеете своей профессией и можете решать задачи клиентов. Это поможет привлечь заказчиков, например, из числа владельцев интернет-магазинов, которым интересно поднимать продажи со своих сайтов.

На одном из семинаров, посвященных созданию сайтов, автор статьи лично видел, как после мероприятия к ведущему обратилось пару слушателей с просьбой посмотреть их проекты / помочь с разработкой. Притом, что стоимость разработки сайта у автора семинара начиналась с 10 тысяч долларов.

Прием 2. Написание статьей для авторитетных изданий
Если вы напишете действительно интересную и полезную статью и предложите бесплатно разместить ее, многие редакторы согласятся на публикацию. Качественный материал нужен всем и всегда. Какую статью опубликуют? Ту, которая содержит свежие идеи. Пересказ давно известных истин здесь не подойдет. Удачный вариант – кейсы и примеры из собственной практики. Если не хотите называть клиентов и проекты – их всегда можно переименовать или охарактеризовать общим наименованием.

Составьте прямо сейчас перечень тематических сайтов, журналов, блогов из Вашей области и разошлите редакторам вопрос о возможности публикаций статей в их изданиях. Например, на сайте Kadrof.ru существует целый раздел с материалами от читателей и в статьях указаны авторы и их контакты. Это дает возможность фрилансерам пиарить себя и получать клиентов. Причем бесплатно.

Прием 3. Информационная рассылка
Вы можете регулярно готовить интересные материалы и отправлять их всем, кто подпишется на вашу рассылку. Подробно о том, как создать и вести рассылку.
В рассылке, как и в статье, не нужно прямо рекламировать свои услуги - люди должны сами оценить Ваш профессионализм и задуматься над обращением к вам для решения своих задач. Однако вариант с рассылкой сработает лишь в том случае, если у вас есть раскрученный сайт, посетители которого смогут подписаться.

Прием 4. Оживляем Email и профили в социальных сетях – заставляем их работать на продажу своих услуг!
Суть этого приема – использовать для рекламы все, что есть в вашем распоряжении. Например, в электронные письма можно добавить подпись с перечислением ваших услуг. Ежедневно вы рассылаете разным людям десятки писем – по самым разным вопросам – и есть шанс, что кто-то из получателей заинтересуется услугами и купит их.

Если у вас есть визитки, можно раздавать их при встрече и отправлять клиентам по почте при обмене документами. Визитки должны быть всегда при вас.
Разместите информацию о своих услугах на страницах в социальных сетях. Зарегистрируйтесь в Linkedin.com. Автор статьи однажды получил звонок из Великобритании с предложением поработать копирайтером – человек нашел контакты как раз в Linkedin.com.

Прием 5. Легендарная лифтовая презентация
О ней многие слышали, но мало кто делал. Лифтовая презентация – это заранее заготовленная речь, которую Вы можете произнести не более чем за минуту. Посвящена она вашей работе. Лифтовой речь называется потому, что ее нужно успеть произнести, пока вы едете с собеседником в лифте.
Задача лифтовой презентации – быть настолько убедительной, что, если вашему собеседнику хоть немного интересны предлагаемые услуги, он захотел встретиться с вами и узнать все более подробно. Подготовьте такую речь, вдруг пригодится.

Возможно, это далеко не все приемы, которые можно использовать для бесплатного "пиара". Но главный совет – это быть наблюдательным, подмечать интересные приемы в рекламе и PR разных услуг и компаний, и мысленно примерять их на себя. Это поможет вам не только раскрутиться, но и стать более опытным специалистом.

Источник


Сергей 26 дек 12, 18:11
+4 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как использовать социальные сети для поиска клиентов и продажи услуг?

Социальные сети – одни из самых популярных сайтов в Интернете. Среди их огромной аудитории, конечно, есть и потенциальные клиенты фрилансеров. Другой вопрос – как их найти и «зацепить»? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

О чем нужно помнить при работе с соцсетями
Социальные сети – прежде всего место общения и развлечения. В соответствии с этим надо выстраивать свое поведение. Вы же не будете на улице раздавать всем подряд визитки? Так можно получить ярлык «спамера» и не найти ни одного заказчика.

Получать клиентов нужно через аккуратное налаживание полезных связей, которые в будущем конвертируются в заказы. Поэтому, если заказы нужны срочно, правильнее будет использовать другие инструменты, например, биржи для фрилансеров и сайты вакансий. Социальные сети – это работа на перспективу.

Чем больше контактов с коллегами, специалистами-смежниками вы получите – тем выше шансы взять заказ. Это работает очень просто: если кому-то нужен хороший исполнитель на серьезный проект, он первым делом ищет такого специалиста среди друзей и знакомых – а значит, идет в социальные сети, где у большинства «находятся» контакты друзей.

Например, специалисту по рекламе полезно наладить связи с маркетологами и специалистами отделов рекламы, которые время от времени выбирают подрядчика для заказа рекламы своей компании. Переводчику хорошо найти коллег из бюро переводов.

Таким образом, основные задачи продвижения в социальных сетях:
- Наладить максимальное число полезных контактов (не любых, а именно полезных); 
- Привлечь к себе внимание; 
- Заработать репутацию опытного специалиста и надежного фрилансера. 

Рассмотрим специфику работы в разных социальных сетях.

Facebook и Вконтакте

Так как у них много общего, поговорим об этих сетях совместно. Что здесь можно сделать?
Первое и самое простое – разместить информацию о своей деятельности. Тогда потенциальные заказчики смогут найти Вас через поиск.

Следующий шаг – «холодные» контакты. Особенно хорошо могут сработать, если вы занимаетесь SMM, наполнением или дизайном групп. Вы можете писать полезные посты в популярные группы, привлекая к себе внимание, или создать собственную группу на тему работы – и через нее обзаводиться полезными контактами (потенциальные клиенты сами будут выходить на Вас и добавлять в друзья).

Не ограничивайтесь публикацией информации только по теме работы. Пишите иногда об отдыхе, хобби, разместите фотографии. Часто камнем преткновения в удаленной работе становится отсутствие доверия. Многим заказчикам требуется больше узнать исполнителя лично. Рассказывая о себе на странице в социальной сети, вы показываете, что открыты и общительны – а это плюс.

Мой круг (социальная сеть Яндекса) и Google +
У этих сетей общий принцип организации – «принцип кругов», поэтому мы объединили их. Эти соцсети не так популярны, как Фейбук и Вконтакте, однако у них есть свое преимущество. Они позиционируются как профессиональные. Как правило, в них люди добавляют в друзья деловых партнеров, коллег или специалистов в своей области. Присутствие в данных сетях поможет «обрасти» связями в профессиональной сфере, найти партнеров и помощников.

YouTube
Это один из самых популярных сайтов в мире. Помимо интересных видео, многие ищут здесь полезную информацию и видеоуроки. Вы можете снять и выложить на YouTube полезный ролик на тему, информацию по которой могут искать клиенты. Например, как создать логотип. В конце видео выведите на экран и продублируйте в комментариях предложение подписаться на рассылку по теме, обязательно написав адрес сайта, где это можно сделать. Если рассылки нет, предложите посетить Ваш сайт, где много других мастер-классов. Также Вы можете предложить свои консультации.

Ссылку на свое видео можно выложить во всех своих аккаунтах, чтобы больше людей его просмотрели. YouTube позволяет оценивать результаты, предоставляя информацию по демографии и местонахождении людей, посмотревших видео.

Твиттер?
На наш взгляд, эффективность Твиттера для налаживания полезных контактов мала и специально раскручивать аккаунт в данной сети не стоит.

Источник


Сергей 24 дек 12, 15:58
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как стать признанным экспертом в своей области?

Всё-таки, хотелось бы сказать вначале, что мастером в любом деле изначально не может стать любой. Надо хорошенько оценивать свои силы. Результаты рано или поздно приходят к лучшим. Эти советы скорее для опытных.

Эксперт – это специалист, который имеет репутацию профи в определенной области. Быть экспертом хорошо. Клиенты сами выстраиваются в очередь к Вам и готовы заплатить практически любые деньги. Как стать экспертом? Следуйте указанным ниже советам, и у Вас все получится!

Заявите о себе
Чтобы получить авторитет, Вы должны стать частью профессионального сообщества. В любой области есть свои ключевые фигуры и основные площадки (сайты, форумы), где представители сообщества делятся мнениями. Чтобы заявить о себе, Вы тоже должны активно общаться на таких сайтах. Высказывайте и аргументируйте свое мнение, сами создавайте темы и ведите дискуссию.

Регулярно пишите и публикуйте на своем сайте или блоге статьи. Стимулируйте читателей оставлять комментарии, развивайте дискуссии – так Вы привлечете к себе внимание. Можете сделать подкаст или вести канал на Youtube.

Предложите людям что-нибудь полезное и бесплатное. Создайте и выложите в свободном доступе свою электронную книгу, ведите рассылку. Пусть люди скачивают, подписываются и делятся с друзьями – тем самым рекламируя Вас.

Посещайте конференции, семинары, выставки, даже если нужно ехать в другой город, и обязательно оставайтесь на неформальную часть мероприятия. Это прекрасная возможность пообщаться с коллегами и найти клиентов или подрядчиков.

Общайтесь с представителями вашей области не только через Интернет, но и в офлайне. Такое общение позволит Вам завязать партнерство и получить новые возможности для развития.

Шлифуйте мастерство – пусть о Вас ходят легенды!
Будьте в курсе всех новшеств в своей области, причем не только в России, но и в мире. Так Вы опередите конкурентов.

Улучшайте сервис. Делайте все вовремя – это уже будет большим плюсом. Для этого ставьте реалистичные сроки и соблюдайте их. Лучше сдать работу пораньше и приятно удивить клиента, чем просрочить задание. Отвечайте клиентам оперативно. Будьте вежливы, уважайте своих клиентов. Если заказчик предлагает что-то неправильное на Ваш взгляд – не указывайте ему на ошибку, а предложите более удачное альтернативное решение.

Чтобы стать экспертом, создавайте свои ноу-хау – тогда Вас будет сложно опередить в конкурентной борьбе и Вы получите шанс задавать тенденции на рынке.

Поработайте над своим сайтом
Попросите текущих клиентов прислать отзывы о Вашей работе. Идеально, если в отзывах будет телефон или e-mail клиента, по которым с ним можно связаться и задать вопросы о Вашей работе. Если такой возможности нет – добавьте хотя бы ссылку на сайт клиента.

Сделайте информативное портфолио. Не ограничивайтесь скриншотами сайтов клиентов. Добавьте краткое описание к каждому проекту: что Вы делали, какие были достигнуты результаты и за какой срок.

Оформите все в едином стиле – сайт, электронные письма, документы, визитки. Это инструменты продажи Ваших услуг. Если Вы не веб-дизайнер – закажите эту услугу специалисту. Можно по бартеру?

Пройдите сертификацию по своей области и опубликуйте все профильные дипломы на сайте – они будут дополнительным подтверждением Вашего профессионализма.

Создавая тексты для сайта, избегайте прямого упоминания о том, что Вы являетесь экспертом, профессионалом в своей области. Читатели могут негативно воспринять это. Образ эксперта должен создаваться в сознании читателей сам, в процессе просмотра Вашего портфолио, отзывов клиентов, авторских статей. Если не получается написать хороший текст для сайта – обратитесь к профессиональному копирайтеру.

Настройтесь психологически
Чтобы стать экспертом, Вы должны прежде всего сами считать себя таковым. Это непросто, так как в каждой сфере множество нюансов, и все изучить невозможно. Но Вы должны понимать, что даже если Вы чего-то не знаете, все равно Ваш объем знаний и умений в этой области больше, чем у клиента. Иначе он сделал бы все сам, а не искал исполнителя.

Будьте готовы к критике. Как только Вы каким-то образом проявите себя, появится немало людей, желающих покритиковать Вас. Относитесь к этому спокойно и умейте отделять конструктивную критику от беспочвенной (таковой будет гораздо больше). Это нормально – чем более выдающаяся работа, тем более сильную реакцию она вызывает.

Наберитесь терпения. Раскрутить себя и стать экспертом невозможно за один день. Но цель – стабильный поток клиентов, возможность работать на своих условиях, статус и уважение – стоит затраченных усилий.

Держите марку. Заслужив статус эксперта, постоянно напоминайте о себе – пишите статьи для профессиональных сайтов, обновляйте свой сайт или блог. Ведите курсы, вебинары. Тогда Ваш поток клиентов не иссякнет.

Источник



Сергей 13 дек 12, 18:54
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как раскрутить себя и стать востребованным специалистом, не используя биржи?

Хорошо быть топовым специалистом, известным в профессиональной среде. А что если Ваш профайл на биржах фриланса выводится далеко за 10й страницей? Выход один – проявлять находчивость и искать альтернативные варианты предложения своих услуг! Мы подобрали для Вас несколько вариантов, как раскрутить себя и как стать известным специалистом без использования бирж.

1 Общение в профессиональных сообществах и на форумах
Эти форумы читают не только специалисты, но и потенциальные клиенты, которые хотят разобраться в каком-то вопросе. Если именно Вы поможете им и подскажете ответ на вопрос, не исключено, что именно Вам они доверят решение и других проблем.

Также здесь можно завязать отношения с коллегами, которые могут в дальнейшем пригласить Вас на проект в качестве помощника. Примеры профессионального сообщества – Professionali.ru или Клуб фрилансеров, где уже зарегистрированы почти 5000 участников из разных ИТ-сфер. Есть также тематические сообщества для представителей различных профессий. Их Вы найдете в каталоге профессий, в соответствующем Вашей деятельности разделе.

Если по Вашей специальности есть популярные информационные сайты – напишите для них интересные статьи и предложите редакции опубликовать их. Неважно, что публикация будет на безвозмездной основе – Вашим гонораром будет внимание читателей, среди которых, несомненно, есть и потенциальные клиенты. Публикации на популярных сайтах поднимут Ваш авторитет и позволят со временем стать известным специалистом.

2 Блог
Многие фрилансеры используют блог как один из основных каналов привлечения клиентов. Блог может быть в ЖЖ, другом блоговом сервисе или быть standalone (автономным) – последний вариант предпочтительнее, т.к. блоги на собственных доменах юридически принадлежат Вам, а во-вторых – проще продвигаются в поисковых системах и привлекают посетителей из Яндекса и Google.

Как раскрутить себя с помощью блога? Вы пишете и публикуете в блоге свои статьи на тему Вашей деятельности. Потенциальные клиенты находят их, читают, и некоторые из них принимают решение заказать у Вас услуги.

Тематические статьи стоит разбавлять заметками о Ваших увлечениях, поездках, наблюдениях. Это позволит клиентам узнать Вас как личность. Люди охотнее обращаются к тем специалистам, которых знают лично. Дайте им возможность узнать себя, покажите, какой Вы разносторонне развитый, умный и интересный человек – это поможет Вам стать востребованным специалистом.

Как привлечь читателей на блог? Публикуйте анонсы самых интересных статей со ссылкой на блог на своей страничке в социальной сети, делитесь ими с друзьями. Прикрутите к блогу социальные плагины, которые позволят читателям сохранять понравившиеся материалы на своих страничках в социальных сетях. Сделайте возможность RSS-подписки: хотя этот канал уже не так популярен, как раньше, все-таки он работает. Также раскрутить себя и свой блог можно с помощью других блоггеров, предложив им обмениваться баннерами и интересными постами. Сделайте интересную рассылку на Subscribe.ru или Smartresponder.ru по теме своей деятельности и анонсируйте в ней наиболее интересные материалы с Вашего блога. Добавьте ссылку на блог в профиль на форумах, где Вы активно общаетесь – если собеседника заинтересует Ваша персона, он обязательно посмотрит Ваш блог и, может быть, станет постоянным читателем.

Если Вы знакомы с СЕО-оптимизиацией, оптимизируйте статьи для блога под низкоконкурентные запросы. Продвинуть новый блог по запросу «копирайтинг», вероятно, будет сложно, а вот по запросам «как составить объявление» или «как написать текст для сайта» – вполне реально. Кстати, на блоге можно еще и заработать небольшие, зато легкие деньги за счет продажи ссылок.

3 Контекстная реклама
Контекстная реклама – возможность показывать рекламу Ваших услуг только тем, кто в них действительно заинтересован. Вы наверняка видели объявления, которые выводятся в Яндексе, Гугле и на различных сайтах, когда Вы что-то ищете или искали через Интернет. Например, если Вы искали интеренет-магазин обуви, Вам показываются рекламные объявления обувных онлайн-универмагов.

Так же и Вы можете запустить рекламу своих услуг. Например, если Вы занимаетесь копирайтингом, можно настроить показ объявлений с рекламой своих услуг пользователям, искавшим через Яндекс или Гугл «текст для плаката», «текст для буклета» и т.д. Пользователи, щелкнув по объявлению, перейдут на Ваш сайт, блог или профиль. За рекламу Вы заплатите только в том случае, если пользователь перешел на Ваш сайт. Если перехода не было, деньги не списываются. Стоимость одного перехода зависит от различных параметров. Одним из ключевых параметров является конкуренция за показ объявления по выбранному слову. Если постараться, можно найти слова, по которым никто не рекламируется, и получить переход по минимальной цене. Контекстная реклама – это наименее затратный по времени способ раскрутить себя, правда, в некоторых случаях и один из самых дорогих.

4 Сарафанное радио
Когда людям нужно найти какого-либо специалиста, они в первую очередь ищут среди знакомых. Так спокойнее и безопаснее. И этим нужно пользоваться. Пусть все друзья и знакомые знают, чем Вы занимаетесь, и будут уверены, что Вы – мастер и истинный фанат своего дела. Тогда при случае они порекомендуют Вас клиентам. Помимо этого, если у Вас много знакомых, возможности могут открыться самые разные. У Вас могут попросить комментарий или взять интервью для печатного издания или сайта, пригласить на ТВ и радио. И тогда уже Вы сможете давать рекомендации, как стать востребованным специалистом. Словом, найти клиентов можно практически повсюду, используйте все шансы!

5 Семинары, профессиональные конференции
Если Вы уже набрались опыта в своей области и теперь Вас интересует, как стать известным специалистом, Вы можете проявить себя на конференциях, семинарах, вебинарах. Сегодня немало и платных, и бесплатных мероприятий, в том числе проводимых через Интернет. Как правило, их посещают не только специалисты, но и потенциальные заказчики. С ними можно познакомиться и в дальнейшем взять проекты. Также больше общайтесь с опытными коллегами, так как стать востребованным специалистом можно, лишь постоянно повышая свой уровень.

Главное – не забывайте уделять время налаживанию каналов привлечения новых клиентов. Это ключевой элемент стабильности Вашего дела, а значит, и доходов.

Источник



Сергей 11 дек 12, 18:22
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как искать работу в Интернете?

Вы никогда не задумывались, почему вашему знакомому удалось найти отличную работу, а вам этого сделать никак не удается. Кто-то скажет: "Да ему просто повезло!" Возможно, конечно, что некоторая доля везения имела место (куда ж в нашем мире без удачи), но, скорее всего, мы имеем дело с совершенно другим вариантом, а, именно, вы просто не умете искать работу. К поиску работы надо подходить так же серьезно, как и к самой работе. В некотором смысле это тоже наука с множеством различных нюансов, хотя может быть и не такая сложная как любая другая. В любом случае, если вы решили стать фрилансером профессионалом или хотите посвятить удаленной работе лишь часть своего времени, вам придется многому научиться, поэтому информация о том, как эффективно искать работу в сети, вам точно не будет лишней.

Как вы думаете, на что в первую очередь обращает внимание любой работодатель при приеме на работу нового сотрудника? Правильно. На его резюме! Поэтому к оформление этого документа нужно отнестись очень серьезно. В Интернете Ваше Резюме - это Ваше лицо, и если в реальной жизни работодатель может уделить ему не очень пристальное внимание, понадеявшись на дальнейшее собеседование, то в сети ситуация в корне иная. Откуда еще потенциальный работодатель получит информацию о Вас и о том, что вы можете, только из резюме, поэтому как можно тщательнее проработайте каждый пункт своей анкеты.

Особое внимание стоит уделить графе "Опыт работы". Здесь возникает вопрос, что туда писать, если опыта как такового еще нет или его крайне мало. Опыт, как известно, - дело наживное, поэтому не стоит особо переживать по этому поводу, даже начинающий фрилансер может получить достаточно серьезный заказ, а уж маленькую простую работенку и подавно. Попробуйте поставить себя на место потенциального работодателя и подумайте: кого вы возьмете на работу, а кому вынуждены будете отказать.

Во-первых, если подолгу приходится ждать от нанятого сотрудника ответа на поставленные вопросы, а заказ ну очень срочный, то это, конечно, негативно сказывается на отношении заказчика к своему сотруднику. Отсюда вывод: в поиске выгодного заказа в Интернете многое решает оперативность. Чем раньше вы ответите заказчику, тем больше вероятность того, что заказ достанется именно вам. Плюс ко всему конкуренция в сфере удаленной работы достаточно высокая, и как вам кажется, сколько резюме просмотрит заказчик, прежде чем сделает выбор. Самый терпеливый максимум десять, нетерпеливый еле дойдет до пятого и остановится, потому что по большому счету все резюме на первый взгляд кажутся одинаковыми и часто для выполнения несложного заказа исполнители подбираются случайным образом. 

Совет:
Для быстрого получения информации о новых заказах очень удобно пользоваться новостными лентами или рассылками, которые предлагает любая уважающая себя биржа фрилансеров.

Во-вторых, любой работодатель старается минимизировать риски даже по отношению к маловажному заказу, поэтому старается иметь дело с уже проверенными исполнителями фрилансерами. Однако всегда есть смысл попробовать разместить заказ на стороне (проанализировать цены, почувствовать новые веяния и т.д.), и именно здесь кроется ваш шанс. Но в любом случае не видя хоть каких-то ваших работ, заказчик не сможет составить о вас хоть какого-нибудь представления, поэтому:

Если вы только начинаете свою деятельность в качестве фрилансера, указывайте в вашем резюме ссылки на все, что вы делали в сети. Здесь действует общий принцип, до определенного времени пусть лучше работ будет больше, чем их не будет совсем. Но смотрите, не переборщите. В какой-то момент стоит остановиться и подумать. Работ накопится уже достаточно, и есть смысл остановиться и оглянуться назад, хотя это наверное уже несколько другая история.

Совет:
Если реализованных вами проектов очень мало, то попробуйте разделить их. Например, вы сделали небольшой сайт. В этом случае имеет смысл указать в графе разработка сайтов ссылку на этот ресурс, и, соответственно, в графе копирайт (написание статей) указать ту же самую ссылку

В-третьих, при поиске новых заказов неплохо работает принцип: "Количество рано или поздно перерастает в качество". Поэтому:
Не стесняйтесь предлагать свои услуги на участие как можно в большем количестве проектов. Как показывает опыт, на определенном этапе вы всегда сможете отказать от выполнения работы, и это вам ничего не будет стоить (ну конечно кроме потери репутации именно у этого работодателя), зато есть шанс получить именно тот заказ, который вы можете выполнить лучше всех. Согласитесь, ведь гораздо приятнее выбирать то, что по вкусу именно вам, нежели выполнять работу, не приносящую никакого удовольствия. Да и математический принцип рано или поздно срабатывает, а, именно, чем больше заявок на участие, тем больше вероятность получить заказ на удаленную работу. Но и здесь не стоит заходить слишком далеко. Во всем нужна мера. Пока вы еще малоопытны, не стоит подавать заявки на участие в проектах, которые вы заведомо не сможете выполнить. Зачем бесполезно тратить свое время и время заказчика. 

И последний момент - это цена и сроки исполнения. Эти два параметра являются, как вы догадываетесь, самыми определяющими. Вы только начинаете свою деятельность в качестве фрилансера и, скорее всего, еще не можете адекватно оценивать свои силы. С одной стороны, конечно, хочется продать свои услуги подороже, но кто ж купит. Ничего с этим поделать нельзя, вы сами себе маркетолог, и поэтому вольны сами устанавливать цены. Много здесь плюсов, но много подводных камней. Скорее всего, вам не раз придется выполнять заказы, которые стоят явно дороже, чем вы договорились с заказчиком или вы будете явно не успевать в отведенные сроки, работая по ночам и стараясь выполнить все к оговоренному сроку. Ну что ж нехватка опыта компенсируется трудолюбием. Это пройдет. Опыт, как я отмечал выше, - дело наживное. 

Итак, мы привели основные принципы, удачно применяя которые, вы всегда сможете заработать себе в сети на бутерброд с маслом.
Напоследок сформулируем их еще раз:
Максимальная оперативность при ответе заказчику;
Чем больше выполненных работ вы укажите в резюме, тем лучше (на первое время);
Подавайте заявки на все проекты, которые появляются на биржах фрилансеров;
Тщательно продумывайте цену и сроки выполнения заказа.

Источник 


Сергей 3 дек 12, 19:18
+3 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Фриланс — практика. 4 года спустя

4 года назад я открыл для себя понятие «фриланса» и описал впечатления в статье: habrahabr.ru/post/53938/ 
Думаю, есть смысл поделиться последними наблюдениями. 



Краткая зарисовка дня сегодняшнего
За это время не нашлось весомых аргументов для принятия предложений из офисов. Мешала база постоянных клиентов, пусть даже, обращающихся раз в год. Выработалось чувство финансовой стабильности. Спокойствие, независимость от чужих решений. 
Разрослось портфолио, некоторые работы которого уже подзабыл. Наработались навыки общения и работы с клиентами и помощниками-фрилансерами. 
Стал мобильнее. Появился ноутбук для поездок, смартфон с безлимитной связью для оперативности. Этот текст набирается в дороге на смартфоне через сервис онлайн документов.

Что есть “фрилансер”?
Долгое время старался не связывать свое реальное имя со статусом фрилансера. Во первых, термин оброс негативом. Чаще всего он воспринимается как “дешевый работник, готовый на все в любое время суток”. Как нельзя лучше, это характеризует подслушанная фраза: «Вы дорогие сайты делаете или фриланс?». Согласитесь, не лучшая характеристика для уважающего себя профессионала. 
Во вторых, мне постоянно мешало само противоречие сути явления, и распространенного образа. По сути, фрилансер — специалист с частной практикой. Продает свое рабочее время без посредничества организации. Хорошая альтернатива работнику на зарплате, задачи для которого возникают редко. Он имеет задачи, цели и сферу обитания нормального «взрослого бизнеса». 

Но интернет и потребности масс породили для него новые определения: 
• хороший вариант для начала карьеры с нуля или с минимальными навыками 
• работа дома, через интернет 
• «леваки» на работе, тоже через интернет 
• источник дешевой, «сезонной» раб. силы. 
• и совсем абсурдное — работа через фриланс-биржи 

Отчасти, подобный подход обусловлен самой интернет-средой, возрастной состав которой все еще представлен массой молодежи. Часто ее участники не имеют начального образования или подрабатывающие студенты. Нехватка рабочих мест в провинции пополняет ряды фрилансеров новичками от профессии. Опять же, женщины, ушедшие в декретный отпуск, пробуют свои силы в дизайне или копирайтинге.

Следуя потребностям масс, фриланс-биржы (главные источники заказов для рядовых фрилансеров), в рекламе и своем позиционировании придерживаются вполне конкретных образов. Работа в любое время суток, можно спать до обеда. Работа в пижаме на кухне, помешивая между делом кашу. На берегу моря (любимый образ), в кафе. В общем, полное отсутствие ненавистной дисциплины и ограничений. А заказчику обещают «быстро и дешево».
Выбор этой стратегии понятен. С этим материалом удобнее работать, чем с предпринимателями, которые не удовлетворятся получением только права работать в нижнем белье, дома, ночью. Им подавай серьезного клиента, гарантии, бизнес-инструменты, отдачу.
Я не хочу сказать, что все фрилансеры школьники и, до неприличия, дешевые рабы, с которыми можно делать все что угодно. Более того, есть настоящие гиганты фриланса, имена которых на слуху, и никто не заподозрит у них низкие бюджеты. Но, копеечными рабами их привыкли видеть заказчики. И именно этот стереотип испортит жизнь сегодняшним школьникам. Поставит ограничительную планку в будущем.
Вот и правительство создало «закон о фрилансерах», спутав понятия “надомного работника” и специалиста, имеющего “частную практику”, предпринимателя. А разница существенна. Если первый просто работает дома, находясь в штате у работодателя, второй и есть «работодатель самому себе».

Мы не бизнес, мы — фриланс!..?
Как только специалист вешает на себя ярлык “фрилансер”, он часто забывает свою предпринимательскую сущность. Забывает, что его целью была независимость от боссов, принятие активных решений в своей карьере, возможность выбирать чем заниматься. Финансовая независимость и личное обогащение, в конце концов. “Не работать на дядю”. А все сводится к работе из дома или с берега моря (главное не в офисе). Слишком часто делается упор на «Free» — свободный от расписания, свободный от обязательств, свободный от законов, свободный от занудной бюрократии, свободный от волокиты, свободный от правил… Флибустьер с мартышкой на плече. 
Стоит вернуться к истокам термина. Да, «свободный копейщик», но вся его свобода заключалась в свободе от хозяина. Наемник без господина. Он Сам заботился о “рабочем инвентаре", лечении, о своей подготовке, поиске клиентов, продаже услуг, соприкосновении с законом. Не было в этом слове оттенков пиратствующей уголовной и беззаботной братии. 
Бизнес советует быть активным, держать руку на пульсе и контролировать свое положение самому. «Не класть яйца в одну корзину». Искать новые рынки, новые пути. Быть готовым, смотреть вперед. 
Признаться, сам я попал в ловушку спокойствия. Портфолио размещено на стороннем ресурсе, фриланс-бирже. От туда идет достаточно заказов, недорогая и эффективная реклама. Начинаешь воспринимать ссылку на аккаунт полноценным аналогом личного сайта и даже вписываешь ее в визитку. Этим ставишь себя в зависимость от чужой воли. Хорошо, что не поддался влиянию снобов и развивал аккаунты в социальных сетях, что дало хоть минимальную индексацию в поисковых системах.
Еще одна ошибка — ограничение источников заказов. Еще в прошлой статье я выделил для себя одну фриланс-биржу и развивал аккаунт там, игнорируя конкурирующие ресурсы. Стоит активно развивать и несколько аккаунтов на основных фриланс-биржах, включая зарубежные, и поиском заказов через личную страничку. Первые ответят ростом репутации, второй обеспечит большую независимость от сервисов в случае кардинальной смены политики на них или даже закрытии ресурса.

Делегирование
Вообще, чем изучать профессии вам чуждые, лучше кооперироваться с соответствующими специалистами. Например, мало уметь свести и закинуть на ролик озвучку. Хороший специалист знает где найти нужные семплы и обеспечить их легальность, имеет базу актеров. И лично мне этим заниматься не хочется. По хорошему, поиск и общение с клиентами тоже стоит отдать специалисту… Но это все индивидуально. Кто-то не прочь и пообщаться сам.

Клиенты на фрилансе
Да, теоретически, на фриланс может прийти любой клиент. Но на практике, крупный бизнес там — редкий гость. Те компании, с которыми я работаю, в свое время пришли на фриланс за уникальной для них услугой, или потому что их специалисты перегружены. Бывает, серьезные клиенты ищут новых участников для конкурсов, проводимых вне биржи.
Но сам рынок фриланса не особо дружелюбен к серьезным бюджетам. Менеджеры организаций сталкиваются с толпами непрофессиональных исполнителей, часто не способных адекватно оценить трудозатраты. Людьми не имеющих опыта работы именно с такими клиентами. Фрилансеры без навыков ведения переговоров не могут сгладить естественную безграмотность заказчика в теме разработок, технологий. У многих желающих работать есть проблемы с легализацией сделок. И это все при всеобщей славе фрилансеров как “чрезмерно свободных”, «попадающих в больницу» при любом осложнении в проекте. 
Однако, бюджеты возможны вполне серьезные. Но их процент очень небольшой. Но кто сказал, что «5000$ не напрягаясь» должно быть у каждого? Если говорить именно о фриланс-биржах, то есть мнение, что заказчики — это представители малого бизнеса, реже среднего с редкими вкраплениями действительно серьезных компаний.

Работа с клиентами
Кстати, по поводу общения с заказчиками. Лучше всего учиться быть вежливым, исключать из речи жаргон, работать над стилистикой и грамотностью речи. Говорить голосом приходится достаточно часто. Мне упростило жизнь переход на “поголовное Вы”. Это упрощает общение. Не нужно вспоминать и поднимать переписки, выясняя как обращаться к человеку во время срочного звонка.
В компании специалиста от гнева клиента защищает менеджер. Фрилансер лишен этого буфера, и должен уметь общаться с проблемными клиентами, требующих аргументированного убеждения, успокоения, внимательного объяснения. Периодически полезно изучать материалы по «ораторскому искусству» и ведению переговоров. Иногда требуется лишь правильно сказать:«Я знаю как нужно сделать. Все будет хорошо». Нужно иметь мнение и уметь его донести.
Крайне важно вести учет клиентов, составлять базу. Советую фиксировать компанию, контактные лица, все контакты, записывать какие велись проекты по датам, краткие впечатления для себя и обязательно стоимость работ. Эта информация может упростить общение в дальнейшем. Для этого прекрасно подходит табличный формат документов exel.

Бюджет проекта
Сказать по правде, мое отношение к расчету бюджета не сильно изменилось за это время. Считаю важным рассчитывать стоимость часа работы специалиста, включая все составляющие: налоги, больничные, развитие и пр. Имея эту цифру, нужно трезво подойти к необходимому времени на разработку, заложив сверху, как минимум, 20% на правки (без которых никогда не бывает). Не должно быть цифр “из воздуха”, это не уважительно по отношению к клиенту, и глупо по отношению к себе. Даже самый “стандартный” проект, в итоге, может сильно отойти от стандартных цифр в разы.
Очень многие жалуются на низкие бюджеты и жадность заказчиков. Очень часто это происходит по причине не понимания этой сферы деятельности клиентом. Советую не стесняться называть клиенту цену, за которую вам будет комфортно работать. И вообще, взять за привычку игнорировать чужие предложения и начальные, не редко заниженные, бюджеты от заказчика. Быть может, есть объективные причины для такого занижения. Но лучше начинать общение обозначения реальных границ.

Вложения
Пожалуй, выделю этот пункт. Не скажу что вкладывал очень большие большие деньги в продвижение. Необходимый минимум. Как правило, это была покупка специального статуса и редкие дополнительные сервисы на специализированных ресурсах. Быть может, мне было достаточно разнообразия работ в портфолио. Их нужно было лишь выделить. Но я никогда не ленился изучать новые проекты на биржах. Не надеялся лишь на то, что клиент должен прийти сам.
Очень часто слышу, от тех же любителей «свободы и всего бесплатного в сети», что монетизация сервисов — зло, и вообще фрилансер ни за что платить не должен. Как и раньше, считаю это заблуждением. Развиваете свой сайт, студию, аккаунт на бирже — вложения в рекламу увеличивают доход. При правильном подходе в пропорциональном отношении. Если кто-то приносит вам клиентов — это стоит поощрять. Главное, чтобы приносил и дальше. Так что, и за «GOLD-аккаунт» и за рекламу платить нужно. 
По крайней мере, у «чистого фрилансера», не должно возникать сомнений по поводу «финансовой прокачки». Утверждающие обратное, чаще всего, просто совмещают фриланс с офисом, и им достаточно одного проекта в 2-3 месяца. Ведь именно на зарплате человеку прививается мысль, что платить за возможность работы — преступление. Перегруженный же фрилансер всегда найдет дополнительные ресурсы в виде напарников, а это продвинет на пути становления своего бизнеса.

Активный поиск
Даже если загружен на пару месяцев вперед, есть привычка мониторить и обсуждать возможные заказы на будущее. Достаточно легко попасть в ситуацию, когда после завершенного заказа, пару недель оказываешься без работы, просто потому что расслабился. А переговоры о начале нового проекта могут идти и полгода. 
В самом начале, я часто фиксировал свое расписание сразу после начала переговоров, имея лишь ориентировочные даты проекта. Даже мог отказать новому клиенту, ссылаясь на занятость в ближайшее время. Но позже появилось понимание, что проект становится реальным лишь после формального старта в виде предоплаты и подписи в договоре. Чаще всего, из двух-трех обсуждаемых проектов, срабатывает один.

Безопасность
Разные специалисты вырабатывают разные способы защиты от недобросовестного поведения клиентов. Оно может выражаться в попытках украсть наработки, в бесконечных правках и простом: «знаете, мы решили все прекратить, извините за беспокойство». Но на своем опыте скажу — даже договор работает лучше, если клиент делает предоплату. И давняя дружба вовсе не залог порядочности. Однажды был «кинут» заказчиком, с которым плодотворно работали 2 года. 
Мои личные предпочтения — 50% предоплата. Это позволяет и отсеять любителей “халявы”, запустить механизм личной заинтересованности и не дает клиенту соскочить на полпути. Введение правила «всегда брать предоплату» свело на нет потери из-за недобросовестности некоторых клиентов, но не отпугнуло серьезных заказчиков. А в первый год работы на фрилансе сумма таких потерь была стабильной и планируемой.
И вопрос тут не в том, как взять предоплату, а в том — хотите ли в будущем быть обманутыми? Если человек отказывается давать предоплату, чаще всего, он не хочет платить в принципе. Сбор идей, бесплатных макетов и скрытые тендеры процветают на разных уровнях рынка. 
Сразу опережу возможный вопрос — если работа начата, и проведена хотя бы на четверть, предоплату не возвращаю в случае простого закрытия проекта. Заказчик тоже должен быть дисциплинирован и уважать выделенное для проекта время. Но такие случаи можно пересчитать по пальцам. 
Всевозможные «сервисы безопасных сделок» не использовал. Считаю это лишним для людей, которые могут встретиться, подписать договор и начать с предоплаты. Но считаю их вполне приемлемой мерой для определенной группы заказчиков и начинающих фрилансеров.

График и учет времени
График, по моему мнению, для работающего на себя, важнее чем для работающего за зарплату. Он позволяет победить лень, связанную с морем свободы, вроде “пойду лучше почитаю, чем верстать этот скучный макет”. 
Важно понимать, что реально, средний человек не может сосредоточенно работать и 4 часов в сутки. И если к началу этих 4 часов вы уже устанете от других дел, работа будет вестись менее плодотворно. Необходимо правильно распределить это эффективное время.
Не сторонник того, что во время работы нужно выключить все, что может отвлечь. Но отвлекаться нужно осознанно, выделяя в своем расписании конкретные промежутки. Потребуется и два-три часа на ведение переговоров, изучение потенциальных проектов. Важно найти время и просто на перерывы раз в час.
Учет времени позволяет следить за «расходом ресурсов» — рабочего времени. Задача не должна решаться дольше запланированного. Задержки стоят вполне конкретных денег.

Для задачи мониторинга графика существуют множество программ и сервисов. Но я предпочитаю использовать гугл-календарь или даже просто лист бумаги, в котором записываются все действия с фиксацией затраченного времени. Сервисы онлайн-документов доступны с любой машины, даже со смартфона. Чем они проще, тем меньше возникает лишней путаницы. А специализированные сервисы привязывают к себе и платформе. Подойдет и текстовый файл в папке от dropbox.
Постоянный режим важен не только для самоорганизации. Он нужен еще и для удобства заказчиков. Ваши личные предпочтения времени суток для работы, заказчикам еще меньше интересны чем начальникам в офисах. Конечно, если вы достигли уровня “гуру мирового масштаба”, любые ваши выходки будут терпеть. А до этого придется думать о удобстве заказчика, которому удобно с вами связаться в 10:00 для уточнения статуса проекта, а после обеда проверить наработки. Достаточно пару раз покраснеть из-за напарника-фрилансера, вносящего правки лишь ночью, как начинаешь уважать рабочий день. Исключение — работа с большой разницей в часовых поясах.
А еще здоровье. Слишком долго работать эффективно при сбитом графике нельзя. Плюс, никто не гарантирует, что в любой момент у вашего клиента не случится аврал и «нужно было вчера — плачу сколько хотите!».

Кроме этого, люди семейные согласятся, что родственники при первой возможности повесят на вас все домашние дела, потому что вы “сидите дома”. Для этого нужно, чтобы и для вас и для них было понятие “рабочего дня”, который нельзя менять по первой прихоти.
Мне чаще приходится работать с разницей часовых поясов +-3 часа, и я стараюсь укладываться в график 10:00-19:00. За последние годы научился ценить выходные. Хоть и могу позволить себе отдохнуть и среди недели, но родня, друзья и знакомые, чаще всего в это время работают. Да и заказчики на выходных редко выходят на связь, что делает отдых спокойнее.

Рабочее место
Что ни говорите, а рабочее место должно быть обустроенное. Не берусь утверждать, как это происходит у разных специальностей, но мой опыт подсказывает — важно иметь для работы отдельную комнату, из которой можно выгнать всех на время работы. И уж точно, не работать там где ты ешь или спишь. Это сбивает с рабочего ритма, подбрасывает те самые искушения, которых боятся люди в работе дома. Нужен кабинет-комната или офис. 
Не нашел технического баланса для работы из любого места. Возможно, это специфика профессии, но с ноутбуком на коленках работаю лишь в поездках.

Совмещение с офисом
За годы фриланса лишь утвердился во мнении, что «фрилансер-полукровка» это беда и для работодателя и для заказчика. У одного он не выкладывается на все 100%, раз умудряется работать на стороне. А заказчик всегда рискует оказаться с «прогоревшими сроками». Самое удивительное, что приходится это объяснять HR-менеджерам.
Да, найдутся и благополучные исключения, но чаще всего приходилось сталкиваться с проблемами, когда другой «фрилансер» не мог оперативно проделать свою работу, так как «на работе аврал».

Навыки, профессионализм
Как и раньше, я не считаю, что фриланс — отличное место для старта карьеры. Как исключение — в родном городе нет вообще работы. В российский реалиях, к сожалению, это пока актуально. Если же работа есть, не стоит сразу сломя голову кидаться в пучину фриланса. Рисков много, ведь: «предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли» (Википедия). Гораздо больше шансов быть обманутым на фрилансе, чем в организации. А если вы боитесь собеседования с расчетом на годы, как вы будете продавать свои услуги каждый день? Никто вам не гарантирует стабильный доход, больничные и отпуск. Никто не гарантирует что вы не останетесь в минусе. Найдите подходящую компанию, поработайте как подмастерье. 
Часто в тематических форумах мелькают вопросы: «что посоветуете для старта новичку на фрилансе?». Мой ответ — задайте вопрос себе, кому вы нужны? Что умеете делать? Если этот вопрос вызывает затруднения, то лучше «тут» не задерживаться.

Как заключение
Прекрасно понимаю, что многое вступает в конфликт с расхожим образом фрилансера, работающего когда и где угодно, встающего в 12:00, работающего в парке. И это может вызвать определенные споры. Но разве цель только вставать попозже и работать где угодно? 
Чуть более серьезный подход, чем это принято ожидать у «свободных копейщиков», позволил лично мне обрести стабильность и комфорт. Могу лишь советовать всем новичкам, с первых шагов на фрилансе, перестать считать себя “фрилансерами”. Займите активную позицию, больше контролируйте свою жизнь и деятельность. Не смотря на все сложности, самостоятельная предпринимательская деятельность (фриланс) для специалиста может стать, как минимум, хорошей заменой офису. 
На данный момент мною учтены ошибки, была собрана простенькая личная страничка. Пусть она временно с ссылками на портфолио на сторонних площадках. Куплена реклама. Изучаю способы продвижения. Активно поднимаются аккаунты на разных фриланс-биржах, в том числе, и на нашумевшей «фрилансим». Изучаю тематические соцсети с деловыми контактами. Ищу больше связей с рекламными агентствами. Хоть и принято их не любить, агентства — самые активные постоянные заказчики. Все сильнее желание создать по-настоящему «свое дело».

Источник


Сергей 26 ноя 12, 19:10
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 15

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ольга Борисова
Ольга Борисова
Дмитрий Штонденко
Надежда Остапенко (Гладких)
Павел Белов
Спасибо, весьма поучительно!
Павел Белов Как работать дома и не сойти с ума? Интервью с психологом Оксаной Барковой
Юрий
ejikvtumane
Роман Дроздов
Скорикова Лариса (Лазарева)
Скорикова Лариса (Лазарева)