Сергей предлагает Вам запомнить сайт «Работа дома (Фриланс)»
Вы хотите запомнить сайт «Работа дома (Фриланс)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Удалённая, надомная работа.

Читать

Опрос


Зарабатываете ли вы в интернете?

О сайте

  • На сайте выкладываются материалы, объединённые единой темой - заработок в интернете в формате фриланса. Новости, видео, тематические статьи о честном и серьёзном заработке.

Лидеры

2587 пользователям нравится сайт rabota4dom.mirtesen.ru

Основная статья: Советы

Как установить цену на свои услуги?

Часто у предпринимателей, к числу которых можно отнести фрилансеров – возникает вопрос, как установить цену на услуги? Рассмотрим этот вопрос подробно.

Установить низкие цены – часто ошибка
Первый вариант, который приходит в голову – сделать цены низкими в расчете привлечь больше клиентов. Но часто это путь в никуда. Устанавливая низкие цены на товары и услуги, вы лишаете себя прибыли. Не хватает средств для развития, и бизнес постепенно сходит на нет. Привлекать клиентов низкими ценами можно только в том случае, если у вас каким-либо образом оптимизирован бизнес, что позволяет снизить цену без ущерба для прибыли.
Например, конкуренты работают неэффективно. Вы нашли способ, как поднять производительность труда и за счет этого предлагаете услуги дешевле. В этом случае установить цену ниже – грамотное решение.

Когда можно установить высокие цены?
Высокие цены необходимо устанавливать на новых рынках, либо на рынках, где услуги носят эксклюзивный характер. Например, на рекламном рынке очень мало опытных копирайтеров – и труд действительно хороших специалистов стоит дорого. Но поскольку затраты клиентов по написанию качественных рекламных текстов окупаются, копирайтер может брать за свои услуги высокие гонорары.

Нет смысла продавать дешево то, что купят по более высокой цене.
Аналогично действуют производители при выпуске новых моделей техники. Они устанавливают на новинки высокие цены, опуская их по мере старения товара. Такая модель позволяет вначале снять сливки с рынка, а потом – получить прибыль за счет роста продаж при снижении цены.

Как установить высокую цену и не остаться без клиентов?
Ниже даны наши советы, как установить цену на свои услуги и повысить продажи:

- Покажите клиенту, что ему дает ваш товар или услуга – и сколько денег он может получить или сэкономить при использовании вашей продукции. Это повысит ценность вашего товара – и его цену. Например, клиенты платят большие деньги за рекламу, когда видят – что реклама помогает быстро развивать бизнес. И они готовы платить больше и больше, чтобы получить больше клиентов.
- Продавайте действительно качественные услуги, работайте супер профессионально – и требуйте за это адекватные деньги.
- Инвестируйте в собственное развитие и обучение, т.к. любые профессиональные знания быстро устаревают.
- Никогда не демпингуйте, чтобы за вами не закрепился имидж демпера.
- Цените клиентов и обеспечивайте высокий уровень сервиса – за качественное обслуживание некоторые клиенты готовы платить.Соблюдая эти правила, вы сможете установить адекватные цены на ваши услуги и получать хорошую прибыль.

Источник


Сергей 16 мар 13, 21:01
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Волкодав Юлия. Ищем заказчика! Как? Нежно!

В моём понимании, статья направлена на копирайтеров, которые уже имеют опыт и могут быстро, легко писать. Очень хорошо бы такому - показать свои способности клиенту, т.е. иметь качественный сайт с портфолио. Ведь возможный заказчик захочет понять точнее, с кем имеет дело. Если это будет портфолио с биржи, то на нём должны быть отзывы. Т.е. не с первого месяца можно такую тактику использовать. Юлия пишет хорошо. Не нравится мне только это постоянное упоминание про "продающие тексты". Будто с намёком на то, что продажи зависят от хорошего НЛП копирайтера, а не от качественного товара и сервиса. И чего все свалились в эту паразитическую ловушку? Меня тоже учили продавать в своё время, для магазина. Продавцы там используют настоящее НЛП, хотя это и от руководства зависит. На тренингах учат именно рекламировать вместо того, чтобы давать полезные советы по покупке. По крайней мере, с моим магазином так. Вот и здесь, общая проблема. Курсы её не проходил, но пишет хорошо и теорию знает.

Для тех копирайтеров, которые выбрали своей основной деятельностью написание статей на заказ, поиск заказчиков – неотъемлемая составляющая рабочего графика. Новых заказчиков нужно искать постоянно. Во-первых, старые  имеют неприятное свойство пропадать, даже если довольны вашей работой. Во-вторых, если вы планомерно поднимаете цены на свои услуги (а я надеюсь, что вы это делаете), вам нужно искать новых заказчиков, которые будут работать с вами по новым ценам. Это все понятно. Непонятно только, где искать заказчиков?
Один из проверенных способов найти заказчика, неизбалованного обилием копирайтеров и низкими расценками – предлагать бесплатный аудит сайтов с точки зрения наполнения.

Как это делать?
Схема проста. Вы ищете в Интернете сайты по теме, на которой специализируетесь. Отбираете среди них те, у которых явные проблемы с наполнением и предлагаете написание статей на заказ. Какие могут быть проблемы?
1. Мало контента, статьи на сайте отсутствуют
2. Неинтересные, нечитабельные или неграмотные тексты
3. Сайт не продает – отсутствуют продающие тексты, либо тексты написаны некачественно. Разумеется, при этом нужно учитывать тематику сайта, должен ли он продавать в принципе
4. Проблемы с SEO-текстами

В первой десятке Яндекса или Google проблемные сайты найти сложно. Вам нужно искать «с конца», сайты, которые плетутся в хвосте поисковой выдачи. После того, как подходящий клиент найден, вам нужно написать ему письмо с предложением своих услуг, например, написание статьи на заказ, либо полностью наполнение сайта. Контакты администратора, как правило, есть на сайте. Но что это должно быть за письмо?

Давайте представим вашего будущего клиента. Вероятно, это начинающий предприниматель, который заказал сайт в какой-либо студии (либо сделал его сам, как смог). Вебмастер сделал страницы, но вот услуги копирайтера мелкие и провинциальные студии, как правило, не предоставляют. Контент в данном случае требуют с заказчика. А он понятия не имеет, где его брать. Он может отсканировать свои прайсы, заставить секретаршу что-нибудь написать, а иногда и сам начинает «ваять» опус о своей предпринимательской жизни. Когда мы с моей половиной занимались созданием сайтов на заказ, я достаточно начиталась таких шедевров копирайтинга.

Например, был у нас клиент, который торговал постельным бельем и БАДами. Он хотел сайт, который бы сам по себе продавал и то, и другое. Попытки объяснить, что постельное белье и БАДы вместе продаются плохо, не увенчались успехом. Услуги копирайтера его не интересовали, так как были слишком дороги, в итоге текст он сел писать сам. Продающий текст. Каково же было мое изумление, когда клиент принес нам «текст на главную» своего будущего магазина. Начинался он примерно так:

«Я, Иван Иванов, родился… Учился… Служил… (кстати, привет всем моим сослуживцам, вам скидка) Имею дочь… Недавно стал дедушкой… Торгую бельем…»

Причем сейчас я уже не уверена, что про «торгую бельем» там вообще что-то было. Может быть, дело ограничилось прайсом на товары. Вам смешно? А такие ситуации сплошь и рядом. Нужно только посмотреть не на те сайты, которые занимают лидирующие позиции на поисковиках, а на те, которые только мечтают о посетителях и покупателях.

Но далее возникает вторая проблема – как донести до клиента, что он делает что-то неправильно, что его сайт не работает? Худшее, что вы можете сделать – это написать ему письмо с заголовком «Ваш сайт не продает». Либо сообщить, что у вас плохие тексты, все сделано неправильно. Во-первых, так вы сразу настраиваете человека против вас. Он столько сил вложил в этот сайт, с таким трудом три недели писал текст на коленке (это вы устанавливаете движок WordPress задней левой, а на текст тратите два часа, ваши клиенты не такие). А тут появляетесь вы, профессионал неизвестно откуда, и рассказываете, что у него все неправильно. Во-вторых, вы должны предложить не решение конкретной задачи (написание статей на заказ), а решение проблемы клиента. А у него нет проблемы с контентом (точнее, он может и не знать, что она у него есть). У него проблема с отсутствием посещаемости. У него нет посетителей, нет продаж, нет заработка. Вот его проблемы. Именно на них нужно указывать в вашем письме, именно их предлагать решить с помощью текстов.

А как же быть с доверием? Лучший способ расположить человека к себе – сделать что-либо бесплатно. Нет, я не предлагаю вам переписать тексты на его сайте. Но вы можете дать несколько полезных рекомендаций по улучшению сайта. Сразу, в первом письме, которое вы будете отправлять, дайте какой-либо полезный совет, рекомендацию. В дружеской ненавязчивой форме. Это не должно выглядеть так: «Я копирайтер, написавший десять тысяч текстов, мои услуги стоят… Мои тексты приносят миллионы… Вы делаете неправильно вот это и вот это, вам срочно все нужно переделывать». Лучше, если форма письма будет: «На ваш сайт начнет приходить больше посетителей, если вы… Я бы на вашем месте добавил вот это… Рекомендую вам попробовать вот то, это увеличит конверсию продающего текста».
Доброжелательность, ненавязчивость, польза. Вот три составляющих вашего письма. В конце вы, разумеется, предлагаете познакомиться с вашим портфолио и предложить свою помощь уже на платной основе.

Это простой и действенный способ получить хороших заказчиков. Более того, так вы получаете постоянных клиентов, которые изначально воспринимают вас как профессионала, не сравнивая с другими, не выбирая из десятков конкурентов.
Более подробно об этом и многих других способах привлечения заказчиков и заработка по-настоящему серьезных денег в копирайтинге мы говорим на тренинге «1000$ в месяц на копирайтинге – легко!».
Обязательно пройдите его, если хотите работать на заказ и получать достойную оплату за свой труд. Кстати, до 18 марта каждый покупатель данного тренинга получает 1 месяц доступа к моей мастер-группе в подарок!

Источник


Сергей 15 мар 13, 14:39
-2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как работать с заказчиком

Работе с клиентом я посвятил большую часть своей книги «Я – фрилансер или Как навсегда уйти из офиса». И это неспроста. Многие люди приходят во фриланс, будучи специалистами, работа которых не предполагает частого общения с людьми. Например, к таким профессиям относится работа программиста или дизайнера, которым на фирмах редко приходится общаться с реальными клиентами. В то же время фриланс – это прежде всего умение разговаривать с людьми, нравиться и, говоря прямо, продать свои услуги подороже.

В этой статье я дам основы психологии общения между фрилансером и клиентом, которые помогут Вам найти и понравиться серьезным заказчикам и стать успешным на рынке. Каждый совет, приведенный в статье, я использовал в своей работе.

Уважайте клиента

Прежде всего, научитесь видеть в клиенте человека, слышать его слова и понимать его цели. Если Вы видите, что Ваш клиент слабо разбирается в теме, не стремитесь «разводить» его на деньги – рано или поздно человек поймет, что его водят за нос, а Ваша работа на самом деле не приносит ему нужных финансовых результатов. Будьте уверены, в этом случае Ваши отношения с заказчиком прекратятся. Лучше объясните человеку, в чем заключается суть Вашей работы, какие этапы предполагает выполнение проекта, как формируется цена на услугу. У Вас должен быть четкий прайс на все работы, чтобы клиент видел – его не «разводят», а Ваш труд стоит действительно столько денег.

Работайте на совесть

Фрилансера нанимают не для того, чтобы написать 1000 знаков текста, 1000 строчек программы или сделать красивую картинку, Вас нанимают для того, чтобы решить проблему и как правило – заработать на Вашем труде больше, чем Вам отдано. Поручая копирайтеру сделать рекламный текст, заказчик рассчитывает, что этот текст увеличит его продажи и принесет прибыль. Заказывая дизайн, клиент рассчитывает, что его сайт будет нравиться посетителям. Это нормальная ситуация. Если Вы будете приносить заказчикам деньги, они будут заваливать Вас заказами.

Встаньте на место заказчика

Умейте влезть в шкуру клиента. Многим фрилансерам я советую брать предоплату при начале работы. И этот совет проверен практикой. Но с другой стороны, будучи на месте клиента, Вы дадите незнакомому человеку деньги просто так, под общение завтра что-то сделать? Я лично сомневаюсь. Но именно этого мы требуем от клиентов – нас, фрилансеров, тоже можно понять.

Как правило, клиенты легко дают предоплату «известным» фрилансерам, особенно специалистам, к которым они обратились по рекомендации знакомых. В иных случаях требования предоплаты выглядит как просьба отдать деньги незнакомцу. Что делать в этом случае? Первый совет: попробовать сделать небольшой проект без предоплаты, например, перевести тысячу знаков текста. Клиент оплачивает работу сразу после принятия. Таким образом, стороны «проверяют» друг друга. Второй совет: требовать минимальную предоплату. Клиенту легче отдать 500 рублей, чем 10000 рублей. Просите такую предоплату, какую клиент готов отдать.

Не сидите в скорлупе

Мы подошли к еще одному важному моменту – пиару. Каждому фрилансеру чрезвычайно важно пиариться в Интернете. Например, Вы можете писать статьи на профессиональные темы и размещать из на популярных ресурсах со ссылкой на себя, участвовать в дискуссиях на профессиональных форумах и сообществах, давать интервью. Чем больше в сети будет написано о Вас, тем больше к Вам доверие заказчиков. Если о Вас пишут везде, значит Вы стоящий специалист и Вам можно доверять. Так думают клиенты – и в чем-то они правы. Кто на слуху, тот в шоколаде – это закон успеха фрилансера. Поэтому – пиарьтесь всегда и везде! Например, люди, разместившие статьи на моем сайте kadrof.ru, потом писали мне, что на них выходили реальные заказчики, которые прочитали их материалы на моем сайте.

Будьте вежливым

Никогда не грубите клиенту, не общайтесь с ним как с глупым и непонимающим ничего человеком, уважайте его и относитесь уважительно, и самое важное – всегда держите свое слово. Если обещали – расшибитесь в лепешку, но сделайте! Подведя один раз, Вы теряете положительное отношение клиента, подведя второй раз – теряете заказчика. Помните об этом. Фрилансер должен быть ответственным и высокоморальным человеком, только в этом случае он может рассчитывать на продолжительный и серьезный успех в нашем деле.

Вы спросите, неужели так просто можно стать успешным на фрилансе? Нет, не все легко. Чтобы заработать репутацию, фрилансеру необходимо 2-3 года, а то и больше упорной работы. Но если Вам удалось зарекомендовать себя, Вы будете получать стабильный поток заказов.

Источник


Сергей 9 мар 13, 14:23
+22 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Фриланс, такой фриланс

В прошлом десятилетии я имел счастье фрилансить некоторое продолжительное время. Веселое было время. Не стабильно, местами чугунно, но в целом было интересно. Сейчас я работаю в компании, которая достаточно активно контактирует с фрилансерами, и естественно, соучаствую в этом процессе. На правах заказчика и фрилансера в одном лице, оглядываясь на хороший опыт, им, собственно — опытом — и делюсь. Применимо и к дизайну, и к копирайтингу, и к программированию, и к веб-мастерингу. Ракурс профессиональных отношений между людьми, объективных и субъективных обстоятельств, которые на эти отношения влияют.

Заказчики

Так исторически случилось, что услуги фрилансеров стоят дешевле, чем услуги организаций. Зачастую эта разница очень велика. Поэтому в числе экономических причин, которые стимулируют фрилансерский спрос, находится не только возможность найти интересующего специалиста без стеснения географическими рамками, не только возможность оптимизировать техпроцесс за счет сотрудничества с коллегами на удаленных рабочих местах, но и банальная дешевизна.
Последнее приводит к тому, что среди фриланс-заказчиков большую часть составляет любители халявы, неопытные, и просто лузеры, алкаши и даже оторванные психи.
В бытность фрилансерскую, при первом знакомстве с заказчиком для себя я основной целью ставил отделение последней категории от предыдущих. Судите сами, с кем работа принципиально может быть успешной?

  1. Профессионал, компетентный в ключевой сфере или не знакомый с ней (ваш коллега или нет, но умный и опытный в своем деле)
  2. Адекватный любитель халявы. Просто хочет подешевле решить небольшую задачу.
  3. Неадекватный или неопытный любитель халявы. Хочет подешевле решить большую задачу.
  4. Лузер, пофигист, алкаш и (или) псих


С первыми работать, действительно, комфортно. Здесь на принятие решений на всех стадиях, от знакомства до приемки и оплаты будут влиять скорее совершенно объективные факторы.
Про вторую и третью категории мы с вами поговорим отдельно.
А сейчас обсудим, как избавить себя от порожняков, связанных с тратами времени и нервов на общение с четвертой группой.

Не тратиться на лузеров

Итак, что именно мы хотим сохранить, оберегая себя от общения с теми, с кем работать не желательно.

  • Время
  • Силы, в том числе нервы, которые очень плохо восстаналиваются
  • Деньги
  • Репутацию


Обсуждение и консультирование по проекту — неотъемлемая часть работы фрилансера. У многих оно отнимает до половины рабочего времени, а иногда и больше.
Эмоциональные потери, а также срач в интернетах, играют известную роль в карьере фрилансера. В первую очередь страдает вдохновение, вера в людей, оптимизм. Даже одна острая неудача может серьезно выбить из колеи, и восстановление займет достаточно долгое время.
Вот несколько простых способом определить неудачника в новом знакомом. Можно выбирать из них, в зависимости от масштаба проекта и вашей собственной оценки риска участия.

  1. Позвонить и побеседовать скайпом с видео.
  2. Позвонить по телефону.
  3. Договориться о беседе в ближайшем будущем, и по факту оценить пунктуальность респондента (в дальнейшем обмениваться материалами, принимать работу и платить он вам обещает своевременно?)
  4. Личная встреча. Если проект стоит хороших денег, можно потратить время и немного денег на поездку, и убедиться в состоятельности респондента лично.
  5. Обсудить детальное представление технического задания.
  6. Расспросить о предыдущих проектах. И успешный, и неудачный опыт будет очень интересен — заведомо велика вероятность, что и отношения с вами будут «в тренде».
  7. Если просят что-то за кого-то доделать — поинтересоваться о предшественнике. Почему он не доделывает? Если информации нет — имеет смысл поискать самостоятельно. В любом конфликте всегда виновны оба участника, и вероятность вашего попадания в неудачный тренд в этом случае опять же заведомо выше среднестатистической.
  8. Поговорите о личном. Простые вопросы, конечно, когда они к месту, помогают выявить проблемы в психическом состоянии респондента. Именно обнаружить их, если они есть. Например, если собеседник не женат, спросить почему.
  9. В некоторых случаях актуально. Глобальные и пафосные планы соотнесите с реальным благосостоянием и социальным статусом респондента. Прямо спросите об успешном опыте, даже если он не профильный (заказчик не является профессионалом в той отрасли, в которой находится проект, над которым или над частью которого вам предлагается работать) — в любом случае, имеет полезным понять, сможет ли заказчик с вами рассчитаться, и как он будет рассчитываться.


В случае, если деньги, которые должны быть заплачены вам, будут больше, чем зарабатывает ваш респондент, даже если он платит чужими деньгами «из бюджета» — необъективных критериев приемки будет на порядок больше. Надо быть готовым к этому, или своевременно отказаться от работы, которую вы сделать сможете, а принимать результаты у вас будут не без секса с вашим мозгом, ЧСВ, вызывая взаимные сомнения в сексуальной ориентации, и прочими «неожиданностями».

Маячки

Некоторые моменты в общении, как маячки, сигнализируют о возможных будущих проблемах.

  • Несоответствие возраста и социального статуса автора проекта масштабу проекта. Даже если за спиной юного стартапера стоят «инвесторы» — проблемы все равно могут возникнуть, из-за недостатка опыта в личных отношениях и пробелов в компетенции вашего заказчика.
  • Избыточная разговорчивость «не по теме». До конца не понимаю как, но многократно замечал — когда собеседнику 90% времени есть что сказать, но это не относится к задаче, практические действия с его стороны будут подтормаживать. Могут существенно подтормаживать.
  • Интерактивный контроль. «Быть N часов в день в скайпе» и тому подобное. На самом деле это сигнализирует о неумении детализировать задачи и пояснять исполнителям критерии успешности. Это признак плохого менеджмента. Что проявится и при приемке вашей работы, и при оплате, и в дальнейших отношениях. Удачный контроль отличается прежде всего прозрачными критериями, понятными обеим сторонам фрилансерской сделки. Он может быть регулярным, но не интерактивным.
  • Требование детализации графика и точных оценок, при явно недостаточных исходных данных. Баян, который даже лишний раз обсуждать незачем. Все наталкивались на это.
  • Собеседник пьян и (или) очевидно неадекватен. Комментировать нечего.
  • Масштабы темы вашей беседы далека от масштабов вашей задачи. Вам дают задачку на 100-1000 долларов, а уши втирают про миллионы, светлое будущее, президентов, министров и сочей, лучших работодателей и прочую требуху. Вообще, необъективность в постановке задач косвенно свидетельствует о необъективности и даже неадекватности, которая проявится в дальнейшем. Наверняка, у каждого из нас на памяти есть такие примеры?


И дизайнер, и копирайтер, и программист как правило являются творческими личностями. Для таких людей большое значение имеет карма, и часто — интуиция.
Если не «поперло» сразу — может имеет смысл одуматься? А «попрет» ли оно в дальнейшем?

Любители халявы

На самом деле, и с такими работать можно.
Для начала, имеет значения масштаб проекта. Если требуется поднять блог на вордпрессе с готовой шкуркой, и за это предлагается 3000 рублей — почему бы и нет? Если у вас есть достаточный опыт, конечно, и вы действительно хорошо представляете себе масштаб задач.
Сложнее, когда масштаб проекта велик. Это притча, одна из самых популярных тем дизайнерских, копирайтерских и программистских опытов.
Фрилансеры, не очень хорошо представляющие себе масштаб задачи, с радостью хватаются за проекты с бюджетами в тысячи долларов. Искренний энтузиазм вызывает возможность получения предоплаты. А потом идут на форумы, и ищут решения. Хватаются за голову, осознавая реальные размеры своего обязательства постфактум.
Именно эта причина является наиболее частой для следующих суперизвестных явлений:

  1. проблемы со здоровьем бабушек;
  2. проблемы со стабильностью интернет-соединения;
  3. проблемы с работоспособностью компьютера и софта;
  4. внезапные переходы в параллельные реальности.


В произошедших явлениях, безусловно, большую роль играют обе стороны. И неопытный фрилансер, и заказчик — искатель халявы.
Вот некоторые варианты выхода из уже сложившейся патовой ситуации.

  • Вернуть деньги и двигаться дальше. Найти деньги не так уж сложно — сейчас их раздают на каждом углу. Если потратить 2-3 дня на общение с банком — можно получить займ на более выгодных условиях, чем экпресс-кредитование.
    Долги гнобят. Давят и разрушают ваше развитие. Избавляйтесь от долгов, управляйте своими обязательствами. Для успешного начинающего специалиста основной целью должно быть саморазвитие, а не сиюминутные потребности.
  • До начала общения вы убедились в том, что заказчик адекватный, и может быть даже лояльный? А может быть и просто повезло, есть смысл проверить. Покайтесь! Расскажите, что не дооценили задачу. Расскажите о своем творческом пути. Чего хорошего дала ваша работа, какие перспективы открыла. Попросите увеличить сроки и бюджет, основное — привлечь дополнительных специалистов (никто не мешает сделать это и самостоятельно). Если повезет, может быть и получите.
  • Делайте те части проекта, которые вы действительно можете сделать успешно. Как можно меньше «умностей» и специфики — работайте так, что проект будет сопровождаться, над ним будут работать другие люди. Кстати, это совершенно общая рекомендация, актуальная для всех случаев.


И главное — старайтесь быть честными и последовательными! Ищите это и у ваших респондентов. Не надо врать и скрываться, не надо тянуть резину — не доводите до конфликта. Ищите решения вместе с заказчиком, а не против него. Советуйтесь с коллегами, в том числе и на форумах, и при этом совершенно не обязательно выделываться, показывать и доказывать свою крутизну. Будьте активными и объективными. А на будущее — еще и осторожными, чему и посвящена эта статья.

Все у вас получится. Удачи!

Источник


Сергей 10 фев 13, 18:52
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

5 нельзя с клиентами

1. Нельзя говорить цену, пока у клиента не появится реальный интерес к заказу услуги именно у Вас. Клиент должен захотеть купить Ваш товар и «в голове» оценить его выше, чем реально составит цена. Попробуйте продать эфемерный «автомобиль за 600 тыс. руб.» - и вряд ли Вы много продадите. А вот за «кроссовером с полным приводом по цене легковушки» выстраивается очередь на год.

2. Нельзя работать с клиентом, который, не будучи специалистом в Вашей сфере, диктует – что делать. Если клиент знает, что надо сделать – зачем ему специалист? Это Вы должны советовать клиенту, как лучше поступить. Если клиенту Ваши доводы не кажутся убедительными – возможно, ему стоит поискать другого исполнителя. Если же Вы будете делать работу под диктовку клиента – и проект провалится, за результат… отвечать будете Вы! И никакие отговорки, что «клиент сам того хотел» - не помогут. Вам это нужно?

3. Нельзя продавать услугу без ценности. Ценность – это выгода, которую получит клиент, купив Вашу услугу. Если он покупает аудит сайта и в результате конверсия вырастает настолько, что клиент получает дополнительную прибыль 100 тыс. в месяц – при стоимости аудита 10 тыс. – это хорошая услуга, обладающая реальной ценностью. Если же в результате рекомендаций конверсия падает, то такая услуга не стоит ничего – и даже вредна. Ее и за бесплатно никому не надо продавать.

4. Нельзя работать с клиентами, которые не здороваются, сразу переходят на «ты», проявляют неуважение. Это определенный показатель культуры человека. Если к исполнителю сразу идет неуважение – проблемы на проекте скорее всего начнутся, и вместо нормальной работы получите геморрой. Фрилансер – не дешевая рабочая сила, которая работает без выходных и отличается от офисного планктона тем, что фрилансера можно «напрягать» 7 дней в неделю по 24 часа в сутки и звонить в час ночи. Смотрите, как клиент общается с Вами – нет контакта и взаимного уважения, не начинайте проект.

5. Нельзя работать с клиентом, который выбирает поставщика, исходя только из цены. Клиент не понимает, что важнее не цена, а ценность услуги. Повышайте ценность своих услуг и ищите клиентов, которые ценят Вас за эффективность, а не дешевый нормочас.

Будьте тигром и умейте при необходимости показывать зубы – таких в природе уважают :)

Источник


Сергей 5 фев 13, 20:56
+1 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Письмо заказчику, или вредные советы

Заказчики подозрительно часто не отвечают на ваши электронные письма? Возможно, они их просто не читают, сразу удаляя.
Не понимаете, почему это происходит? Прочитайте наши вредные советы, как не следует писать письмо заказчику и никогда им больше не следуйте!

Хотите получить отказ – никогда не высылайте примеров ваших работ
Наверняка, у работодателя вагон свободного времени. Что ему стоит попросить вас прислать примеры? Пусть работает, а не ленится, не стоит подавать ему все на блюдечке с голубой каемочкой! Нужны примеры – пусть как можно любезней сообщит это. Можно – лично, приехав ко мне в офис. Где-то с пяти до шести я свободен.

Пошлите абсолютно безликое письмо заказчику и никогда не обращайтесь к работодателю лично
Составьте один образец письма заказчику – для организаций и частных лиц, для старых и новых заказчиков, и просто отправляйте его в теле письма. Индивидуальный подход, пожалуй, сделает из них зазнаек. А еще лучше – коротко и по сути: привет, ребята, хочу на вас работать и точка. В идеале – без знаков препинания и одной строкой. После такого вас точно не побеспокоят эти надоедливые заказчики!

Высылайте свое жизнеописание на пяти листах каждому потенциальному заказчику
Если второй совет вам не подходит, используйте этот. Обязательно расскажите о себе все – где учились, какое мороженое любили в детстве и во что вы сейчас одеты. Ведь заказчику, наверняка, это страшно интересно. А, может, у вас есть роман-автобиография? Шлите его смело!

Не придавайте значения ошибкам
В самом деле, вы же не на уроке русского языка. Перечитывать письмо, искать ошибки или уточнять написание слово «портфолио» – это абсолютно лишнее. Пусть заказчик сразу поймет, что имеет дело с человеком, чуждым формальностей. Если вы лентяй, пусть заказчик поймет это сразу, наверняка после этого он завалит вас работой. И не забывайте использовать интернетовский и «падонкафский» сленг. «Превед, чувак. Щас расскажу о себе», – прекрасное начало письма.

Не оригинальничайте в «теме письма заказчику»
Зачем выделяться из толпы? 99% отсылая резюме на вакансию «переводчик с английского» пишут стандартое: Re: «переводчик с английского». Так зачем же оказываться тем одним процентом, которому, наверняка, предложат работу. Глупо тратить время на формулировки, показывающие вашу креативность: «Я успешно работал с вашими крупнейшими конкурентами».
«Я хорошо знаю специфику вашей работы и могу переводить материалы с закрытыми глазами». Не оригинальничайте, а то вдруг примут именно ваше предложение?

Не указывайте свои координаты
Не стоит давать свой телефон и IСQ, а уж тем более сообщать дополнительную информацию. Гораздо лучше быть безликим исполнителем с безликим «мылом».
И пусть вас не настораживает, что указание телефона повышает шансы на получение работы. Ведь «мой мэйл 1123@mail.ru» звучит куда лучше, чем «Я живу в Москве и могу приступить к работе немедленно. Мой телефон – 123-45-67, звоните в любое время, и мы обсудим детали сотрудничества». Не стоит выделяться из толпы конкурентов, ведь это чревато заказами.

Письмо заказчику: никогда не цитируйте переписку
Пусть заказчик сам сидит и перебирает свою почту в поиске своих старых писем вам и ваших старых писем ему, у него же нет других дел, как сидеть и вспоминать о договоренностях и обещаниях, которые он дал вам, а вы ему, вы же единственный и неповторимый фрилансер в рунете.

Источник


Сергей 5 фев 13, 20:48
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Фрилансер и заказчик – как наладить деловые отношения

Статья Юрия Пономаренко.

Интернет – это такая интересная штука, где человек постоянно с кем-нибудь общается. Оставил комментарий – высказался, нажал кнопочку – поделился ссылкой. Народу вокруг тьма тьмущая, куда уж Москва попала со своими миллионами, и у каждого свой характер и свои “черви в голове”.
Работа фрилансера просто обязывает его часто и много общаться с множеством людей, а чаще всего – с заказчиками. Это, на самом деле, не так просто, как кажется, особенно если клиент “сложный”.
Здесь я хочу привести примеры того, как можно и как нельзя себя вести с заказчиком. В конце концов, у вас с ним не дружеские отношения, а чисто деловые, и про это никогда не нужно забывать.

Итак, поехали.
Не обещайте больше, чем можете сделать. Обещание сделать все на свете выглядит подозрительно. Сами подумайте, что вы подумаете про такого “универсала” – он и нарисует, и слоган зарифмует… Вряд ли это вызовет доверие, если фрилансер – одно лицо. Для организации это бы еще было приемлемо. А если заказчик попросит сделать что-нибудь этакое, да еще и срочно, как выкручиваться будете? Лучше составьте список услуг, которые реально можете оказать, и не обещайте того, чего делать не можете. Заказчик будет больше уважать.

Знайте свою цену. Фриланс – это рынок. Естественно, заказчик может попытаться уговорить вас снизить цену за ваши услуги. Не стоит этого делать. Вы знаете свои возможности и цену своей работы. Снизив ее, вы показываете, что заведомо ее завышали, а на самом деле вам – грош цена. Кроме того, заказчик видит, что вы и этому рады, а значит, заказов у вас кот наплакал, и специалист вы, видимо, так себе. Устанавливая фиксированную цену, вы повышаете свой авторитет в глазах заказчиков.

Отсрочки по оплате. Заказчик, когда ищет фрилансера, заведомо знает, что за работу придется заплатить некую сумму. Вы, естественно, обговариваете ее до начала работы. И когда начинается разговор типа “заплачу на неделе”, или “сделай и это, я потом сразу за все заплачу”, или “сейчас денег нет, чуть позже заплачу”, то это несерьезно. Да, бывают непредвиденные ситуации и у заказчиков, но это случается редко. Не надо с легкостью соглашаться на такие уговоры. Нет денег — нет работы. Я, например, позволяю заплатить позже только надежным постоянным заказчикам, а случайным – оплата одной работы, и только потом возьмусь за другую. Меньше риск работы вхолостую, знаете ли…Если заказчик незнакомый, сначала “весь на понтах”, а потом вдруг начинает искать отговорки и попутно предлагает еще что-нибудь сделать – забудьте о деньгах, он платить и не думал, обычный кидала.

Добавь еще вот это… По ходу работы, когда все детали уже оговорены, заказчик может попытаться подсунуть еще дополнительное задание, например, сделать не простую статью, а оптимизировать ее под какие-нибудь ключи, или к рисунку добавить еще какие-то элементы, да мало ли что. Вроде бы мелочь, только не стоит соглашаться на это. Иначе он будет вам давать легкие недорогие задания, а по ходу дела усложнять их, и будете делать и переделывать бесконечно за те же деньги. Просто все дополнительные услуги тоже стоят денег. Например, обычная статья стоит столько-то за тысячу знаков, а оптимизированная – уже столько. И если заказчику нужно ее оптимизировать, то расценки уже будут другие.

Такую мелочь я сделаю бесплатно. Так не стоит говорить, даже если задание и правда мелкое. Вы все-равно тратите на него время и должны получить за это вознаграждение. Это нормально, и за бесплатно ни один фрилансер не работает. Можно сделать исключение, например, если клиент оставит за это хороший отзыв на бирже фриланса = все — таки плюс к вашему портфолио.

Отшить заказчика под тем предлогом, что вы не делаете того, что ему надо – это нехорошо. Лучше скажите ему, к кому ему можно обратиться, вы ведь наверняка знаете такого человека. И заказчик будет доволен, и ваш авторитет не пострадает. А может быть, когда этому заказчику понадобится фрилансер по вашему профилю, он еще раз обратится напрямую к вам…Да и знакомый тот наверняка запомнит ваш добрый жест, и ответит тем же.

Рассказывать о прошлых заказчиках новому – это не просто непрофессионально, но и глупо. Пусть некоторые были людьми со странностями, а некоторые откровенными дураками, не нужно их обсуждать. Заказчик может подумать, что и его вы потом так же “мусолить” будете и уйдет от греха подальше. И будет прав, между прочим. Я бы не стал связываться с таким фрилансером, на его месте.

“Обращайтесь в любое время”. Не нужно так говорить заказчику. Да, он может к вам обращаться, но вы ведь выяснили уже разницу во времени, сроки работ и прочее. Зачем вам звонки среди ночи, когда вы видите десятый сон или еще чем-то занимаетесь? Вот-вот, есть определенное рабочее время, тогда и пусть звонит. Если проект требует такого тесного контакта, то обговорите свое рабочее время заранее, чтобы не тратить нервы себе и другим потом

“Хочу эту работу!”. Так тоже не нужно говорить заказчику. Не стоит опускаться ниже плинтуса в его и своих глазах, выпрашивая заказ. Этим вы показываете, что дела ваши плохи, никто к вам не обращается, вызывает сомнения в вашей дееспособности, в конце-концов. Даже если заказчик все-таки отдаст вам этот заказ, то вы ему вряд ли будете рады – он будет стараться эксплуатировать вас по максимуму, а платить по минимуму. Если вам так уж нужен этот заказ, умнее сразу немного занизить свои цены, чтобы заказчика привлекли они, а не ваши жалобные стоны.

“Я лучше знаю, как надо делать”. Это уж совсем яркий пример, как нельзя себя вести с заказчиком. Пусть вы имеете многолетний опыт в своем деле, все-равно клиенту виднее, что он хочет получить за свои деньги. Конечно, если этого нельзя сделать, нужно объяснить ему, почему это так. Но ни в коем случае не стоит качать права, доказывая свою точку зрения. Сделайте, как он хочет, пусть он будет доволен. В конце концов, за этим вы ему и нужны.

Сделать быстро. Заказчик обычно сразу оговаривает сроки, за которые работа должна быть сделана. Бывает, что задание несложное, а срок вполне приличный. Не нужно сразу кричать – “да я это за час сделаю и пришлю”. Может и сделаете, а может, и нет. Всякое бывает, может срочно отлучиться придется, а заказчик будет ждать работу через час…Согласитесь на сроки заказчика и все. Сделаете быстро – это будет ему приятным сюрпризом, может еще и доплатит за оперативность. Не получится быстро – в запасе будет достаточно времени. Так или иначе, не надо делать свою клетку еще меньше.

Вот такие вот примеры того, как нельзя себя вести, если не хотите, чтобы у заказчика о вас сложилось не очень хорошее мнение. А ведь мог бы и совсем уйти, только вы теперь знаете, как все сделать правильно – и свою честь не уронить, и заказчик будет доволен…

Источник


Сергей 30 янв 13, 18:51
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Ю. Волкодав. Как легко вернуться к работе после Нового Года?

После новогодних праздников довольно сложно вернуть себя в рабочее состояние. Если вы работаете на государство или другого работодателя, то числа на календаре будут хоть как-то дисциплинировать. Правда, возвращение на рабочее место еще ничего не означает – одно дело присутствовать, другое – выполнять работу эффективно и с удовольствием. Но если вы – фрилансер или вольный предприниматель, ситуация осложняется – начальник над душой не стоит, за безделье никто вас не отругает. Но результаты, точнее, их отсутствие напомнят о себе дырой в кармане довольно скоро. Поэтому давайте подумаем, как нам вернуться в рабочее состояние и получить позитивный настрой. Делюсь своими секретами!

У меня есть один любимый анекдот. «У успешного человека спрашивают:
- Вы курите?
- Нет, не курю.
- Наверное, выпиваете?
- Нет, совсем не пью.
- Значит, с девушками любите развлечься?
- Тоже нет.
- Простите, а как же вы расслабляетесь?
- А я не напрягаюсь!»

Действительно, самый лучший способ расслабиться – не напрягаться вовсе. Но и наоборот. Если месяц-другой крутиться как белка в колесе, а потом на Новогодние каникулы вообще не смотреть в сторону работы, возвращаться в привычный ритм будет крайне сложно. Поэтому я стараюсь придерживаться одного ритма, не слишком интенсивного, постоянно. Два-три рабочих часа в дни, когда все бездельничают, позволят не только не выбиться из рабочего настроения, но и выгодно отличиться от конкурентов. Нет заказов в праздники? Займитесь обучением, самосовершенствованием, напишите статьи для собственного блога или на продажу.

Ну а что делать, если рабочий настрой все-таки потерян? И теперь вы пинками загоняете себя за компьютер, но ничего толкового все равно не получается?

1. Начните с приятного – с мечтаний!
Но не бесплодных, о богатстве, которое свалится с неба. Давайте лучше поставим цель на этот год. Чего мы хотим достичь к 2014-му? В финансовом плане, карьерном, личном, духовном и т.д. Пропишите свои цели в каждой из этих сфер. Лучше на бумаге. Исходя из целей на год, поставьте подцели на каждый месяц. Если это сложно сделать, хотя бы на ближайшие 3-4 месяца. Допустим, если к концу года вы хотите иметь свой информационный бизнес с доходом 50 тысяч в месяц. Это не что-то грандиозное, а вполне реальная, даже не слишком амбициозная цель. Значит, ваша цель на январь – изучить информацию по этой теме, пройти какой-либо тренинг или прочесть книгу, выбрать нишу, придумать план будущего продукта. Ваша цель на февраль – записать свой первый информационный продукт. На март – оформить продающую страницу и запустить на нее траффик, добиться хотя бы пяти продаж. И так далее. Когда у вас будет хотя бы примерный план действий и сформулированные цели, вы начнете гораздо бережнее относиться к своему времени и волшебным образом получать лучшие результаты. Кроме того, сам процесс планирования настроит вас на рабочий лад.

2. Выполняйте мелкие, но приятные дела!
За праздники у вас наверняка скопилась масса дел, но какие-то из них приятные, а о каких-то даже думать не хочется. Начните с приятных и, желательно, мелких. Если вы копирайтер-фрилансер, ответьте на поздравления заказчиков, сами поздравьте постоянных клиентов, а заодно, напомните о своем существовании и готовности к работе. Напишите статью в свободную продажу или для своего блога – вольное творчество всегда поднимает настроение. Если вы строите свой инфобизнес, займитесь дизайном обложки для нового продукта, например. Или оформлением блога. Вы наверняка лучше знаете, какие занятия приносят вам больше удовольствия. Если Новый Год по вам основательно потоптался, и теперь голова отказывается работать, можно начать с механических занятий. Например, обновления страниц сайта, верстки электронной книги и т.д.

3. Не забывайте про музыку!
Ничто так не настраивает на рабочий лад, как музыка. Вы сами знаете, какие исполнители и композиции могут вас взбодрить. Кому-то подойдет Abba или Ace of Base. А кто-то готов к подвигам после прослушивания комсомольских и пионерских песен:) Вполне вероятно, что сейчас вам даже думать о музыке не хочется. А вы все-таки попробуйте, включите фоном пару композиций. Глядишь, и настроение появится.

4. Заразитесь мастерством!
Этот совет специально для всех, кто работает со словом – копирайтеров и райтеров всех мастей. Ничто так не возбуждает желание писать, как чтение хороших текстов. Начните день с чтения любимого автора. Для меня это Борис Акунин. Его филигранный слог и удивительно богатый язык сразу вызывают не просто желание, а необходимость взяться за перо, тьфу, то есть за клавиатуру, конечно. Если у вас пока нет такого автора, ищите! В этом году я планирую открыть на блоге рубрику, в которой буду время от времени делиться с вами интересными книгами, фильмами и т.д. А если вы знаете «своего» автора, расскажите в комментариях для остальных!
Я желаю всем плодотворного и интересного года! Не только в финансовом, но и духовном, личностном плане!..

Источник


Сергей 10 янв 13, 17:21
+12 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 8

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ольга Борисова
Ольга Борисова
Дмитрий Штонденко
Надежда Остапенко (Гладких)
Павел Белов
Спасибо, весьма поучительно!
Павел Белов Как работать дома и не сойти с ума? Интервью с психологом Оксаной Барковой
Юрий
ejikvtumane
Роман Дроздов
Скорикова Лариса (Лазарева)
Скорикова Лариса (Лазарева)